Главные вкладки

    Конспект НОД в подготовительной группе
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Гончарова Олеся Александровна
    Тема : «В гостях у жителей Цветочного города» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе. • развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, логическое мышление; • воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема : «В гостях у жителей Цветочного города»

    Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

    Задачи:

    • Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

    • развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, логическое мышление;

    • воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

    Ход занятия

    Дети заходят в группу, встают полукругом.

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости давайте с ними поздороваемся

    Дети здороваются.

    Эмоциональный настрой

     Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

    Дети : хорошее

    Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение. Посмотрите у меня в руке книга. скажите она вам знакома?

    Дети : Да мы ее читали. Это "Приключение Незнайки и его друзей", а написал эту сказку Николай Носов.

    Воспитатель: Какие герой из сказки вам запомнились?

    Дети : Ромашка, Знайка, Незнайка и т.д

    Воспитатель: Правильно. ой что это в книге лежит? (дети зачитывают приглашение от Незнайки, посетить цветочный город)Ребята вы хотите отправится в путешествие? Так на каком транспорте мы можем отправится в дорогу?

    Дети : на автомобили, поезде , теплоходе, самолете.

    Воспитатель: Правильно но мы с вами отправляемся в сказку, поэтому транспорт у нас будет тоже сказочный. А кой вы сможете увидеть когда соберете все эти пазлы в картинку. (дети собирают картинку ковра самолета )Что у вас получилось? Теперь мы можем отправляться в путь (под музыку имитация полета).

    дети и воспитатель подходят к доске на которой картинка городка коротышек.

    Появляется домик Знайки

    Воспитатель: Ребята кто это?

    Дети: Знайка

    Воспитатель: Правильно , он очень любит читать книги и поэтому очень много знает интересного . Вы тоже уже умеете читать. Но сначала вам надо было, что сделать?

    Дети: Выучить буквы.

    Воспитатель: Правильно. Сколько букв в Алфавите?

    Дети: 33

    Воспитатель: А чем отличаются буквы и звуки?

    Дети: Звуки слышим и произносим, а буквы- видим и пишем.

    Воспитатель: Давайте вспомним какие бывают звуки?

    Дети: Гласные, согласные, а согласные еще бывают мягкие и твердые

    Воспитатель: Какие звуки называются гласными

    Дети: Которые мы может пропеть, воздух проходит свободно не встречает преград

    Воспитатель: А какие звуки называются согласными?

    Дети: Согласный звук нам помогает произнести язык, зубы губы.

    Воспитатель: Какие молодцы. Я загадала слово, чтобы его узнать отгадайте загадку.

    Что за чудо-красота!

    Расписные ворота

    Показались на пути!

    В них ни въехать не войти. (Радуга)

    Правильно, а кто может предложить свою загадку про радугу (Дети предлагают разные варианты.) Посмотрите на доску вот  и радуга появилась.  Давайте еще раз произнесем это слово, только теперь с хлопками. Сколько хлопков у вас получилось?

    Дети: Три хлопка, три гласных , три слога.

    Воспитатель: посмотрите на доску сколько много здесь слогов попробуйте сами составить из них слова и прочитать что у вас получилось. (Дети выполняют задание.)

    Молодцы, отправляемся дальше. Вот и домик Ромашки. Она очень любит природу. И  предлагает нам поиграть в мяч. (Проводится игра "Зверь, птица, рыба").

    Домик Винтика и Шпунтика. Ребята решили отправится в космос. Что для этого надо сделать?

    Дети: Построить ракету.

    Воспитатель: Правильно, поможем ребятам построить ракету? я предлагаю вам на ковре построить ракету по схеме из объемного напольного конструктора.(дети выполняют задание)

    Чтобы ракета полетела надо знать волшебные слова, Посмотрите на доску.

    Дети читают : Летят, .... ракеты

    Вокруг моей ....

    в одной .... я

    в другой мои ....!

    Воспитатель: Ребята надо поставить пропущенные слова, а чтобы их узнать вам надо расшифровать их, решая примеры. Садимся за столы на которых лежат карточки.

    1 стол

    9

    3

    6

    5

    6

    Е  2+1=                                  Т  3+3=

    Л  5+4=        Я  6-1=

    2 стол

    4

    9

    2

    8

    3

    6

    1

    П  8-4=        А  7-5=

    Л  5+4=        Е  2+1=

    Н  4+4=        Ы  6-5=

    Т  3+3=

    3 стол

    7

    2

    10

    3

    6

    3

    А  7-5=        Е  2+1=

    Р  8-1=        Т  3+3=

    К  5+5=        

    4 стол

    6

    7

    10

    9

    0

    5

    Р  8-1=        З  1+8=

    Д  2+4=                        Я  6-1=

    У  3+7=        Ь  7-7=

    Дети собирают слова и читают что получилось. Появляется Незнайка. Проводит опрос детей, что они увидели в сказочном городе.

    Воспитатель: Ребята а Незнайка так и не решил кем он хочет быть. Он собрал разные предметы, для разных профессий. Хотите посмотреть? А давайте назовем их и из чего они сделаны. Давайте проведем опыт, покажем Незнайке что будет с этими предметами если их опустить в воду.

    (Проведение опыта) Незнайка тебе понравилось с нами экспериментировать. Ты можешь стать великим ученым. Но для этого что ребята надо делать?

    Хорошо учится в школе и много читать.

    Правильно. А вы обещаете тоже хорошо учиться? Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. Где наш ковер-самолет?

    Имитация полет а. Дети прощаются и уходят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"

    Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

    Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

    Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

    Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

    Конспект ООД в подготовительной группе. Солевое рисование Конспект ООД в подготовительной группе. Тема: «Наряд для Волшебницы-природы»

    Конспект ООД в подготовительной группе. Солевое рисованиеКонспект ООД в подготовительной группе.Тема: «Наряд для Волшебницы-природы»...