Тренинговое занятие для педагогов "Зеркало души"
материал

Волкова Алена Ивановна

Тренинговое занятие для педагогов «Зеркало души»

Задачи:

1. Помочь педагогам раскрыть содержание понятия «милосердие».

2. Способствовать развитию нравственных качеств.

3.Обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде.

Оборудование: интерактивная доска, маркеры, деревья, лучики солнца.

-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас всех в нашем зале! Начать встречу мне хочется со сладкого игрового сюрприза. У нас есть вот такой чудесный мешочек с конфетами. Вы достаёте конфету, смотрите какого цвета обвёртка на этой конфете.

(Играем, участники достают конфеты трёх цветов – красного, желтого, зелёного.)  

-А теперь мы предлагаем вам присесть за тот стол, цвет табло которого совпадает с цветом обёртки вашей конфетки. 

 (Педагоги присаживаются за столы)

Как вы думаете, что такое душа?

Душа не есть что-то материальное, вещественное, видимое. Это совокупность всех наших чувств, мыслей, желаний, стремлений, порывов сердца, нашего разума, сознания, свободной воли, нашей совести.

 -Цвета табло за вашими столами не случайны.

 Зелёный цвет — цвет милосердия, сочувствия.

 Красный – сердечность, любовь.

Жёлтый – цвет солнца, счастья, щедрости.

Сердечность, милосердие, щедрость – все эти качества можно объединить в одно – доброта.

Видео на тему милосердия «Пальто»

Как прекрасно, что человек живет не один на свете. Каждый должен это понять и почувствовать.  

- Что вы понимайте под словом «милосердие»?

- Милосердие – это милость сердца, сострадание, забота, любовь... Чужая боль, чужое несчастье, чужая потеря, чужое падение – вот на что оно обращено. Нельзя проявить его ни умом, ни словом.

 Какие качества вы больше всего цените в себе? Подумайте и напишите эти качества на цветах, которые лежать на ваших столах. Вам нужно зачитать эти качества и приклеить их возле дерева.

  Участники зачитывают свои положительные качестваи приклеивают их возле дерева.  

На столе у вас лежат лучики солнца, на которых написаны буквы. Вам нужно написать слова и добрые слова, которые начинаются с первой буквы на лучиках солнца и приклеить их к солнцу.

Хорошо справились с заданием.

Наше занятие подошло к концу.


- Каждый хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты, от нее становится теплее, светлее и радостнее. Ведь делать добро — это здорово!

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

 И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

 Если доброта, как солнце, светит-

Радуются взрослые и дети.

-Наша встреча подходит к концу.

Рефлексия:

После завершения тренинга каждый подходит к столу, на котором стоят две баночки: одна с надписью «Позитив», другая – «Негатив». Педагог выбирает красное или синее сердечко и опускает в одну из коробочек (красное опускается в коробку «Позитив», демонстрируя положительное, комфортное самочувствие после проведения тренинга; синее – в «Негатив», что значит, что тренинг вызвал отрицательные эмоции, по каким-либо причинам не произвел должного впечатления). Позже анализируется успешность проведения мероприятия, эмоциональные переживания, вызванные содержанием, тематикой тренинга.

Педагогам предлагается выпить «Волшебный эликсир» (в данном случае – сок), после чего они не смогут больше негативно реагировать на поведение детей, настроение будет позитивное.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренинг «Зеркало души»

Задачи:

1. Помочь педагогам раскрыть содержание понятия «милосердие».

2. Способствовать развитию нравственных качеств.

3.Обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде.

Оборудование: интерактивная доска, маркеры, деревья, лучики солнца.

-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас всех в нашем зале! Начать встречу мне хочется со сладкого игрового сюрприза. У нас есть вот такой чудесный мешочек с конфетами. Вы достаёте конфету, смотрите какого цвета обвёртка на этой конфете.

(Играем, участники достают конфеты трёх цветов – красного, желтого, зелёного.)  

-А теперь мы предлагаем вам присесть за тот стол, цвет табло которого совпадает с цветом обёртки вашей конфетки. 

 (Педагоги присаживаются за столы)

Как вы думаете, что такое душа?

Душа не есть что-то материальное, вещественное, видимое. Это совокупность всех наших чувств, мыслей, желаний, стремлений, порывов сердца, нашего разума, сознания, свободной воли, нашей совести.

 -Цвета табло за вашими столами не случайны.

 Зелёный цвет — цвет милосердия, сочувствия.

 Красный – сердечность, любовь.

Жёлтый – цвет солнца, счастья, щедрости.

Сердечность, милосердие, щедрость – все эти качества можно объединить в одно – доброта.

Видео на тему милосердия «Пальто»

Как прекрасно, что человек живет не один на свете. Каждый должен это понять и почувствовать.  

- Что вы понимайте под словом «милосердие»?

- Милосердие – это милость сердца, сострадание, забота, любовь... Чужая боль, чужое несчастье, чужая потеря, чужое падение – вот на что оно обращено. Нельзя проявить его ни умом, ни словом.

 Какие качества вы больше всего цените в себе? Подумайте и напишите эти качества на цветах, которые лежать на ваших столах. Вам нужно зачитать эти качества и приклеить их возле дерева.

  Участники зачитывают свои положительные качестваи приклеивают их возле дерева.  

На столе у вас лежат лучики солнца, на которых написаны буквы. Вам нужно написать слова и добрые слова, которые начинаются с первой буквы на лучиках солнца и приклеить их к солнцу.

Хорошо справились с заданием.

Наше занятие подошло к концу.


- Каждый хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты, от нее становится теплее, светлее и радостнее. Ведь делать добро — это здорово!

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

 И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

 Если доброта, как солнце, светит-

Радуются взрослые и дети.

-Наша встреча подходит к концу. Спасибо за внимание, до новых встреч!

Тест
Рефлексия:

После завершения тренинга каждый подходит к столу, на котором стоят две баночки: одна с надписью «Позитив», другая – «Негатив». Педагог выбирает красное или синее сердечко и опускает в одну из коробочек (красное опускается в коробку «Позитив», демонстрируя положительное, комфортное самочувствие после проведения тренинга; синее – в «Негатив», что значит, что тренинг вызвал отрицательные эмоции, по каким-либо причинам не произвел должного впечатления). Позже анализируется успешность проведения мероприятия, эмоциональные переживания, вызванные содержанием, тематикой тренинга.

 Волшебный элексир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие с педагогическим коллективом

Занятие на развитие коммуникативных навыков педагогов...

Совместное тренинговое занятие педагогов и родителей Тема: Мотивы неконструктивного поведения дошкольников.

Определение причин неконструктивного поведения детей, обучение педагогов и родителей взаимодействию с дошкольниками, имеющими нарушения в поведении....

Совместное тренинговое занятие педагогов и родителей

Тема: Мотивы неконструктивного поведения дошкольников. Причины неконструктивного поведения ребёнка имеют первичную обусловленность, то есть, определяются особенностями нейродинамических свойств р...

Тренинговое занятие для родителей "Я сам или Мой ребёнок - УЖЕ САМ"

Тренинговое занятие для родителей на тему самостоятельности....

Тренинговое занятие для детей подготовительной группы на тему: «Представляю, думаю, фантазирую, изобретаю…»

Развитие творческих способностей детей с помощью активизации фантазии....