Перспективное планирование в первой младшей группе на май месяц.
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в I младшей группе «Гномики» на май месяц
Тема | Образовательная область | Задачи | Совместная деятельность | Организация развивающей среды (сам-ная деятельность) | Работа с семьями |
«Профессии» (врач) 4 – 8 мая | Социально-коммуникативное развитие | Продолжать воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят. | Игровое упражнение «Кто рядом с тобой». Д.и. «Моя семья», «Вежливый медвежонок». Чтение стих. А.Барто «Медвежонок-невежа» Экскурсия в мед. кабинет. | Фотоальбом «Мои друзья в детском саду» | Групповое родительское собрание (подведение итогов работы группы за год) |
Познавательное развитие | Вызывать интерес к труду взрослых, в частности к профессии врач (познакомить с трудовыми действиями, особенностью рабочей одежды и инструментами) | С\р «Больница» И. «Зайка заболел», «К нам приехал доктор», «Посещение аптеки». Рассматривание иллюстрации: «Профессия врач» | Набор доктора и элементы костюма (шапочки), машина скорой помощи. | Предложить родителям приобрести для ребенка дома набор «Доктора» | |
Речевое развитие | Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету и размеру. | . Д.у. «Так или не так?». Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик», И. «Где спрятался зайчик». Д.и. «Помогите доктор» | Набор иллюстраций «Профессия врач». Книжки К. Чуковского «Айболит», В.Бианки «Лиса и мыщонок», А.Барто «Игрушки» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: Учить передавать образ сказочных героев графическим способом. Лепка: Учить раскатывать комочки пластилина прямыми движениями, соединять части фигур | «Нарисуй любимого сказочного героя» «Нарисуй шарики для нашего доктора Айболита» «Самолет» «Пряники для друзей» | Наборы цветных фломастеров. Раскраска по произведению «Добрый доктор Айболит» Пластилин | ||
Физическое развитие | Учить детей перепрыгивать линию шириной 15 см, развивать чувство равновесия, способствовать преодолению робости. | П.и. «Воробушки и автомобиль» м\и «Заика серенький сидит» | Значки с изображением воробушек. |
Май
Тема | Образовательная область | Задачи | Совместная деятельность | Организация развивающей среды (сам-ная деятельность) | Работа с семьями |
«Профессии» (продавец) 11 – 15 мая | Социально-коммуникативное развитие | Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (растегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. | И. «Ухаживаем за обувью». Д.и. «Маша собирается на прогулку», Д.и. «Что надеть на ножки». Рассматривание картины «Весной на прогулке» | Настольная игра «Оденем сами», куклы с набором одежды и обувью. | Консультация «Мишка-грязнуля» (трудности в освоении навыков самообслуживани) |
Познавательное развитие | Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один-много). | И. «Оденем кукол» И. «Разноцветные поляны» И «Делаем покупки» Д\и «Чудесный мешочек» Ситуативная беседа «Поведение в магазине» | Игровой модуль «Магазин», сумки для продуктов | ||
Речевое развитие | На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. | Д.и. «Покажи, что нарисовано на картинке» Целевые прогулки на территории. Русская народная игра «Зеркало» | Набор иллюстраций «Мой дом», «Мой детский сад» | Консультация «Ах, ты маленький лгунишка» | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Учить сочетать в рисунке вертикальные и горизонтальные линии. Лепка. Продолжать учить лепить дискообразную форму путем расплющивания шара между ладонями. | «Дождик за окошком» «Травка на лужайке» «Кормушки для птичек» | Создание условий для занятий творческой деятельности. | . | |
Физическое развитие | Учить детей перепрыгивать линию шириной 15 см, развивать чувство равновесия, способствовать преодолению робости. | П.и. «Мой козлик» «Два гуся» |
Май
Тема | Образовательная область | Задачи | Совместная деятельность | Организация развивающей среды (сам-ная деятельность) | Работа с семьями |
«Животные летом» 18 – 22 мая | Социально-коммуникативное развитие | Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не рвать и не брать в рот растения и пр.). | Д.и. «Запрещено-разрешено» П.и. «Через ручеек» Наблюдение за аквариумными рыбками, рассматривание комнатных растений в групповой комнате. | Мольберт с картиной «Летом в лесу» | Консультация «Как организовать летний отдых детей» |
Познавательное развитие | Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных и называть их. | Беседа о солнце. Рассматривание картины «Кошка с котятами», «Дети кормят курицу и цыплят», «Домашние животные». И. «Обитатели бабушкиного двора». Рассказ «Кто живет в лесу?» | Набор иллюстраций «Домашние животные и их детеныши», «Животные в лесу» | ||
Речевое развитие | Формировать умение вести диалог, включаться в рассказ воспитателя, добавляя отдельные слова. Подводить к внеситуативному общению. В процессе звукоподражании уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков. | Чтение сказки Д.Биссета «Га-га-га». Д.у. «Не уходи от нас, киска!». Д.у. «Чья мам? Чей малыш?». Чтение песенки «Разговоры» | Книжки К.Чуковского «Телефон», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Колобок», «Кто сказал «мяу»?» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. Продолжать учить правильно держать кисть, рисовать отрывистые линии. Лепка. Учить лепить плоские и круглые формы. | «Лесенка для зайчика» «Улитка», «Гнездышко птички» | Выставка работ детей в уголке «Рисовашка» | Выставка детей с родителями «Мой любимый питомец!» | |
Физическое развитие | Учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умение метать мяч, воспитывать уверенность в своих силах, преодолевать страх высоты. | П.и. «Мой козлик» «Самолеты» |
Май
Тема | Образовательная область | Задачи | Совместная деятельность | Организация развивающей среды (сам-ная деятельность) | Работа с семьями |
«Животные летом» 25- 29 мая | Социально-коммуникативное развитие | Продолжать воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста» | Игра «Утром, днем и вечером» Д.и. «Что я делаю?» Игра «Вежливый медвежонок» Ситуативные беседы «Что такое хорошо и, что такое плохо» | Обучающие карточки «Уроки поведения для малышей» | Консультация «Как компьютерные игры отрицательно влияют на ребенка» |
Познавательное развитие | Продолжить изучать животных: их повадки, особенности жилища и корма. | Игра «Кого не стало?», «Найди детеныша». Рассматривание на картинках корма для животных: зерно, капуста, корочка и т.д. Беседа «Где мы живем? Нужны ли дома животным? Зачем?» Сравнивание домов по величине. | Фигурки животных (взрослых и детенышей) Картина «Кормление животных», «Ферма» | ||
Речевое развитие | Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. | Д.и. «Скажи, как я» Игра «Петушок и его семья» Игра «Кто как кричит?» Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят», «Домашние животные» Д.и. «Отгадай». | Рамки-вкладыши «Ферма», элементы костюма (маски, значки, хвосты, меховые жилеты) | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. В процессе изобразительной деятельности развивать чувство цвета формы. Лепка. Продолжать учить лепить разными способами. | Учить изображать погодные явления на бумаге Лепка яйца и лошадки | Наборы цветных карандашей, фломастеры и трафареты животных | ||
Физическое развитие | Учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умение метать мяч, воспитывать уверенность в своих силах, преодолевать страх высоты. | П.и. «Карусели», «Солнечные зайчики» «Бегут, бегут со двора…» | Детское зеркальце, обруч с ленточками | Консультация «Веселая гимнастика» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование в первой младшей группе
перспективное планирование в первой младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/16/picture-448569-1400238753.jpg)
Перспективное планирование для первой младшей группы
План разработан на основе музыкального приложения к программе "Камертон"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/27/picture-384065-1390839434_0.jpg)
перспективное планирование в первой младшей группе
перспективное планирование в первой младшей группе...
перспективное планирование во второй младшей группе на декабрь месяц по ФГОС 2015 г.
Перспективное планирование включает в себя:-планирование задач на месяц;- совместную непрерывно-образовательную деятельность с детьми на декабрь-совместную образовательную деятельность в ходе режимных...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-479580-1417950069.jpg)
перспективное планирование во второй младшей группе на сентябрь месяц
перспективное планирование на сентябрь месяц во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/01/picture-616347-1464785443.jpg)
Перспективное планирование для второй младшей группы на июнь месяц.
Перспективное планирование для второй младшей на июнь. план разработан на 4 недели: "Мой город, моя Родина", " Летняя пора", «Неделя безопасности»,«Неделя здоровья»....