Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет Тема: помощники Весны
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

 

Подготовила: Савина Анастасия Сергеевна

 

Цель: Формирование у детей представления о том, что цветы можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбы.

 

Задачи:

Образовательные:

·        Ознакомить детей с правилами приготовления рассады цветов

Развивающие:

·        Продолжить развивать логическое мышление, умение анализировать

·        Продолжить развивать умение работать в группе

Воспитательные:

·        Воспитать интерес к исследовательской деятельности

·        Воспитать интерес к уходу за растениями, любовь к ним

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkr_pr.doc260 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет

Тема: помощники Весны

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Подготовила: Савина Анастасия Сергеевна

Цель: Формирование у детей представления о том, что цветы можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбы.

Задачи:

Образовательные:

  • Ознакомить детей с правилами приготовления рассады цветов

Развивающие:

  • Продолжить развивать логическое мышление, умение анализировать
  • Продолжить развивать умение работать в группе

Воспитательные:

  • Воспитать интерес к исследовательской деятельности
  • Воспитать интерес к уходу за растениями, любовь к ним

Материалы и оборудование: компьютер, презентация, ящик, карта, письмо от Весны, простые карандаши, тетрадные листы в клеточку, ящик для рассады, земля, семена растений, лека, лопатки, замок кодовый, клеенка, фартуки, схема посадки цветов

Ход занятия:

Дети заходят в группу и садятся на стульчики у стола.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, вчера возвращаясь домой через парк, я встретила девушку, она была в зеленом платье, усыпанном цветами, у нее были длинные золотые волосы. (слайд №2) Она бродила с посохом между деревьев, а вокруг нее летали и пели птицы, как думаете кто это был?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Воспитатель: Правильно, это Весна. А как вы думаете, что она делала в лесу?

Предположения детей.

Воспитатель: Правильно, она пробуждала животных и растения от зимнего сна. Увидев меня, и узнав, что я работаю в детском саду, она попросила кое - что вам передать. Хотите узнать, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите – это посылка для вас. Ну что посмотрим, что там внутри?

Дети пытаются открыть ящик, но на нем висит замок. Дети находят письмо, прикрепленное к ящику.

Воспитатель спрашивает у детей: Может кто-нибудь из вас сможет прочитать это письмо.

Дорогие ребята!

Сейчас такое время года, когда я должна пробудить всех спящих животных и растения от зимнего сна. Чтобы все цветы расцвели и наполнили мир своей красотой и ароматом. Но их так много, а я одна, и поэтому мне нужны помощники. Готовы ли вы ребята мне помочь?

Ваша весна!

Воспитатель: Ребята вы готовы помочь весне? (ответы детей)

Воспитатель: Но как нам помочь Весне?

Воспитатель: Смотрите, ребята, у нас же еще посылка есть, которую нам передала Весна.

Воспитатель: Может она нам пригодиться? Как вы считаете? (ответы детей)

Воспитатель: Так… Но чтобы это выяснить нам необходимо ее открыть.

Дети вместе с воспитателем рассматривают посылку. Обращают внимание на замок у посылки, он необычный он с кодом.

Воспитатель: Только как это сделать? Ребята как вы думаете? (предположения детей)

Дети пробуют открыть, используя предложенные способы.

Воспитатель: посмотрите, у нас ведь еще есть карта, для чего, интересно, Весна нам ее дала?

Воспитатель вместе с детьми рассматривают карту.

Воспитатель: как вы думаете, что тут на карте отмечено? Что нас может ожидать в этих местах?

Ну что, вы готовы стать помощниками Весны?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда смотрим карту и отправляемся на поиски первой цифры для нашего замка.

Воспитатель: Посмотрите, у нас тут есть листочки в клеточку и карандаши, а еще схема со стрелочками, как думаете, что здесь необходимо сделать? Ответы детей

Воспитатель: Правильно, эту цифру мы узнаем, нарисовав ее по клеточкам.

Дети выполняют задание (графический диктант).

              3 →  1↓  2←  1↓  2→  3↓  3←  1↑  2→  1↑  2←  3↑

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и отыскали первую цифру. Запишем ее в нашу карту, чтобы не забыть. Дети записывают цифру в карту,  рассматривают карту и выясняют, в каком направлении двигаться дальше.

Воспитатель: Идем дальше? Ответы детей.

Воспитатель: Как вы считаете, что здесь необходимо сделать?

Ответы детей.

чтобы отыскать вторую цифру, нам с вами нужно подобрать недостающую фигуру. (слайд №3,4 ) (дети находят недостающий рисунок по ряду признаков: форма горшка, количество лепестков, центр цветка, далее на след. слайде находят нужный цветок)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: вот и вторая цифра у нас есть, не забудем записать ее в нашу карту. Продолжаем?

Ответы детей.

Дети рассматривают карту и идут к следующему заданию.

Дорогие ребята, у меня было чудесное стихотворение о весне, но оно рассыпалось на строчки, помогите мне его правильно собрать и тогда вы узнаете третью цифру. (стихотворение разрезано на строчки, по звучанию дети его собирают)

Апрель! Апрель!

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник
.

Дети выполняют задание, и когда правильно собирают, перевернув лист находят третью цифру.

Воспитатель: вот мы с вами собрали стихотворение для весны, но где же спрятала она цифру?

Дети пытаются найти цифру.

Воспитатель: наверно, Весна, так сильно устала, что забыла дать цифру. Что же мы будем делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

А скажите, мне, ребята, какие самые первые цветы просыпаются весной?

Ответы детей

Может и мы с вами побудем подснежниками и немного отдохнем.

Физкультминутка «Подснежники просыпаются»

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись

Улыбнулись потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели

И на солнце поглядели.

(Выполняются движения по тексту)

Воспитатель: ну что, отправляемся за последней цифрой?

Ответы детей.

Дети смотрят карту и идут к последнему заданию. Дети находят конверт с заданием.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что это за задание?

Ответы детей.

Чтобы отгадать последнюю цифру вам нужно решить ребус.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: ну вот мы и нашли 3 цифры из четырех, давайте вспомним, какие? Ответы детей.

Воспитатель: а что же нам делать с третьей цифрой?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, мы просто можем подобрать цифру.

Ну что, пойдем открывать нашу посылку?

Ответы детей.

Дети идут открывать замок, находят в ящике землю, семена цветов, лейки, клеенку, фартуки, лопатки.

Воспитатель: как вы думаете, ребята, зачем Весна нам все это прислала?

Вы помните, о чем она нас просила?

Ответы детей.

Воспитатель: А зачем земля, горшочки, семена?

Проговорить с детьми семена каких цветов….

Может пойдем и на улицу сразу посадим? Ответы детей.

Воспитатель: а вы знаете как называется посадка растений через семена дома?

Воспитатель: Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают их через рассаду.

Воспитатель: а может кто-то из вас знает, как правильно нужно делать рассаду цветов? Ответы детей.

Воспитатель: какие вы у меня молодцы! Все знаете.

Ну тогда приступим к посадке?

Практическая деятельность.

Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю колдовать!
Наши дети изменились-
В садоводов превратились!

Воспитатель: Наденьте фартучки (жилеты), чтобы не запачкать одежду, разделитесь по желанию на группы по четыре человека. Приступаем к посеву семян.

Дети делятся на группы, одни насыпают землю, другие несут воду для полива, третьи засыпают семена в лунки. Воспитатель наблюдает, направляет, советует, помогает, беседует.

Вспомним правила посадки:

В контейнер совочком аккуратно насыпать землю из пакета до мерки.

Полить землю и разделить стекой на рядочки, чтобы потом всходы были ровными.

Палочкой - стекой сделать лунки на расстоянии мерки друг от друга, чтобы растениям не было тесно.

В лунку положить по одному семечку.

Присыпать сухой землей, она легкая, в ней много пространства (дырочек), семенам будет легче прорасти.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда поставить контейнеры, чтобы семена быстрее проросли и лучше росли?

Ответы детей.

Воспитатель: ну вот мы и стали с вами настоящими помощниками весны, а когда наша рассада будет готова, мы посадим ее на участке, чтобы все могли любоваться нашими цветами. Мы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Речевое развитие» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трем медведям»

Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).Задачи:Обучающая:Учит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима».

В данном конспекте непрерывной образовательной деятельности представлена работа с детьми по развитию фонематических функций, активизации и обогащению словаря по теме "Зима. Зимующие птицы.Используются...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: Палехская шкатулка (рисование: гуашь).

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: Палехская шкатулка (рисование: гуашь)....

Конспект непрерывной - образовательной деятельности с детьми в подготовительной группы. Тема: «Луг»

Конспект  непрерывной - образовательной деятельности   с детьми в подготовительной группы. Тема: «Луг»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Лягушка - путешественница»

Конспект занятия по речевому развитию  для детей старшей группы, направленных на развитие речевого творчества....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Весна – красна»

Активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления.Воспитание у детей любви к русскому народному фольклору, к родному языку....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Составление рассказа "Весна идёт"

Составление рассказа "Весна идёт" (по мнемотаблицам).На основе интеграции образовательных областей речевого развития, познавательного развития, социально-коммуникативного развития.Используем...