конспект прогулки
материал (подготовительная группа)

конспект прогулки осень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 32

Пушкинского района Санкт - Петербурга

Конспект прогулки в группе компенсирующей направленности

по теме «Золотая осень»

Воспитатель: Разгуляева Е.В.

2019год

Санкт-Петербург

Задачи:

  • Показать детям многообразие красок осени.
  • Закрепить знания признаков осени, названии деревьев.
  • Способствовать развитию познавательного интереса.
  • Развитие мелкой моторики рук, тренировка и закрепление двигательных навыков.
  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
  • Воспитывать желание трудиться сообща, помогать взрослым, доводить начатое до конца.

Структурные компоненты прогулки:

  • Наблюдение
  • Дидактические упражнения
  • Игровая деятельность
  • Труд
  • Самостоятельная деятельность

Наблюдение

Воспитатель

Дети, я приглашаю вас на прогулку, а на какую, вы сможете узнать, если отгадаете загадку.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся,

Как такое время года зовётся?

Догадались, про какое время года эта загадка? (осень)

Правильно, ребята, я вас приглашаю на осеннюю прогулку. Но сначала, давайте вспомним правила безопасного поведения на прогулке.

Предполагаемые ответы детей

- Нельзя ломать ветки , рвать растения, есть ягоды с кустарников.

-Нельзя кидать камни и палки.

- Нельзя лазить по заборам.

-Нельзя драться и толкаться.

Молодцы ребята, теперь мы можем начинать нашу прогулку.

Ребята наступила осень. А какие приметы осени вы знаете?

Предполагаемые ответы детей

Стало холодно, дни становятся короче, ночи –длиннее, солнце греет мало, часто идут холодные дожди, люди одели тёплую одежду, птицы улетают на юг, в поле убирают урожай, листья на деревьях желтеют и опадают.

Воспитатель

Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода?
Почему?
Дыхательное упражнение «Запахи природы»
Воспитатель

 Посмотрите какой сегодня день, светит ли нам солнышко, дует ли ветерок? Давайте подышим свежим, осенним воздухом.  Вдохнем поглубже свежего воздуха – делаем вдох носом – выдох через рот.

Давайте посмотрим, какого же цвета осень? Посмотрите, какого цвета листья на деревьях. (зелёного, жёлтого, красного).

Какая красивая, разноцветная осень. Землю покрыли, разноцветные листья.

Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем. (поочередно загибаем пальцы)
Маме осенний
Букет отнесем. (сжимаем пальчики в кулачок и вытягиваем вперед ладошки)
Воспитатель

- Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят)
- Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)

Воспитатель

Давайте, представим, что мы осенние листочки, покажем как они падают на землю.

Игра малой подвижности «Осенние листья»

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся,

И под ногами шуршат, шелестят, словно опять закружиться хотят.

А теперь все листочки бегите ко мне.

Воспитатель

Осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад).

На нашем участке уже есть опавшие листочки, давайте посмотрим, с каких они деревьев.

Дидактическая игра «С какого дерева листок».

Воспитатель

-Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? (ветер)

-А вы хотите превратиться в ветерок? (да)

Воспитатель предлагает взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.

Воспитатель

-Дети, вот так дует лёгкий ветерок. А вот если дует очень сильный ветер, то листья сильно кружатся и долго летят над землёй

Подвижная игра "Ветер-ветерок".

Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок". Дети двигаются по кругу со словами:

"Ветер в парке листья кружит,
В небе кружит, кружит в лужах.
Их бросает нам под ножки,
И на мокрые дорожки.

Ну-ка, ветер-ветерок,
Запятнай скорей листок".

После окончания слов, ребенок — "ветерок" догоняет остальных детей.

Игра повторяется 3-4 раза.

Сюрпризный момент

Воспитатель

Нам осень прислала корзинку, но посмотреть, что в ней лежит, мы сможем если отгадаем загадку.

Бусы красные висят, из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти, дети, птицы и медведи. (рябина)

Какие ягоды рябины по цвету, форме, величине? (ответы детей)

После прогулки мы нанижем ягодки рябины на нить, и у нас получатся очень красивые рябиновые бусы.

Ой, тут что- то ещё есть. Да тут конфеты. Это осень вас угостила.

 Трудовая деятельность

Воспитатель

Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник подметает мусор? (Ответы детей). Посмотрите, какой у нас участок: чистый или грязный? (Ответы детей). А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? (Ответы детей). А что надо сделать, чтобы мы были здоровыми? (Ответы детей).

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:

-Боулинг с кеглями

-игры с выносным материалом,

-игры «Собери урожай» (метание песочных мешочков в ведерко)

Индивидуальная работа с детьми подготовительного возраста

«Найди и назови нужное слово» (воспитатель предлагает ребёнку выделять и называть только те слова, в которых есть звук С (лист, сосна, песок, скакалка, листопад, осень и т. д.)

- Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите мне, пожалуйста: Понравилась ли вам прогулка? Что интересного было сегодня на прогулке? Что нового вы узнали? Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей). В память о нашей прогулке давайте сфотографируемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"

Цель: формировать навыки здорового образа жизни....

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.  Обогатить и ...