ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
материал

Еськова Наталья Владимировна

 Цель:

  • формирование благоприятного психологического климата в коллективе;
  • создание атмосферы взаимовыручки, взаимоуважения, чувства сопричастности и сотворчества.

Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня я приглашаю вас, принять участие в игре «Интеллектуальный марафон», где вам придётся показать свои знания, проявить быстроту и смекалку.

Ум – это подарок ко дню рождения.

Интерес – мотор жизнедеятельности.

Интеллект – визитная карточка ума.

Кто много знает, тот владеет информацией и ему подвластен мир.

В игре участвуют две команды ПЕДАГОГОВ. Наш марафон начнем с не большой разминки:

1.Что в огне не горит и в воде не тонет? (Лед)

2.Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? - Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)

3.Можно ли зажечь обычную спичку под водой, чтобы она догорела до конца? (Да, в подводной лодке)

4.Какой рукой лучше размешивать чай? (Той, в которой ложка)

5. Маленький, серенький на слона похож. Кто это? (Слонёнок)

6. Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)

7.Что у коровы впереди, а у быка позади? Буква К

8.Какая река самая страшная? Тигр

9.Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? Якорь.

 1. ЗАДАНИЕ: «ШАРАДЫ»

 1 КОМАНДА

1.Корова своим зовом подскажет первый слог,

А, если засмеетесь, найдете и второй.

 (Ответ – Му-ха)

2. Дремлют два предлога около порога

Потому что тишь, и не пикнет мышь.

(Ответ – кот)

2 КОМАНДА

1.Слог первый для того знаком,

Кто в математике силен.

Второй бывает у животных,

А целое едим охотно. 

(Ответ – Пи-рог)

2. Начало в танцах вы найдете,

Конец в напитках подберете.

Ответ шарады очень прост:

Он на реке заменит мост. 

(Ответ – Па-ром)

2. ЗАДАНИЕ: «ДАНЕТКИ»

«Данетка» – особый вид логических задач. В условии описывается ситуация, которая на первый взгляд выглядит странной, загадочной, нелепой.       Задача отгадывающих – раскрыть суть ситуации, задавая «закрытые» вопросы.

Ведущий может отвечать только «да»«нет»«не имеет значения» или «некорректный вопрос».

Вопросы первой команде:

1.Нашествие котов

Один человек уехал в отпуск и попросил друга присмотреть за котом. Через неделю в квартире бегали уже 8 взрослых котов. Откуда они взялись?

Ответ: На следующий день кот убежал, и человеку пришлось дать объявление о пропаже. Поскольку он сам еще не очень хорошо знал кота, ему пришлось оставлять у себя все похожих котов, которых ему приносили. И ждать приезда друга, который должен был опознать своего питомца.

 

 

2.Завидный жених

Мужчина зарегистрировал браки с несколькими десятками женщин. И ни с одной из них не развелся. Но и многоженцем не стал. Как так?

Ответ: Мужчина работал регистратором в загсе.

3.Звонок

Человек лежит в кровати и не может уснуть. Через некоторое время он звонит кому-то и, не говоря ни слова, вешает трубку и засыпает. Что произошло?

Ответ: У него за стенкой храпел сосед и мешал ему уснуть. Он позвонил ему и разбудил его: теперь он мог спокойно заснуть.

Вопросы второй команде:

1.Несостоявшееся знакомство

Парень увидел за столиком в ресторане симпатичную девушку, и уже было решил подойти познакомиться, но тут девушка зевнула. Сразу после этого молодой человек потерял к ней интерес. Почему?

Ответ: Зевая, девушка прикрыла рот рукой, и молодой человек заметил обручальное кольцо у неё на пальце.

2.Пятёрка за экзамен

Экзамен в военно-морском училище. Курсант вытянул билет и сел готовиться. Вдруг, он встаёт с места и подходит к профессору с зачётной книжкой. Тот, не раздумывая, ставит ему «пять». Как такое возможно?

Ответ: Преподаватель, используя азбуку Морзе, простучал по столу карандашом сообщение: «Первый, кто расшифрует это послание, пусть подойдёт ко мне и сразу, без сдачи экзамена получит оценку отлично». Студент расшифровал сообщение и получил заслуженную пятёрку.

3. Человек со спичкой

Посреди пустыни лежит мужчина без одежды. В руках у него сломанная спичка. Что произошло?

Ответ: Человек летел вместе со своими друзьями на воздушном шаре. Но вдруг шар начал стремительно терять высоту. Тогда друзья решили уменьшить вес, избавившись от всего лишнего. Они сбросили вниз сумки, еду, но это не помогло. Тогда они решили снять всю верхнюю одежду и обувь. Это тоже не помогло. Они поняли, что шар не выдержит столько пассажиров, и решили тянуть жребий. Тот, кто вытянет самую короткую спичку, должен будет спрыгнуть вниз. Нашему приятелю не повезло.

3. ЗАДАНИЕ: «ЧУЖИЕ РУКИ»

Играют команды по очереди. Два игрока команды загадывают слова остальным членам команды. Каждое слово пара игроков должна объяснять только жестами, без слов и звуков. Первый игрок загадывает, не используя рук, заключив те в виде буквы "Ф", а другой встаёт за спиной и объясняет, только руками. Задача оставшихся игроков за 90 секунд отгадать как можно больше слов. Количество очков команды зависит от количества угаданных слов.

1 КОМАНДА Категория «красота»

Фен, пилка, шампунь, пудра, помада, бигуди, туалетная вода, депиляция, педикюр, зеркало, маска для лица, дезодорант.

2 КОМАНДА Категория «детство»

Соска, плач, скакалка, каша, кукла, бабушка, коляска, рогатка, горшок, самокат, колготки, погремушка.

4. ЗАДАНИЕ: «ШИФРОВАЛЬЩИКИ»

Участники команд придумывают и зашифровывают три слова, используя таблицу. Затем предлагают игрокам противоположной команды расшифровать их.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й

1  2  3 4  5 6  7  8  9 10 11

К  Л   М  Н  О  П  Р  С   Т  У  Ф

12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Х Ц   Ч  Ш Щ Ъ   Ы  Ь  Э  Ю  Я

23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Наш «Интеллектуальный марафон» приблизился к финишной прямой. Сейчас подведем результаты игры, а в следующий раз, обретя второе дыхание, продолжим марафон, узнаем имена новых победителей. Подведение итогов.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dlya_pedagogov.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель:

  • формирование благоприятного психологического климата в коллективе;
  • создание атмосферы взаимовыручки, взаимоуважения, чувства сопричастности и сотворчества.

Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня я приглашаю вас, принять участие в игре «Интеллектуальный марафон», где вам придётся показать свои знания, проявить быстроту и смекалку.

Ум – это подарок ко дню рождения.

Интерес – мотор жизнедеятельности.

Интеллект – визитная карточка ума.

Кто много знает, тот владеет информацией и ему подвластен мир.

В игре участвуют две команды ПЕДАГОГОВ. Наш марафон начнем с не большой разминки:

1.Что в огне не горит и в воде не тонет? (Лед)

2.Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? - Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)

3.Можно ли зажечь обычную спичку под водой, чтобы она догорела до конца? (Да, в подводной лодке)

4.Какой рукой лучше размешивать чай? (Той, в которой ложка)

5. Маленький, серенький на слона похож. Кто это? (Слонёнок)

6. Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)

7.Что у коровы впереди, а у быка позади? Буква К

8.Какая река самая страшная? Тигр

9.Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? Якорь.

 1. ЗАДАНИЕ: «ШАРАДЫ»

 1 КОМАНДА

1.Корова своим зовом подскажет первый слог,

А, если засмеетесь, найдете и второй.

 (Ответ – Му-ха)

2. Дремлют два предлога около порога

Потому что тишь, и не пикнет мышь.

(Ответ – кот)

2 КОМАНДА

1.Слог первый для того знаком,

Кто в математике силен.

Второй бывает у животных,

А целое едим охотно. 

(Ответ – Пи-рог)

2. Начало в танцах вы найдете,

Конец в напитках подберете.

Ответ шарады очень прост:

Он на реке заменит мост. 

(Ответ – Па-ром)

2. ЗАДАНИЕ: «ДАНЕТКИ»

«Данетка» – особый вид логических задач. В условии описывается ситуация, которая на первый взгляд выглядит странной, загадочной, нелепой.       Задача отгадывающих – раскрыть суть ситуации, задавая «закрытые» вопросы.

Ведущий может отвечать только «да»«нет»«не имеет значения» или «некорректный вопрос».

Вопросы первой команде:

1.Нашествие котов

Один человек уехал в отпуск и попросил друга присмотреть за котом. Через неделю в квартире бегали уже 8 взрослых котов. Откуда они взялись?

Ответ: На следующий день кот убежал, и человеку пришлось дать объявление о пропаже. Поскольку он сам еще не очень хорошо знал кота, ему пришлось оставлять у себя все похожих котов, которых ему приносили. И ждать приезда друга, который должен был опознать своего питомца.

2.Завидный жених

Мужчина зарегистрировал браки с несколькими десятками женщин. И ни с одной из них не развелся. Но и многоженцем не стал. Как так?

Ответ: Мужчина работал регистратором в загсе.

3.Звонок

Человек лежит в кровати и не может уснуть. Через некоторое время он звонит кому-то и, не говоря ни слова, вешает трубку и засыпает. Что произошло?

Ответ: У него за стенкой храпел сосед и мешал ему уснуть. Он позвонил ему и разбудил его: теперь он мог спокойно заснуть.

Вопросы второй команде:

1.Несостоявшееся знакомство

Парень увидел за столиком в ресторане симпатичную девушку, и уже было решил подойти познакомиться, но тут девушка зевнула. Сразу после этого молодой человек потерял к ней интерес. Почему?

Ответ: Зевая, девушка прикрыла рот рукой, и молодой человек заметил обручальное кольцо у неё на пальце.

2.Пятёрка за экзамен

Экзамен в военно-морском училище. Курсант вытянул билет и сел готовиться. Вдруг, он встаёт с места и подходит к профессору с зачётной книжкой. Тот, не раздумывая, ставит ему «пять». Как такое возможно?

Ответ: Преподаватель, используя азбуку Морзе, простучал по столу карандашом сообщение: «Первый, кто расшифрует это послание, пусть подойдёт ко мне и сразу, без сдачи экзамена получит оценку отлично». Студент расшифровал сообщение и получил заслуженную пятёрку.

3. Человек со спичкой

Посреди пустыни лежит мужчина без одежды. В руках у него сломанная спичка. Что произошло?

Ответ: Человек летел вместе со своими друзьями на воздушном шаре. Но вдруг шар начал стремительно терять высоту. Тогда друзья решили уменьшить вес, избавившись от всего лишнего. Они сбросили вниз сумки, еду, но это не помогло. Тогда они решили снять всю верхнюю одежду и обувь. Это тоже не помогло. Они поняли, что шар не выдержит столько пассажиров, и решили тянуть жребий. Тот, кто вытянет самую короткую спичку, должен будет спрыгнуть вниз. Нашему приятелю не повезло.

3. ЗАДАНИЕ: «ЧУЖИЕ РУКИ»

Играют команды по очереди. Два игрока команды загадывают слова остальным членам команды. Каждое слово пара игроков должна объяснять только жестами, без слов и звуков. Первый игрок загадывает, не используя рук, заключив те в виде буквы "Ф", а другой встаёт за спиной и объясняет, только руками. Задача оставшихся игроков за 90 секунд отгадать как можно больше слов. Количество очков команды зависит от количества угаданных слов.

1 КОМАНДА Категория «красота»

Фен, пилка, шампунь, пудра, помада, бигуди, туалетная вода, депиляция, педикюр, зеркало, маска для лица, дезодорант.

2 КОМАНДА Категория «детство»

Соска, плач, скакалка, каша, кукла, бабушка, коляска, рогатка, горшок, самокат, колготки, погремушка.

4. ЗАДАНИЕ: «ШИФРОВАЛЬЩИКИ»

Участники команд придумывают и зашифровывают три слова, используя таблицу. Затем предлагают игрокам противоположной команды расшифровать их.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й

1  2  3 4  5 6  7  8  9 10 11

К  Л   М  Н  О  П  Р  С   Т  У  Ф

12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Х Ц   Ч  Ш Щ Ъ   Ы  Ь  Э  Ю  Я

23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Наш «Интеллектуальный марафон» приблизился к финишной прямой. Сейчас подведем результаты игры, а в следующий раз, обретя второе дыхание, продолжим марафон, узнаем имена новых победителей. Подведение итогов.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №71 «Почемучка»

Старооскольского городского округа

Семинар- практикум

Практическая часть

«Интеллектуальный марафон для педагогов»

        Выполнила: Новикова Наталья Владимировна, воспитатель

г. Старый Оскол, 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ

Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении.  Данный материал содержит:  пере...

Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»

Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...

Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ

Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»

Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....