Конспект НОД в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гончарова Олеся Александровна
Тема : «В гостях у жителей Цветочного города» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе. • развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, логическое мышление; • воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «В гостях у жителей Цветочного города»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, логическое мышление;

• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Ход занятия

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости давайте с ними поздороваемся

Дети здороваются.

Эмоциональный настрой

 Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети : хорошее

Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение. Посмотрите у меня в руке книга. скажите она вам знакома?

Дети : Да мы ее читали. Это "Приключение Незнайки и его друзей", а написал эту сказку Николай Носов.

Воспитатель: Какие герой из сказки вам запомнились?

Дети : Ромашка, Знайка, Незнайка и т.д

Воспитатель: Правильно. ой что это в книге лежит? (дети зачитывают приглашение от Незнайки, посетить цветочный город)Ребята вы хотите отправится в путешествие? Так на каком транспорте мы можем отправится в дорогу?

Дети : на автомобили, поезде , теплоходе, самолете.

Воспитатель: Правильно но мы с вами отправляемся в сказку, поэтому транспорт у нас будет тоже сказочный. А кой вы сможете увидеть когда соберете все эти пазлы в картинку. (дети собирают картинку ковра самолета )Что у вас получилось? Теперь мы можем отправляться в путь (под музыку имитация полета).

дети и воспитатель подходят к доске на которой картинка городка коротышек.

Появляется домик Знайки

Воспитатель: Ребята кто это?

Дети: Знайка

Воспитатель: Правильно , он очень любит читать книги и поэтому очень много знает интересного . Вы тоже уже умеете читать. Но сначала вам надо было, что сделать?

Дети: Выучить буквы.

Воспитатель: Правильно. Сколько букв в Алфавите?

Дети: 33

Воспитатель: А чем отличаются буквы и звуки?

Дети: Звуки слышим и произносим, а буквы- видим и пишем.

Воспитатель: Давайте вспомним какие бывают звуки?

Дети: Гласные, согласные, а согласные еще бывают мягкие и твердые

Воспитатель: Какие звуки называются гласными

Дети: Которые мы может пропеть, воздух проходит свободно не встречает преград

Воспитатель: А какие звуки называются согласными?

Дети: Согласный звук нам помогает произнести язык, зубы губы.

Воспитатель: Какие молодцы. Я загадала слово, чтобы его узнать отгадайте загадку.

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать не войти. (Радуга)

Правильно, а кто может предложить свою загадку про радугу (Дети предлагают разные варианты.) Посмотрите на доску вот  и радуга появилась.  Давайте еще раз произнесем это слово, только теперь с хлопками. Сколько хлопков у вас получилось?

Дети: Три хлопка, три гласных , три слога.

Воспитатель: посмотрите на доску сколько много здесь слогов попробуйте сами составить из них слова и прочитать что у вас получилось. (Дети выполняют задание.)

Молодцы, отправляемся дальше. Вот и домик Ромашки. Она очень любит природу. И  предлагает нам поиграть в мяч. (Проводится игра "Зверь, птица, рыба").

Домик Винтика и Шпунтика. Ребята решили отправится в космос. Что для этого надо сделать?

Дети: Построить ракету.

Воспитатель: Правильно, поможем ребятам построить ракету? я предлагаю вам на ковре построить ракету по схеме из объемного напольного конструктора.(дети выполняют задание)

Чтобы ракета полетела надо знать волшебные слова, Посмотрите на доску.

Дети читают : Летят, .... ракеты

Вокруг моей ....

в одной .... я

в другой мои ....!

Воспитатель: Ребята надо поставить пропущенные слова, а чтобы их узнать вам надо расшифровать их, решая примеры. Садимся за столы на которых лежат карточки.

1 стол

9

3

6

5

6

Е  2+1=                                  Т  3+3=

Л  5+4=        Я  6-1=

2 стол

4

9

2

8

3

6

1

П  8-4=        А  7-5=

Л  5+4=        Е  2+1=

Н  4+4=        Ы  6-5=

Т  3+3=

3 стол

7

2

10

3

6

3

А  7-5=        Е  2+1=

Р  8-1=        Т  3+3=

К  5+5=        

4 стол

6

7

10

9

0

5

Р  8-1=        З  1+8=

Д  2+4=                        Я  6-1=

У  3+7=        Ь  7-7=

Дети собирают слова и читают что получилось. Появляется Незнайка. Проводит опрос детей, что они увидели в сказочном городе.

Воспитатель: Ребята а Незнайка так и не решил кем он хочет быть. Он собрал разные предметы, для разных профессий. Хотите посмотреть? А давайте назовем их и из чего они сделаны. Давайте проведем опыт, покажем Незнайке что будет с этими предметами если их опустить в воду.

(Проведение опыта) Незнайка тебе понравилось с нами экспериментировать. Ты можешь стать великим ученым. Но для этого что ребята надо делать?

Хорошо учится в школе и много читать.

Правильно. А вы обещаете тоже хорошо учиться? Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. Где наш ковер-самолет?

Имитация полет а. Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...