План по самообразованию музыкального руководителя.
консультация (подготовительная группа)
В данной статье я хочу познакомить коллег со своим планом по самообразованию. Считаю это направление работы важным и ответственным в деятельности музыкального руководителя детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План по самообразованию музыкального руководителя ДОУ компенсирующего вида.
- Выбор темы.
- Составление списка основной литературы.
- Перечень основных мероприятий, сроки реализации.
- Определение форм отчетности: открытые занятия, мастер-классы, публикации.
- Проведение самоанализа полученных результатов.
- Выводы.
- Перспективы.
Выбор темы.
Тема: Развитие музыкального восприятия у детей с ОВЗ в различных видах музыкальной деятельности. Индивидуальный образовательный маршрут.
Цель: Разработать индивидуальный образовательный маршрут детей с ограниченными возможностями здоровья, проявляющими способности и испытывающих трудности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1. Развивать музыкальные и творческие способности детей в процессе музыкальной деятельности.
5. Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умение согласовывать движения с музыкой;
6. Развивать творческие и коммуникативные способности дошкольников в процессе инсценирования песен, музыкальной драматизации и театрализации сказочных сюжетов.
7. Развивать речевые и певческие навыки с помощью дыхательных упражнений, фонопедических, упражнений на артикуляцию и дикцию, валеологических распевок, вокальных игр и логоритмики.
8. Формировать у дошкольников навыки выступлений перед большой аудиторией.
9. Воспитывать навыки общения и коллективного творчества.
Литература:
- «Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б. Зацепина –М.; Мозаика-Синтез, 2018. Соответствует ФГОС.
- Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа. М.Б. Зацепина; Г.Е. Жукова –М.; Мозаика-Синтез, 2016. Соответствует ФГОС.
- Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя группа. М.Б. Зацепина; Г.Е. Жукова –М.; Мозаика-Синтез, 2018. Соответствует ФГОС.
- Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа. М.Б. Зацепина; Г.Е. Жукова –М.; Мозаика-Синтез, 2018. Соответствует ФГОС.
Актуальность:
Для большинства наших детей характерны моторные трудности, двигательная расторможенность, низкая работоспособность, что требует внесения изменений в планирование образовательной деятельности. Комплексный систематический подход является непременным условием коррекционно-развивающего процесса и помогает детям с ОВЗ преодолеть отставание в развитии, проявить способности в различных видах деятельности.
Для успешного осуществления художественно-эстетического развития детей, необходимо хорошо знать индивидуальные особенности каждого воспитанника. С этой целью проводим диагностику, которая помогает выделить группы детей с недостаточным художественно-эстетическим развитием и детей, проявляющих в этой области, хорошие способности.
Проектирование индивидуально-образовательного маршрута - это новое важное направление в образовательной работе. Оно связано с необходимостью выполнения профессионального «Стандарта Педагога»:
· Работа со способными воспитанниками.
· Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
· Работа с дошкольниками, имеющими проблемы в развитии и отклонении в поведении.
Перечень основных мероприятий и сроки реализации.
Сроки: 2018-2019.
Формы работы:
- Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы;
- Постоянное пополнение музыкальной медиатеки для творческой деятельности;
- Изучение и применение опыта других педагогов;
- Проведение мастер-классов, мероприятий.
- Выступление на педагогических советах.
- Использование интернет - ресурсов для работы с дошкольниками.
Практические выходы:
2018-2019 Выступления на педагогических советах.
Демонстрация здоровьесберегающих технологий для педагогов.
Раздел плана:
Работа с детьми.
Сроки: 2018-2019 г.
Формы работы:
Первичная диагностика детей с целью выявления уровня развития музыкальных и творческий способностей.
Образовательная деятельность по подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных особенностей детей.
Использование здоровьесберегающих технологий.
Знакомство с музыкальными новинками.
Демонстрация результатов работы с детьми на праздниках в МКДОУ и фестивалях.
Проведение праздников и развлечений с применением ИКТ.
Использование в процессе НОД комплексов упражнений для развития вокально-певческих и ритмических навыков в игровой форме.
Участие в муниципальном фестивале детского театрально-игрового творчества «Ефремовские звездочки»
Раздел плана:
Работа с родителями.
Сроки: 2018-2019 г.
Формы работы:
Консультативная работа по следующим вопросам:
- Приобщение детей к музыке в домашних условиях.
- Индивидуальные музыкальные способности ребенка и их развитие.
- Перспективы дальнейшего развития музыкальных способностей ребенка.
Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений, поездок на фестивали и другие мероприятия.
Оформление информационного стенда для родителей.
Выступление на родительских собраниях.
Пополнение фонда сценических костюмов.
Самоанализ результатов.
В ходе реализации индивидуально-образовательного маршрута ( ИОМ) у воспитанников повысился интерес к классической и современной музыке, увеличилось количество семей заинтересованных в приобщении к ней детей, несколько выпускников из подготовительных групп планировали продолжить обучение в музыкальной школе города. Расширился круг педагогического взаимодействия педагогического коллектива и родителей.
Выводы.
В конце учебного года дети в процессе диагностики проявили сформированность таких интегративных качеств личности как "любознательность, активность", "способность управлять своим поведением и планировать действия", "способность решать интеллектуальные и личностные задачи", развитие умственных способностей, произвольности психических процессов и творческой активности. Можно с уверенностью отметить социализацию детей в целом.
Перспективы.
Планировать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Разработать образовательные маршруты с учетом индивидуальных способностей и возможностей, и существующих стандартов содержания образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/04/picture-251499-1367687950.jpg)
План по самообразованию музыкального руководителя
Представлен опыт работы по самообразованию на тему:« Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста» в течение 5 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-692443-1445357948.jpg)
План по самообразованию музыкального руководителя
В программе используется система деятельности педагога и воспитанников в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии с определенными принципами организации и взаимосвязи це...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/09/picture-723156-1449680632.jpg)
план по самообразованию музыкального руководителя
тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/31/picture-573862-1422713291.jpg)
План по самообразованию музыкального руководителя "Здоровьесберегающие технологии как средство развития музыкальности дошкольников"
Материал включает планирование работы музыкального руководителя по самообразованиюр рамках ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1113441-1549492366.jpg)
План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».
Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-1272751-1601275328.jpg)
План по самообразованию музыкального руководителя по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной д
Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1. Обосновать нео...
План по самообразованию музыкального руководителя «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах»
Актуальность своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему эмоциональному развитию; умственных спо...