Деловая игра для педагогов
материал (подготовительная группа)

Аблаева Елена Валерьевна

«Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ДЕЛОВАЯ ИГРА26.93 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1 «Березка» г. Кукмор»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Деловая игра для педагогов

«Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»

(в рамках подготовки к педагогическому совету)

воспитателя

Аблаевой Елены Валерьевны

28.03.2019 г.

Цель: 1.    Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми;

2.    Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.

3.Раскрыть творческий потенциал каждого педагога.

Материалы и оборудование: д/игра «Угадай, из какой сказки предмет?» (яйцо, ложка, кот, заяц), д/игра «Назови книжных героев», Кроссворд с ключевым словом «книга», иллюстрации: Чарушина, Рачева, Сутеева, Васнецова, памятки на тему: «Как стать хорошим читателем», музыка.

Ход игры:

Считается, что игра - ведущая деятельность дошкольника. На самом деле взрослые любят играть не меньше, чем дети.

Уважаемые коллеги, сегодня я вам предлагаю поиграть,  как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного. Любовь детей к сказкам и художественной литературе общеизвестна, поэтому педагогу необходимо иметь багаж знаний по- данному вопросу. Приобретением нового и развитием старого багажа мы сегодня и займемся.

Разминка:

1. Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:

1.    « По щучьему веленью, по-моему, хотенью…»

2.    « Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!»

3.    « Спи, глазок, спи, другой! »

4.    « Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе красная?»

5.    «Как мне не печалиться, серый волк, остался я без доброго коня…»

6.    « Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!»

2. Закончите пословицу:

1.    « Что написано пером…» (не вырубишь топором)

2.    « Не плюй в колодец…» (пригодится – воды напиться)

3.    « Не имей сто рублей…» (а имей сто друзей)

4.    « Семь раз отмерь…» (один раз отрежь)

5.    «Что посеешь…» (то и пожнешь)

6.    « Любишь кататься…» (люби и саночки возить)

7.    « Хочешь, есть калачи…» (Не сиди на печи)

8.    « Не красна изба углами…» (А красна – пирогами)

представляю команды. Замечательно. Вам предстоит пройти ряд сложных испытаний, думаю, что для вас, знатоков своего дела это будет несложно, но удачу все же пожелаю!

А теперь я предлагаю Вам деловую игру. Разделимся на команды.

 

1 задание: «Угадай, из какой сказки предмет?»

Воспитатели выбирают из мешочка разнообразные предметы и предлагает педагогам назвать сказки, где эти предметы упоминаются. Например: яйцо («Курочка-ряба», «Гадкий утёнок», «Царевна – лягушка»,  ложка («Три медведя», «Сладкая каша», «Жихарка», кот («Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», «Кот в сапогах», «Кто сказал «мяу?», заяц «Заюшкина избушка», «Заяц — хваста», «Теремок», «Рукавичка»).

За много веков народ придумал множество загадок: о явлениях природы, растениях, животных, людях и их быте. Есть загадки и о сказочных персонажах: простаках и хитрецах, храбрецах и трусах, добрых существах и злодеях.

2 задание: «Назовите книжных героев»

1.Раз зимою баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Жаль, друзья, что сказка эта

Продолжалась лишь до лета.

(Снегурочка.)

2.Парень слез с любимой печки,

За водой поплёлся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал.

(Емеля.)

3.Мальчик в джунглях очутился

И с волками подружился,

И с медведем, и с пантерой.

Вырос сильным он и смелым.

(Маугли.)

4.Больных зверей он исцелил

И Бармалея победил.

(Айболит.)

  1. Отыскала мама дочку

В распустившемся цветочке.

(Дюймовочка.)

6.Шныряет по городу злая старушка.

А в сумке сидит её злая подружка.

(Шапокляк.)

7.Нравом зол, цветом сер

Шестерых козлят он съел.

(Волк.)

  1. Плутовка пела под окошком:

- Я угощу тебя горошком!

Поверил песням петушок

И сразу угодил в мешок

(Лиса.)

3 задание: «Доскажи словечко»

  1. Ведущий произносит первое слово имени (прозвища) сказочного героя. Участники команд поочерёдно называют второе слово.

Барон (Мюнхгаузен, старуха (Шапокляк, Винни (Пух, Соловей (Разбойник, Дед (Мороз, Мазай, старик (Хоттабыч, доктор (Айболит, сестрица (Алёнушка, домовёнок (Кузя, Финист (Ясный сокол, дядя (Стёпа, Елена (Прекрасная, Красная (Шапочка, Иванушка (Дурачок, Змей (Горыныч, Крошечка (Хаврошечка, Иван (Царевич, Кощей (Бессмертный, Кот (в сапогах, крокодил (Гена, Муха (цокотуха,  почтальон (Печкин, Илья (Муромец, Василиса (Премудрая, Прекрасная, Конёк (Горбунок).

4 задание:

Участники должны вспомнить название сказки.

- О многодетной маме. («Волк и семеро козлят».)

- О ветеринаре. («Доктор Айболит».)

- Об общежитии для зверей. («Теремок».)

- О хлебобулочном изделии. («Колобок».)

- О деревянном мальчике. («Буратино».)

- О трудолюбивой девочке. («Золушка».)

 

5 задание «Составь слово из слогов и отгадай сказку»

Команды получают карточки с заданием (разные) и выполняют в течение 2 минут. Учитывается скорость работы и правильность. Ответы необходимо написать под каждым заданием. В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки.

Кашечрохав  («Хаврошечка»).

Боклоко  («Колобок»)

 

Зоркомо  («Морозко»)

Очвокамйюд  Дюймовочка

 

Дыродйом  Мойдодыр

Гукароснеч  («Снегурочка»)

 

Комерет  («Теремок»)

Щеинакатар  («Тараканище»)

6 задание

« Чудесный мешочек» Предложить командам назвать одним словом

1.     образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)

2.     короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня)

3.     устное народное творчество. Песня-сказание, основанное на реальных событиях (былина)

4.     основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)

5.     короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему (анекдот)

6.     устное народное творчество, народная мудрость (фольклор)

7.     небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения (песня)

8.     вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения (загадка)

9.     краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица)

10.короткая,  из 2 или 4 строчек припевка, в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом (частушка).

Шуточный тест.

Сложите руки перед грудью                                                           

(если правая рука сверху-руководитель, если левая -  исполнитель).                                                                                     

Сцепите руки замком                                                          

(если левый большой палец сверху-в вас много женственности).                          (Если правый - силы и мужества).

Подведение итогов деловой игры.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ

Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении.  Данный материал содержит:  пере...

Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»

Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...

Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ

Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»

Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....