календарный тематический план на тему "Осень"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Данный материал поможет воспитателям познакомить детей со временем года осень, ее признаками. Здесь представлены дидактические игры, сюжетные и режиссерские игры, темы занятий. прогулки и другое. Желаю успеха. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью». Итоговое мероприятие «Выставка «Подарки осени»

Дата

23.09.2019

Непрерывная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по соц.-личностному рахвитию с Семеном. Задача: обобщить представление ребенка об эмоциональных состояниях человека (дид.игра «Угадай настроение по картинке»).

Индивидуальная работа по развитию речи с Арсением. Задача:   закреплять в словаре ребенка прилагательные по теме «Осень» (дид.игра «Какая осень»).

Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в ходьбе в разных направлениях и змейкой.

Логоритмическое упражнение.  «Желтый лист». Задача: активизировать психическую деятельность через развитие слухового и зрительного внимания.

Упражнение «Ухаживаем за полостью рта». Задача: уточнить знание о соблюдении правила по сохранению здоровья.

Хороводная игра «Ветер и листья». Задачи: побуждать детей инсценировать  песенку, выполнять игровые действия; приобщать к культуре русского народа.

Свободное общение  «Настроение и ощущения, которые возникают во время прогулок по осеннему парку». Задачи: развивать эмпатию, воображение; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Создать условия для проведения творческого задания «Чудо-дерево». Способствовать развитию воображения, коммуникативных и творческих способностей, помочь установить эмоциональный контакт между детьми.

Предложить детям внести открытки, репродукции, иллюстрации, предметные картинки, альбом по теме в книжный уголок.

НОД

Коррекционно-развивающее занятие с учителем – логопедом

Ознакомление с окружающим миром.

Тема «Сундучок осени» (исследовательская деятельность).

Задачи. Продолжать расширять представления детей о характерных признаках осени: уходит тепло, часто идут дожди, все увядает, перелетные птицы улетают на юг. Способствовать запоминанию детьми названий осенних месяцев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, зависимость жизни и поведения людей, животных от изменения в природе. Помочь получить эстетическое наслаждение от прослушивания музыкального произведения. Убедить в том, что осень – прекрасная пора.

Средства. Сенсорная панель. Видео.Иллюстрации. Альбом об осени.

Способы. Совместное обучение; вхождение в воображаемую ситуацию; использование иллюстраций, художественного слова, музыкального произведения; диалогический метод;. мультимедийная презентация; репродуктивный метод; рефлексивное упражнение; анализ.

Литература. Сековец «Занятия для детей с ОНР. Ознакомление с окружающим миром», с36.

Физическая культура.

Задачи. Развивать физические  качества: быстроту, силу рук, ловкость, смелость, гибкость.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Задачи: формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; закреплять представления о приметах сезона.

Приметы: перед ненастьем во время зари, особенно утром, в небе видны багровые тучи.

Пословица: «Сентябрь – лету конец, осени – начало»

Подвижная игра «Листопад». Задачи: формировать умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног; развивать скоростные качества, внимание.

Спортивная игра футбол. Задачи: совершенствовать умение детей выполнять броски по воротам; сочетать движение по площадке с выполнением броска; развивать меткость, точность движений.

Трудовое поручение. Задачи: предложить собрать песок возле песочницы и перекидать его обратно, выбирая мусор и палочки; закреплять умение работать слаженно, радоваться выполненному заданию, видеть результаты своего труда.

Игра малой подвижности «Море волнуется раз». Задачи: формировать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, обобщать двигательный опыт, способствовать повышению выразительности движений и поз.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: в ходе наблюдения за игровой деятельностью детей выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества, уровень развития игровой деятельности; развивать самостоятельность.

Игры с листьями. Задачи: предложить детям сделать композицию из опавших листьев, способствовать развитию воображения.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Артемом.  Задача: упражнять в ходьбе змейкой, совершенствовать умение ориентировать в пространстве.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: предложить массаж ступни ног при хождении по массажным дорожкам.

Игровая ситуация «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?». Задача: формировать умение у детей делать умозаключения; способствовать развитию воображения, представления (Новикова «Фор.предст.», 91.)

Увлечь играми в уголке физического развития. Расширять двигательный опыт, подбирать индивидуальные средства для развития своих физических качеств.

Заинтересовать детей в постройке

мостов разного назначения Обеспечить развитие умения сооружать конструкции в соответствии с их назначением, подбирать необходимые детали; способствовать развитию самостоятельности и инициативы в осуществлении строительного замысла; подвести детей к выводу о том, как надо вести себя на мосту в соответствии с правилами безопасности.

Прогулка

Подвижная игра «Кролики». Задачи: развивать творчество в двигательной деятельности; развивать гибкость, быстроту реакции, ловкость.

Игра народов Севера «Перетяни». Задачи: познакомить с правилами игры; развивать силу, ловкость, быстроту, умение играть в командах.

Этюд «Я - листочек». Задачи: предложить детям превратиться в листики; развивать воображение, творчество.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: поощрять самостоятельность, появления дружеских взаимоотношений;предложить Артему С. выбрать партнера по игре, договориться о сюжете игры.

Дидактическая игра «С какого дерева листики?». Задачи: закреплять представления о деревьях в осенний период, каждое дерево имеет свои характерные особенности (листья, окрас листьев).

Дата

24.09.2019

Непрерывная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по ФЭМП со Славой. Задачи: упражнять в умении располагать предметы в указанном направлении на листе, отражать в речи их пространственное расположение (дид.игра «Положи предмет»)

Индивидуальная работа по речевому развитию с Викой. Задача: формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера (дид.игра «Дополни рассказ»).

Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать технику ОРУ, добиваясь точности их выполнения.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Задача: закреплять умение «ходить» указательным и средним пальцами по столу на каждое слово.

Свободное общение (ЗОЖ) «Могут ли деревья лечить?». Задачи: формировать представления детей о том, каким образом можно использовать их для лечения; и от каких недугов они помогают.

Дежурство на занятии. Задачи: закреплять умение у Вари готовить материал; воспитывать самостоятельность, развивать способность к трудовому усилию.

Предложить игры со звуковыми игрушками и шуршащими предметами. Способствовать развитию слухового восприятия, концентрации внимания; формировать умение направлять внимание на более тонкое различение качества предметов.

Предложить рассмотреть альбом «Деревья и кустарники осенью». Развивать умение видеть эстетическую красоту природы осенью.

Заинтересовать настольно-печатными играми. Совершенствовать умение организовывать игры данного вида; формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять.

НОД

Коррекционно-развивающее занятие с учителем – логопедом

Формирование элементарных математических представлений.

Тема «Осень. Деревья»

Задачи. Совершенствовать навыки соотнесения числа и цифр. Формировать представления о составе чисел (числа «семь», «восемь», «девять»). Формировать умения узнавать контур цифры визуально и тактильно. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости. Формировать временные представления (осенние месяцы). Развивать мыслительную и речевую деятельности, зрительное внимание, восприятие, зрительно-моторную координацию. Воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимание.

Средства. Плоскостные изображения луж с плавающими в них листьями, деревьев, веток с грибами, плоскостные изображения цифр по числу детей, карточки и игровые поля для игры в лото, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей, контейнеры с желудями, карточки-домино

Способы. Принятие роли и выполнение действий в соответствии с принятой ролью. «Вопросы-ответы», формулировка выводов. Метод «ледокола». Экспериментальная деятельность. Метод совместного обучения. Прием на развитие самоконтроля. Анализ.

Литература. В. Нищева «Развитие матем. предст. у дошкольников с ОНР», стр.17, №1

Музыка.

Задачи. Муз. – ритм. движения.Учить детей осваивать танцевальные шаги современного танца.Восп-ть у детей чувство коллективизма.Разв-ть эмоциональность.Слушание.Учить детей отличать настроение муз.вступления (минор) и заключения (мажор). Восп-ть целостное восприятие.Раз-ть ладотональный слух.Пение. Учить детей петь не спеша, передавая характер музыки.Вос-ть культуру пения.Раз-ть мелодический слух.Пляска. Закр-ть умение детей двигаться парами, в соответствии с характером музыки.Восп-ть пол.отношение друг к другу.Игра. Побуждать детей к разучиванию новой игры.Восп-ть чувство коллективизма.

Прогулка

Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев. Задачи: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; формировать умение различать растения по внешнему виду; воспитывать любовь к природе, желание узнать ее лучше.

Труд: сбор листьев для гербария. Задачи: заинтересовать в сборе листьев, показать, как надо готовить листья для гербария.

Русская народная  игра «Горелки». Задачи: совершенствовать умение детей бегать легко и ритмично, маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве; воспитывать чувство товарищества;  способствовать закаливанию организма.

Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: поощрять стремление детей передавать в игре накопленные впечатления, использовать свой опыт; развивать у детей самостоятельность, активность.

Дидактическая игра «Что мы видим». Задачи: способствовать развитию внимания, памяти; формировать умение высказываться полными предложениями.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Антоном. Задача: упражнять в подпрыгивании на одной ноге поочередно

Поговорка. «Старые деревья молодые охраняют». Задача: воспитывать уважение к народной мудрости.

Исследовательская деятельность. Предложить детям найти дерево, которое раньше всех готовится к осени; найти самый красивый лист березы, рябины, каштана.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: предложить выполнить упражнения на укрепление свода стопы.

Рассматривание репродукции  И.И.Левитана «Золотая осень».Задачи:  развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства; формировать у детей представления о том, что одно и то же время года можно отразить в разных видах искусства: живопись, поэзия. развивать интерес к непринуждённой беседе и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра «Осенние приметы». Задачи:  закреплять представления о приметах осени , развивать устную речь, наблюдательность,

внимание, память.

Слушание фрагмента музыкального произведения П.Чайковского «Времена года. Осень» с целью обогащения музыкальных впечатлений у детей.

Создать условия для возникновения игровой ситуации «Вежливая просьба

Знакомить детей с формами выражения просьбы, адресованными старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.

Выложить дидактическую игру «Так бывает или нет». Развивать логическое мышление, формировать умение замечать непоследовательность в изображениях на карточках, добиваться умения доказывать свою точку зрения.

Прогулка

Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно брать на себя роль в соответствии с сюжетом, использовать предметы-заместители.

Наблюдение за листьями. Задачи: предложить рассмотреть то место, где рос листочек (там уже появились почки); помочь сделать вывод, деревья не гибнут, они только сбросили отмершие не нужные листья.

Игровое упражнение «Южный ветер». Задачи: упражнять детей в выполнении игровых действий ( кружиться, держась за руки, сохранять осанку в движении); способствовать развитию чувства равновесия, координации движений; обогащать двигательный опыт.

Дата

25.09.2019

Непрерывная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по речевому развитию с Лерой. Задачи: закреплять умение подбирать местоимения к существительным, составлять предложения (игра «Кто в окне»).

Индивидуальная работа по ФЭМП с Аней. Задача: способствовать развитию зрительной памяти, вниманию (игра «Развиваем память»).

Утренняя гимнастика. Задача: формировать привычку  сохранять правильную осанку при выполнении упражнений.

Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек». Задача: совершенствовать умение делать глубокий вдох и равномерный выдох.

Познавательная беседа «Прощание с птицами». Задача: формировать представление детей о том, что кроме постоянно обитающих птиц есть перелетные птицы, что все они являются составными частями обширного птичьего царства. («Азб.экологич.воспит.»72)

Дидактическое упражнение «Что делают люди осенью». Задача: уметь выбирать из картинок те, на которых изображен труд людей осенью в городе, селе; составлять словосочетания.

Предложить спортивные игры с кеглями в уголке физического развития. Способствовать развитию координации движений, ловкости.

Внести книги об осени: В.Бианки «Синичкин календарь»,  альбом «Стихи и загадки об осени», альбом «Короткие рассказы об осени». Вызвать желание у детей принять участие в организации выставки произведений: прививать интерес к рассказам, сказкам, стихам.

Поощрять желание детей раскрашивать картинки на осеннюю тему для составления альбома «Кладовая осени». Совершенствовать  изобразительные навыки и умения, умения замечать и выделять выразительные цветовые решения изображений.

НОД

Коррекционно-развивающее занятие с учителем – логопедом

Конструирование.

Тема «Осеннее дерево». Задачи: познакомить детей с изготовлением новой поделки; формировать умения следовать устным инструкциям; развивать мелкую моторику рук; обогащать словарный запас детей; развивать глазомер при работе с бумагой.

Средства. Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Способы. Вхождение в игровую ситуацию; поэтапное выполнение работы; метод совместного обучения; использование художественного слова; анализ.

Литература. С.Погодина «Растительный мир»

Физическая культура.

Задачи. Развивать физические  качества: быстроту, силу рук, ловкость, смелость, гибкость.

Прогулка

Исследовательская деятельность: рассматривание осенних листиков. Задачи: предложить детям при помощи лупы изучить характер разных листиков; формировать умение пояснять свою цель, отыскивать причины явлений; расширять опыт восприятия окружающего.

Стихотворение И.Бродской «Упавшие листья». Задачи: способствовать развитию понимания образного языка, творческого воображения.

Примета. «Осенью серенькое утро, красненький денек». Задача: воспитывать уважение к народной мудрости.

Подвижная игра «Где растет дерево». Задачи: закреплять правила игры; выполнять бросок мяча в цель; развивать двигательную активность.

Ролевая игра. Задачи: формировать умение детей передавать в игре знакомые ситуации, выступать в выбранной роли; активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия; совершенствовать умения соблюдать ролевые взаимоотношения.

Дидактическая игра «Найди причину». Задачи: уточнять представления об особенностях окраски листьев; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Речевая игра «Что это». Задача: упражнять в классификации деревьев.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Варей. Задача: упражнять детей в челночном беге 3 раза по 10 м.

Игра – забава «Узнай по звуку». Задачи: прививать интерес к народным играм; развивать слуховое восприятие.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: упражнять в сохранении устойчивого равновесия во время выполнения упражнений.

ТРИЗ игра «Что не так?». Задачи: формировать умение замечать непоследовательность событий; способствовать развитию логического мышления.

«Городское время». Компьютерная презентация «Осень моего города» (виртуальное путешествие по городу). Задачи: продолжать знакомить детей с родным городом, с его достопримечательностями; развивать любознательность, расширять кругозор; обогащать и активизировать словарь; вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города в осенний период; воспитывать любовь к родному городу.

Самостоятельная игровая деятельность. Предложить игры настольно-печатного вида «Веселые истории», «Играем в лото», «Что сначала, что потом». Воспитывать  желание играть, прививать усидчивость.

Заинтересовать в выполнении пластического этюда «Я – кленовый листочек». Совершенствовать умение ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомимике образ осеннего листочка

Способствовать возникновению режиссерской игры «Репка». Поощрять желание детей играть, развивать творческие способности, совершенствовать  умение сопровождать действия с игрушками речью.

Прогулка

Наблюдение за небом. Задачи: обратить внимание детей на вечернее небо; развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли; прививать интерес к осенним наблюдениям в природе, эстетические чувства.

Физическое упражнение «Зеркало». Задачи: способствовать развитию творчества в двигательной деятельности; предложить выступить в роли водящих Андрею, Леве.

Спортивная ходьба. Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно выбирать темп движения в соответствии с самочувствием, менять технику ходьбы; способствовать развитию функциональных возможностей организма.

Дата

26.09.2019

Непрерывная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа со Славой. Задача: способствовать развитию зрительной памяти, внимания (дид.игра «Развиваем память»)

Индивидуальная работа по развитию речи с Антоном. Задачи: упражнять в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание (дид.игра «Сплетем венок»).

Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в беге в колонне, врассыпную, в медленном и среднем темпах.

Зрительная гимнастика «Светит солнце». Задача: укреплять глазные мышцы, снять напряжение.

Беседа – загадка «Осенью в лесу». Задачи: систематизировать представления детей об образе жизни животных и птиц осенью; формировать умение внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова.

Дежурство по столовой. Задачи: акцентировать внимание дежурных на соблюдении правил гигиены, воспитывать ответственность за порученное дело.

Предложить выполнить этюд «Осенний дождик». Способствовать  развитию пластики, воображения, выразительности движений.

Создать ситуацию для возникновения ролевой игры «В лес за грибами». Совершенствовать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность проявить себя в подготовке и в процессе игры.

Создать условия для режиссерской игры «Смешарики». Закреплять умение создавать игровое поле, развивать сюжетную линию; способствовать развитию творчества, речевой активности, умения использовать предметы-заместители.

НОД

Формирование элементарных математических представлений.

Тема «Осень. Деревья»

Задачи.Познакомить со знаками «+», «=» и формировать умения пользоваться ими для записи решения задачи. Упражнять в сравнении предметов по ширине. Совершенствовать умения использовать слова шире, уже. Совершенствовать навыки распознания геометрических фигур, ориентировки на плоскости.Развивать мыслительную и речевую деятельности, речевой слух, память, графомоторные навыки, тонкую моторику, координацию речи с движением. Воспитывать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Средства. Коврограф, магнитная доска, бассейн с водой, разноцветные листья, плоскостные изображения листьев, рабочие тетради по числу детей, контейнеры с цветными карандашами.

Способы. Игровые ситуации; метод «ледокола»; проблемные вопросы; исследовательский метод; выстраивание логических цепочек; анализ.

Литература. Н.В. Нищева «Развитие матем. предст. у дошкольников с ОНР», стр.28, №2.

Аппликация.

Тема «Осень»

Задачи. Формировать умение передавать в портрете осени выразительность образа цветом, формой. Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, используя рациональные приёмы. Развивать чувство композиции. Упражнять в использовании знакомых приемов работы ножницами. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Способствовать установлению психологического комфорта в группе посредством чтения лирических стихов, слушания музыки.

Средства. Цветной картон как основа для композиции (на выбор детей), цветная и белая бумага, простые карандаши, клей, кисти, салфетки, клеёнка.

Способы. Вхождение в игровую ситуацию; поэтапное выполнение работы; метод совместного обучения; использование художественного слова; анализ.

Литература. Дубровская Н.В. совместная деятельность с дошкольниками по ИЗО. С40-41

Музыка.

Задачи. См занятие за 24.09.

Прогулка

Наблюдение: Задачи: продолжать знакомство с деревьями, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; продолжать формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; развивать наблюдательность; формировать умение понимать закономерности явлений природы; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Исследовательская деятельность. Задачи: посчитать, сколько стволов в кусте рябины, сколько гроздей.

Эстафета:  «Бабки – ежки» (бег на метлах); «Наливные яблочки» (кто больше соберет мячей) Задачи: способствовать развитию психологических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости; координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Трудовое поручение. Задача: предложить  Ване  в конце прогулки собрать выносной материал.

Ролевая игра. Задачи: используя метод косвенного руководства, предложить обыграть разные ситуации (как встречать гостей, как подарить подарок,  как тактично отметить внешний вид товарища и др.); формировать доброжелательные ролевые отношения.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Задача: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «К названному дереву беги». Задачи: закреплять представления о деревьях; развивать внимание, ориентировку в пространстве; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Чтение стихотворения И.Суриковой «Ярко солнце светит». Задачи: помочь детям понять образность языка; воспитывать интерес к природе.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Семеном.  Задача: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Вечер

Коррекционно-развивающее занятие с учителем – логопедом

Гимнастика после сна. Задача: предложить выполнить комплекс упражнений на постели.

Эксперимент «Как листья опадают». Задача: предложить детям  выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружиться.
Чтение рассказа И. Соколов-Микитова «Осень». Задачи: формировать умении е детей внимательно слушать текст, правильно отвечать на вопросы.

Дидактическое графическое упражнение «Полет листка». Предложить

обвести  пунктирными  линиями, изображающие путь листьев от дерева до земли,  листья раскрасить цветными карандашами.

Предложить детский интерактивный журнал «Золотая осень». Закреплять представления детей об осени.  Заинтересовать упражнением «Осень на ощупь». Способствовать  развитию умения познавать окружающий мир с помощью слуха, осязания, развивать  зрительную память.

Прогулка

Упражнение «Чудесный лес». Задачи: предложить детям придумать различные ситуации на основе схематических изображений отдельных предметов.

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: закреплять элементарные представления о времени.

Народная  забава «Пробеги и не задень». Задачи: совершенствовать умения бегать между предметами (кеглями) и не задевать их; способствовать развитию координации движений, ловкости

Наблюдение за погодой. Задачи: обратить внимание детей на то, что дни стали короче; вечером становится прохладнее; на появляются облака, которые хорошо видны на темно-голубом небе.

Дата

27.09.2019

Непрерывная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по конструированию с Андреем. Задача: закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкции.

Индивидуальная работа по худож-эстетич.развитию с Артемом С. Задачи: способствовать развитию навыков сольного пения без музыкального сопровождения, петь умеренно (песня «Горошина»).

Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умения в согласовании ритма движений с музыкальным сопровождением (бубен).

Дыхательная гимнастика «Ветер играет листочками». Задача: совершенствовать навык правильного  дыхания.

Этическая беседа «Кто радуется осени». Задачи: развивать познавательный интерес к природе; совершенствовать диалогическую речь (см. Волчкова «Эколог.воспитание»)

Познакомить детей с пословицами об осени. Задачи: помочь понять смысл пословиц; прививать интерес к русскому фольклору

Внести дидактическую игру «Времена года». Систематизировать представления детей о времени года - осень.

Поощрять желание детей в выполнении заданий и упражнений в рабочих тетрадях. Способствовать развитию моторики руки, координации движений, цветового восприятия.

Выложить в книжный уголок детские журналы. Продолжать знакомить детей с современной детской периодикой; формировать элементы творческих компетенций читателя.

НОД

Рисование.

Тема «Натюрморт из листьев»

Задачи. Познакомить детей с понятием натюрморт. Формировать умение рисовать натюрморт, используя силуэт вазы, наклеенный на тонированный лист бумагигруппировать предметы. Закреплять представления о теплой и холодной цветовой гамме, учитывая цвет. Развивать чувство композиции; развивать эстетическое восприятие. Развивать способность эстетически оценивать работу, обращая внимание на удачное решение, на качество работы в целом. Воспитывать интерес к работе, терпение, чувство ритма, меры.

Средства. Репродукции натюрмортов; тонированные листы бумаги разного размера с наклеенными силуэтами ваз, гуашь, кисти, палитры, мольберт.

Способы. Вхождение в игровую ситуацию. Метод совместного обучения. Использование художественного слова. Релаксационное упражнение. Слушание музыкального произведения. Анализ.

Литература.С.Погодина «Растительный мир» стр.149

Развитие речи.

Тема «Заучивание стихотворения А.Майкова «Кроет уж лист золотой». Задачи: воспитывать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, чувствовать красоту осени в тексе; продолжать формировать умение отвечать на вопросы, развивать умение поддерживать непринужденную беседу; помогать выразительно, с естественными интонациями, читать стихотворение.

Средства. Презентация стихотворения.

Способы. Мотивация. Поисковый метод. Беседа. Заучивание. Анализ.

Физическая культура на воздухе.

Задачи. Выявить уровень представлений детей о технике бега на выносливость, уровень развития ловкости в п/играх; развивать самоконтроль в беге; воспитывать интерес к достижению высоких результатов; тренировать правильное носовое дыхание, укреплять нервно-мышечный аппарат.

Литература. Т.Э.Токаева. Технология физического развития. С72.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Задачи: продолжать формировать представление о том, что солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать; воспитывать бережное отношение к природе; развивать словарный запас.

Подвижные игры «Перелет птиц», «Не попадись». Задачи: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

Трудовая деятельность: сгребание осенних листьев к корням деревьев. Задача: совершенствовать умение работать граблями и метелками, работать сообща; вызвать радость от выполненной работы.

Ролевая игра. Предложить усложнить игровой материал организованной детьми игры за счет постановки более сложной игровой задачи; совершенствовать умение самостоятельно договариваться о последовательности совместных действий, налаживать взаимодействие.

Ситуативная беседа «Что может быть опасного на участке». Задачи: продолжать обсуждать с детьми, какие опасные моменты могут встретиться на участке; помочь сформулировать правила поведения и схематично зарисовать их.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Задачи: формировать умение выявлять признак, по которому предметы объедены в группы, выявлять «лишний». Классифицировать предметы по определенному признаку, составлять задания для игры.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Арсением. Задача: развивать меткость во время игры «Кольцеброс».

Вечер

Гимнастика после сна. Задача:  способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Итоговое мероприятие. «Выставка совместных работ родителей и детей «Подарки осени». Задачи: приобщать родителей к участию в жизни детского сада, развивать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней, художественный вкус, конструктивные способности.

Чтение рассказов «Осенние экологические сказки»  Задачи: прививать интерес к художественной литературе о природе; обратить внимание на выразительные средства.(«Азб.экологич.восп.»,75

Предложить детям игру с правилами «Хали-Хало». Повышать интерес к играм; упражнять детей в подборе слов (названия деревьев); развивать память, внимание, быстроту реакции.

Заинтересовать дидактической игрой «Придумай и сложи». Упражнять в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек; способствовать воображению, наблюдательности.

Заинтересовать игрой с модулями. Развивать творческое воображение, умение объединяться в игре для обыгрывания постройки.

Прогулка

Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: поощрять инициативу детей, помочь организовать подвижные игры; формировать умение у Антона  выступать в роли судьи.

Примета «Осенью месяц кверху рожками – к дождю».

Хороводная игра «Баба яга». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия,  передавать в движениях образ Бабы Яги.



Предварительный просмотр:

Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью». Итоговое мероприятие «Выставка «Подарки осени»

Дата

23.09.2019

Непрерывная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по соц.-личностному рахвитию с Семеном. Задача: обобщить представление ребенка об эмоциональных состояниях человека (дид.игра «Угадай настроение по картинке»).

Индивидуальная работа по развитию речи с Арсением. Задача:   закреплять в словаре ребенка прилагательные по теме «Осень» (дид.игра «Какая осень»).

Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в ходьбе в разных направлениях и змейкой.

Логоритмическое упражнение.  «Желтый лист». Задача: активизировать психическую деятельность через развитие слухового и зрительного внимания.

Упражнение «Ухаживаем за полостью рта». Задача: уточнить знание о соблюдении правила по сохранению здоровья.

Хороводная игра «Ветер и листья». Задачи: побуждать детей инсценировать  песенку, выполнять игровые действия; приобщать к культуре русского народа.

Свободное общение  «Настроение и ощущения, которые возникают во время прогулок по осеннему парку». Задачи: развивать эмпатию, воображение; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Создать условия для проведения творческого задания «Чудо-дерево». Способствовать развитию воображения, коммуникативных и творческих способностей, помочь установить эмоциональный контакт между детьми.

Предложить детям внести открытки, репродукции, иллюстрации, предметные картинки, альбом по теме в книжный уголок.

НОД

Коррекционно-развивающее занятие с учителем – логопедом

Ознакомление с окружающим миром.

Тема «Сундучок осени» (исследовательская деятельность).

Задачи. Продолжать расширять представления детей о характерных признаках осени: уходит тепло, часто идут дожди, все увядает, перелетные птицы улетают на юг. Способствовать запоминанию детьми названий осенних месяцев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, зависимость жизни и поведения людей, животных от изменения в природе. Помочь получить эстетическое наслаждение от прослушивания музыкального произведения. Убедить в том, что осень – прекрасная пора.

Средства. Сенсорная панель. Видео.Иллюстрации. Альбом об осени.

Способы. Совместное обучение; вхождение в воображаемую ситуацию; использование иллюстраций, художественного слова, музыкального произведения; диалогический метод;. мультимедийная презентация; репродуктивный метод; рефлексивное упражнение; анализ.

Литература. Сековец «Занятия для детей с ОНР. Ознакомление с окружающим миром», с36.

Физическая культура.

Задачи. Развивать физические  качества: быстроту, силу рук, ловкость, смелость, гибкость.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Задачи: формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; закреплять представления о приметах сезона.

Приметы: перед ненастьем во время зари, особенно утром, в небе видны багровые тучи.

Пословица: «Сентябрь – лету конец, осени – начало»

Подвижная игра «Листопад». Задачи: формировать умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног; развивать скоростные качества, внимание.

Спортивная игра футбол. Задачи: совершенствовать умение детей выполнять броски по воротам; сочетать движение по площадке с выполнением броска; развивать меткость, точность движений.

Трудовое поручение. Задачи: предложить собрать песок возле песочницы и перекидать его обратно, выбирая мусор и палочки; закреплять умение работать слаженно, радоваться выполненному заданию, видеть результаты своего труда.

Игра малой подвижности «Море волнуется раз». Задачи: формировать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, обобщать двигательный опыт, способствовать повышению выразительности движений и поз.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: в ходе наблюдения за игровой деятельностью детей выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества, уровень развития игровой деятельности; развивать самостоятельность.

Игры с листьями. Задачи: предложить детям сделать композицию из опавших листьев, способствовать развитию воображения.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Артемом.  Задача: упражнять в ходьбе змейкой, совершенствовать умение ориентировать в пространстве.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: предложить массаж ступни ног при хождении по массажным дорожкам.

Игровая ситуация «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?». Задача: формировать умение у детей делать умозаключения; способствовать развитию воображения, представления (Новикова «Фор.предст.», 91.)

Увлечь играми в уголке физического развития. Расширять двигательный опыт, подбирать индивидуальные средства для развития своих физических качеств.

Заинтересовать детей в постройке

мостов разного назначения Обеспечить развитие умения сооружать конструкции в соответствии с их назначением, подбирать необходимые детали; способствовать развитию самостоятельности и инициативы в осуществлении строительного замысла; подвести детей к выводу о том, как надо вести себя на мосту в соответствии с правилами безопасности.

Прогулка

Подвижная игра «Кролики». Задачи: развивать творчество в двигательной деятельности; развивать гибкость, быстроту реакции, ловкость.

Игра народов Севера «Перетяни». Задачи: познакомить с правилами игры; развивать силу, ловкость, быстроту, умение играть в командах.

Этюд «Я - листочек». Задачи: предложить детям превратиться в листики; развивать воображение, творчество.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: поощрять самостоятельность, появления дружеских взаимоотношений;предложить Артему С. выбрать партнера по игре, договориться о сюжете игры.

Дидактическая игра «С какого дерева листики?». Задачи: закреплять представления о деревьях в осенний период, каждое дерево имеет свои характерные особенности (листья, окрас листьев).

Дата

24.09.2019

Непрерывная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по ФЭМП со Славой. Задачи: упражнять в умении располагать предметы в указанном направлении на листе, отражать в речи их пространственное расположение (дид.игра «Положи предмет»)

Индивидуальная работа по речевому развитию с Викой. Задача: формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера (дид.игра «Дополни рассказ»).

Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать технику ОРУ, добиваясь точности их выполнения.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Задача: закреплять умение «ходить» указательным и средним пальцами по столу на каждое слово.

Свободное общение (ЗОЖ) «Могут ли деревья лечить?». Задачи: формировать представления детей о том, каким образом можно использовать их для лечения; и от каких недугов они помогают.

Дежурство на занятии. Задачи: закреплять умение у Вари готовить материал; воспитывать самостоятельность, развивать способность к трудовому усилию.

Предложить игры со звуковыми игрушками и шуршащими предметами. Способствовать развитию слухового восприятия, концентрации внимания; формировать умение направлять внимание на более тонкое различение качества предметов.

Предложить рассмотреть альбом «Деревья и кустарники осенью». Развивать умение видеть эстетическую красоту природы осенью.

Заинтересовать настольно-печатными играми. Совершенствовать умение организовывать игры данного вида; формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять.

НОД

Коррекционно-развивающее занятие с учителем – логопедом

Формирование элементарных математических представлений.

Тема «Осень. Деревья»

Задачи. Совершенствовать навыки соотнесения числа и цифр. Формировать представления о составе чисел (числа «семь», «восемь», «девять»). Формировать умения узнавать контур цифры визуально и тактильно. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости. Формировать временные представления (осенние месяцы). Развивать мыслительную и речевую деятельности, зрительное внимание, восприятие, зрительно-моторную координацию. Воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимание.

Средства. Плоскостные изображения луж с плавающими в них листьями, деревьев, веток с грибами, плоскостные изображения цифр по числу детей, карточки и игровые поля для игры в лото, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей, контейнеры с желудями, карточки-домино

Способы. Принятие роли и выполнение действий в соответствии с принятой ролью. «Вопросы-ответы», формулировка выводов. Метод «ледокола». Экспериментальная деятельность. Метод совместного обучения. Прием на развитие самоконтроля. Анализ.

Литература. В. Нищева «Развитие матем. предст. у дошкольников с ОНР», стр.17, №1

Музыка.

Задачи. Муз. – ритм. движения.Учить детей осваивать танцевальные шаги современного танца.Восп-ть у детей чувство коллективизма.Разв-ть эмоциональность.Слушание.Учить детей отличать настроение муз.вступления (минор) и заключения (мажор). Восп-ть целостное восприятие.Раз-ть ладотональный слух.Пение. Учить детей петь не спеша, передавая характер музыки.Вос-ть культуру пения.Раз-ть мелодический слух.Пляска. Закр-ть умение детей двигаться парами, в соответствии с характером музыки.Восп-ть пол.отношение друг к другу.Игра. Побуждать детей к разучиванию новой игры.Восп-ть чувство коллективизма.

Прогулка

Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев. Задачи: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; формировать умение различать растения по внешнему виду; воспитывать любовь к природе, желание узнать ее лучше.

Труд: сбор листьев для гербария. Задачи: заинтересовать в сборе листьев, показать, как надо готовить листья для гербария.

Русская народная  игра «Горелки». Задачи: совершенствовать умение детей бегать легко и ритмично, маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве; воспитывать чувство товарищества;  способствовать закаливанию организма.

Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: поощрять стремление детей передавать в игре накопленные впечатления, использовать свой опыт; развивать у детей самостоятельность, активность.

Дидактическая игра «Что мы видим». Задачи: способствовать развитию внимания, памяти; формировать умение высказываться полными предложениями.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Антоном. Задача: упражнять в подпрыгивании на одной ноге поочередно

Поговорка. «Старые деревья молодые охраняют». Задача: воспитывать уважение к народной мудрости.

Исследовательская деятельность. Предложить детям найти дерево, которое раньше всех готовится к осени; найти самый красивый лист березы, рябины, каштана.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: предложить выполнить упражнения на укрепление свода стопы.

Рассматривание репродукции  И.И.Левитана «Золотая осень».Задачи:  развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства; формировать у детей представления о том, что одно и то же время года можно отразить в разных видах искусства: живопись, поэзия. развивать интерес к непринуждённой беседе и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра «Осенние приметы». Задачи:  закреплять представления о приметах осени , развивать устную речь, наблюдательность,

внимание, память.

Слушание фрагмента музыкального произведения П.Чайковского «Времена года. Осень» с целью обогащения музыкальных впечатлений у детей.

Создать условия для возникновения игровой ситуации «Вежливая просьба

Знакомить детей с формами выражения просьбы, адресованными старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.

Выложить дидактическую игру «Так бывает или нет». Развивать логическое мышление, формировать умение замечать непоследовательность в изображениях на карточках, добиваться умения доказывать свою точку зрения.

Прогулка

Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно брать на себя роль в соответствии с сюжетом, использовать предметы-заместители.

Наблюдение за листьями. Задачи: предложить рассмотреть то место, где рос листочек (там уже появились почки); помочь сделать вывод, деревья не гибнут, они только сбросили отмершие не нужные листья.

Игровое упражнение «Южный ветер». Задачи: упражнять детей в выполнении игровых действий ( кружиться, держась за руки, сохранять осанку в движении); способствовать развитию чувства равновесия, координации движений; обогащать двигательный опыт.

Дата

25.09.2019

Непрерывная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по речевому развитию с Лерой. Задачи: закреплять умение подбирать местоимения к существительным, составлять предложения (игра «Кто в окне»).

Индивидуальная работа по ФЭМП с Аней. Задача: способствовать развитию зрительной памяти, вниманию (игра «Развиваем память»).

Утренняя гимнастика. Задача: формировать привычку  сохранять правильную осанку при выполнении упражнений.

Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек». Задача: совершенствовать умение делать глубокий вдох и равномерный выдох.

Познавательная беседа «Прощание с птицами». Задача: формировать представление детей о том, что кроме постоянно обитающих птиц есть перелетные птицы, что все они являются составными частями обширного птичьего царства. («Азб.экологич.воспит.»72)

Дидактическое упражнение «Что делают люди осенью». Задача: уметь выбирать из картинок те, на которых изображен труд людей осенью в городе, селе; составлять словосочетания.

Предложить спортивные игры с кеглями в уголке физического развития. Способствовать развитию координации движений, ловкости.

Внести книги об осени: В.Бианки «Синичкин календарь»,  альбом «Стихи и загадки об осени», альбом «Короткие рассказы об осени». Вызвать желание у детей принять участие в организации выставки произведений: прививать интерес к рассказам, сказкам, стихам.

Поощрять желание детей раскрашивать картинки на осеннюю тему для составления альбома «Кладовая осени». Совершенствовать  изобразительные навыки и умения, умения замечать и выделять выразительные цветовые решения изображений.

НОД

Коррекционно-развивающее занятие с учителем – логопедом

Конструирование.

Тема «Осеннее дерево». Задачи: познакомить детей с изготовлением новой поделки; формировать умения следовать устным инструкциям; развивать мелкую моторику рук; обогащать словарный запас детей; развивать глазомер при работе с бумагой.

Средства. Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Способы. Вхождение в игровую ситуацию; поэтапное выполнение работы; метод совместного обучения; использование художественного слова; анализ.

Литература. С.Погодина «Растительный мир»

Физическая культура.

Задачи. Развивать физические  качества: быстроту, силу рук, ловкость, смелость, гибкость.

Прогулка

Исследовательская деятельность: рассматривание осенних листиков. Задачи: предложить детям при помощи лупы изучить характер разных листиков; формировать умение пояснять свою цель, отыскивать причины явлений; расширять опыт восприятия окружающего.

Стихотворение И.Бродской «Упавшие листья». Задачи: способствовать развитию понимания образного языка, творческого воображения.

Примета. «Осенью серенькое утро, красненький денек». Задача: воспитывать уважение к народной мудрости.

Подвижная игра «Где растет дерево». Задачи: закреплять правила игры; выполнять бросок мяча в цель; развивать двигательную активность.

Ролевая игра. Задачи: формировать умение детей передавать в игре знакомые ситуации, выступать в выбранной роли; активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия; совершенствовать умения соблюдать ролевые взаимоотношения.

Дидактическая игра «Найди причину». Задачи: уточнять представления об особенностях окраски листьев; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Речевая игра «Что это». Задача: упражнять в классификации деревьев.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Варей. Задача: упражнять детей в челночном беге 3 раза по 10 м.

Игра – забава «Узнай по звуку». Задачи: прививать интерес к народным играм; развивать слуховое восприятие.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: упражнять в сохранении устойчивого равновесия во время выполнения упражнений.

ТРИЗ игра «Что не так?». Задачи: формировать умение замечать непоследовательность событий; способствовать развитию логического мышления.

«Городское время». Компьютерная презентация «Осень моего города» (виртуальное путешествие по городу). Задачи: продолжать знакомить детей с родным городом, с его достопримечательностями; развивать любознательность, расширять кругозор; обогащать и активизировать словарь; вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города в осенний период; воспитывать любовь к родному городу.

Самостоятельная игровая деятельность. Предложить игры настольно-печатного вида «Веселые истории», «Играем в лото», «Что сначала, что потом». Воспитывать  желание играть, прививать усидчивость.

Заинтересовать в выполнении пластического этюда «Я – кленовый листочек». Совершенствовать умение ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомимике образ осеннего листочка

Способствовать возникновению режиссерской игры «Репка». Поощрять желание детей играть, развивать творческие способности, совершенствовать  умение сопровождать действия с игрушками речью.

Прогулка

Наблюдение за небом. Задачи: обратить внимание детей на вечернее небо; развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли; прививать интерес к осенним наблюдениям в природе, эстетические чувства.

Физическое упражнение «Зеркало». Задачи: способствовать развитию творчества в двигательной деятельности; предложить выступить в роли водящих Андрею, Леве.

Спортивная ходьба. Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно выбирать темп движения в соответствии с самочувствием, менять технику ходьбы; способствовать развитию функциональных возможностей организма.

Дата

26.09.2019

Непрерывная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа со Славой. Задача: способствовать развитию зрительной памяти, внимания (дид.игра «Развиваем память»)

Индивидуальная работа по развитию речи с Антоном. Задачи: упражнять в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание (дид.игра «Сплетем венок»).

Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в беге в колонне, врассыпную, в медленном и среднем темпах.

Зрительная гимнастика «Светит солнце». Задача: укреплять глазные мышцы, снять напряжение.

Беседа – загадка «Осенью в лесу». Задачи: систематизировать представления детей об образе жизни животных и птиц осенью; формировать умение внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова.

Дежурство по столовой. Задачи: акцентировать внимание дежурных на соблюдении правил гигиены, воспитывать ответственность за порученное дело.

Предложить выполнить этюд «Осенний дождик». Способствовать  развитию пластики, воображения, выразительности движений.

Создать ситуацию для возникновения ролевой игры «В лес за грибами». Совершенствовать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность проявить себя в подготовке и в процессе игры.

Создать условия для режиссерской игры «Смешарики». Закреплять умение создавать игровое поле, развивать сюжетную линию; способствовать развитию творчества, речевой активности, умения использовать предметы-заместители.

НОД

Формирование элементарных математических представлений.

Тема «Осень. Деревья»

Задачи.Познакомить со знаками «+», «=» и формировать умения пользоваться ими для записи решения задачи. Упражнять в сравнении предметов по ширине. Совершенствовать умения использовать слова шире, уже. Совершенствовать навыки распознания геометрических фигур, ориентировки на плоскости.Развивать мыслительную и речевую деятельности, речевой слух, память, графомоторные навыки, тонкую моторику, координацию речи с движением. Воспитывать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Средства. Коврограф, магнитная доска, бассейн с водой, разноцветные листья, плоскостные изображения листьев, рабочие тетради по числу детей, контейнеры с цветными карандашами.

Способы. Игровые ситуации; метод «ледокола»; проблемные вопросы; исследовательский метод; выстраивание логических цепочек; анализ.

Литература. Н.В. Нищева «Развитие матем. предст. у дошкольников с ОНР», стр.28, №2.

Аппликация.

Тема «Осень»

Задачи. Формировать умение передавать в портрете осени выразительность образа цветом, формой. Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, используя рациональные приёмы. Развивать чувство композиции. Упражнять в использовании знакомых приемов работы ножницами. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Способствовать установлению психологического комфорта в группе посредством чтения лирических стихов, слушания музыки.

Средства. Цветной картон как основа для композиции (на выбор детей), цветная и белая бумага, простые карандаши, клей, кисти, салфетки, клеёнка.

Способы. Вхождение в игровую ситуацию; поэтапное выполнение работы; метод совместного обучения; использование художественного слова; анализ.

Литература. Дубровская Н.В. совместная деятельность с дошкольниками по ИЗО. С40-41

Музыка.

Задачи. См занятие за 24.09.

Прогулка

Наблюдение: Задачи: продолжать знакомство с деревьями, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; продолжать формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; развивать наблюдательность; формировать умение понимать закономерности явлений природы; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Исследовательская деятельность. Задачи: посчитать, сколько стволов в кусте рябины, сколько гроздей.

Эстафета:  «Бабки – ежки» (бег на метлах); «Наливные яблочки» (кто больше соберет мячей) Задачи: способствовать развитию психологических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости; координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Трудовое поручение. Задача: предложить  Ване  в конце прогулки собрать выносной материал.

Ролевая игра. Задачи: используя метод косвенного руководства, предложить обыграть разные ситуации (как встречать гостей, как подарить подарок,  как тактично отметить внешний вид товарища и др.); формировать доброжелательные ролевые отношения.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Задача: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «К названному дереву беги». Задачи: закреплять представления о деревьях; развивать внимание, ориентировку в пространстве; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Чтение стихотворения И.Суриковой «Ярко солнце светит». Задачи: помочь детям понять образность языка; воспитывать интерес к природе.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Семеном.  Задача: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Вечер

Коррекционно-развивающее занятие с учителем – логопедом

Гимнастика после сна. Задача: предложить выполнить комплекс упражнений на постели.

Эксперимент «Как листья опадают». Задача: предложить детям  выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружиться.
Чтение рассказа И. Соколов-Микитова «Осень». Задачи: формировать умении е детей внимательно слушать текст, правильно отвечать на вопросы.

Дидактическое графическое упражнение «Полет листка». Предложить

обвести  пунктирными  линиями, изображающие путь листьев от дерева до земли,  листья раскрасить цветными карандашами.

Предложить детский интерактивный журнал «Золотая осень». Закреплять представления детей об осени.  Заинтересовать упражнением «Осень на ощупь». Способствовать  развитию умения познавать окружающий мир с помощью слуха, осязания, развивать  зрительную память.

Прогулка

Упражнение «Чудесный лес». Задачи: предложить детям придумать различные ситуации на основе схематических изображений отдельных предметов.

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: закреплять элементарные представления о времени.

Народная  забава «Пробеги и не задень». Задачи: совершенствовать умения бегать между предметами (кеглями) и не задевать их; способствовать развитию координации движений, ловкости

Наблюдение за погодой. Задачи: обратить внимание детей на то, что дни стали короче; вечером становится прохладнее; на появляются облака, которые хорошо видны на темно-голубом небе.

Дата

27.09.2019

Непрерывная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по конструированию с Андреем. Задача: закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкции.

Индивидуальная работа по худож-эстетич.развитию с Артемом С. Задачи: способствовать развитию навыков сольного пения без музыкального сопровождения, петь умеренно (песня «Горошина»).

Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умения в согласовании ритма движений с музыкальным сопровождением (бубен).

Дыхательная гимнастика «Ветер играет листочками». Задача: совершенствовать навык правильного  дыхания.

Этическая беседа «Кто радуется осени». Задачи: развивать познавательный интерес к природе; совершенствовать диалогическую речь (см. Волчкова «Эколог.воспитание»)

Познакомить детей с пословицами об осени. Задачи: помочь понять смысл пословиц; прививать интерес к русскому фольклору

Внести дидактическую игру «Времена года». Систематизировать представления детей о времени года - осень.

Поощрять желание детей в выполнении заданий и упражнений в рабочих тетрадях. Способствовать развитию моторики руки, координации движений, цветового восприятия.

Выложить в книжный уголок детские журналы. Продолжать знакомить детей с современной детской периодикой; формировать элементы творческих компетенций читателя.

НОД

Рисование.

Тема «Натюрморт из листьев»

Задачи. Познакомить детей с понятием натюрморт. Формировать умение рисовать натюрморт, используя силуэт вазы, наклеенный на тонированный лист бумагигруппировать предметы. Закреплять представления о теплой и холодной цветовой гамме, учитывая цвет. Развивать чувство композиции; развивать эстетическое восприятие. Развивать способность эстетически оценивать работу, обращая внимание на удачное решение, на качество работы в целом. Воспитывать интерес к работе, терпение, чувство ритма, меры.

Средства. Репродукции натюрмортов; тонированные листы бумаги разного размера с наклеенными силуэтами ваз, гуашь, кисти, палитры, мольберт.

Способы. Вхождение в игровую ситуацию. Метод совместного обучения. Использование художественного слова. Релаксационное упражнение. Слушание музыкального произведения. Анализ.

Литература.С.Погодина «Растительный мир» стр.149

Развитие речи.

Тема «Заучивание стихотворения А.Майкова «Кроет уж лист золотой». Задачи: воспитывать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, чувствовать красоту осени в тексе; продолжать формировать умение отвечать на вопросы, развивать умение поддерживать непринужденную беседу; помогать выразительно, с естественными интонациями, читать стихотворение.

Средства. Презентация стихотворения.

Способы. Мотивация. Поисковый метод. Беседа. Заучивание. Анализ.

Физическая культура на воздухе.

Задачи. Выявить уровень представлений детей о технике бега на выносливость, уровень развития ловкости в п/играх; развивать самоконтроль в беге; воспитывать интерес к достижению высоких результатов; тренировать правильное носовое дыхание, укреплять нервно-мышечный аппарат.

Литература. Т.Э.Токаева. Технология физического развития. С72.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Задачи: продолжать формировать представление о том, что солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать; воспитывать бережное отношение к природе; развивать словарный запас.

Подвижные игры «Перелет птиц», «Не попадись». Задачи: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

Трудовая деятельность: сгребание осенних листьев к корням деревьев. Задача: совершенствовать умение работать граблями и метелками, работать сообща; вызвать радость от выполненной работы.

Ролевая игра. Предложить усложнить игровой материал организованной детьми игры за счет постановки более сложной игровой задачи; совершенствовать умение самостоятельно договариваться о последовательности совместных действий, налаживать взаимодействие.

Ситуативная беседа «Что может быть опасного на участке». Задачи: продолжать обсуждать с детьми, какие опасные моменты могут встретиться на участке; помочь сформулировать правила поведения и схематично зарисовать их.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Задачи: формировать умение выявлять признак, по которому предметы объедены в группы, выявлять «лишний». Классифицировать предметы по определенному признаку, составлять задания для игры.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Арсением. Задача: развивать меткость во время игры «Кольцеброс».

Вечер

Гимнастика после сна. Задача:  способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Итоговое мероприятие. «Выставка совместных работ родителей и детей «Подарки осени». Задачи: приобщать родителей к участию в жизни детского сада, развивать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней, художественный вкус, конструктивные способности.

Чтение рассказов «Осенние экологические сказки»  Задачи: прививать интерес к художественной литературе о природе; обратить внимание на выразительные средства.(«Азб.экологич.восп.»,75

Предложить детям игру с правилами «Хали-Хало». Повышать интерес к играм; упражнять детей в подборе слов (названия деревьев); развивать память, внимание, быстроту реакции.

Заинтересовать дидактической игрой «Придумай и сложи». Упражнять в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек; способствовать воображению, наблюдательности.

Заинтересовать игрой с модулями. Развивать творческое воображение, умение объединяться в игре для обыгрывания постройки.

Прогулка

Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: поощрять инициативу детей, помочь организовать подвижные игры; формировать умение у Антона  выступать в роли судьи.

Примета «Осенью месяц кверху рожками – к дождю».

Хороводная игра «Баба яга». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия,  передавать в движениях образ Бабы Яги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР К ПРОГРАММАМ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ», «ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» И «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»...

Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе

описывается план на целый учебный год в старшей группе...

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»

Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...