Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности.
методическая разработка (старшая группа)

Сухарева Анастасия Игоревна

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Приморского района  Санкт-Петербурга

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности.

Составитель: воспитатель

Сухарева Анастасия Игоревна

Область: «Познавательное развитие»

 «Социально - коммуникативное развитие»

 «Развитие Речи»

                   

Технология: игровая

                      ИКТ

                      личностно-ориентированные технологи

                       

                                                    Санкт-Петербург

2019 год

Цель: создать условия для расширения представлений детей о весне, ее природных явлениях.

Задачи: 

Познавательное развитие:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о весне, характерных признаках весны, птицах, деревьях и животных;

Развитие речи:

  •  Совершенствовать грамматический строй речи;
  • Закрепить умение обосновывать свои ответы;
  • Упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи.

Социально- коммуникативное развитие:

  • Воспитывать самостоятельность, инициативу;
  • Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
  • Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: беседы,  прослушивание музыкальных произведений «Звуки природы», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, репродукций картин (презентация).

 Материалы:  демонстрационные картинки – солнце, перелетные птицы, «лужи» из цветной бумаги,  восковые мелки, массажный мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте мы с вами немного поиграем. А чтобы наша игра получилась дружной, давайте поприветствуем друг друга и подарим друг другу свои улыбки. Давайте встанем  в круг и возьмемся за руки.

Здравствуй друг, здравствуй друг, (пожимают правой рукой руку товарища) Здравствуй, друг, (пожимают левой рукой руку товарища) Здравствуй весь наш дружный круг. (обеими руками пожимают друг другу руки).  

Теперь давайте присядем на стульчики.

Ребята, посмотрите. У нас посреди группы откуда-то появился сугроб. А под ним что-то есть.  Хотите узнать, что под ним? Тогда за работу.  Чтобы убрать комочек снега нам нужно вспомнить все, что мы знаем про сезон года, о котором я загадаю загадку:

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня… (весна).

Конечно, мы с вами будем говорить о весне. А поможет нам в этом «Волшебный мешочек», в котором лежат игры-загадки. Итак, начнем? Воспитатель достает первую картинку – солнышко.

- Ребята, вы конечно узнали его. Только оно почему-то без лучиков

. - Что мы можем сделать, чтобы появились лучики? (ответы детей)

- Отличная идея, и мы сейчас будем вспоминать, какое солнышко весной и рисовать лучики.

Игра «Подумай и скажи»

 Воспитатель:  подумай и скажи – какое солнышко весной? Ответ начинаем словами: Солнышко весной – например, яркое. (дети отвечают по- очереди).

Ребята, посмотрите какое веселое и лучистое получилось у нас солнышко. Как оно задорно светит! И сугроб наш немного уменьшился!

 - Ребята, а теперь мы с солнышком поиграем своими пальчиками. Пальчиковая игр  «Солнце, солнце, выходи!» (Чередование хлопков ладоней и стука кулаков).

 И всю землю освети! Чтоб весна скорей настала, (Перечисляя признаки весны, загибать по одному пальцу.)

 Чтобы нам теплее стало,

Чтоб капели звонко пели,

Чтоб ручьи весной звенели,

 Чтоб цветочки распускались,

С юга птицы возвращались.

Солнце, солнце, землю грей! (Чередование хлопков ладоней и стука кулаков.) Пусть весна придёт быстрей!

Воспитатель: Ребята, о каких признаках весны вы услышали,когда мы играли с солнышком?(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята!

- Послушайте, ребята как журчит ручей. (включаем аудиозапись). А потом поиграем в игру.

Игра «Доскажи словечко!»

Воспитатель: Ребята, подумайте, что делает ручей? Дети встают в круг, воспитатель бросает по очереди мяч каждому ребенку и произносит: ручей что делает? и т.д

Молодцы ребята! Как много вы рассказали про весенний ручеек

- Что же еще приготовил нам «Волшебный мешочек»? (воспитатель достает картинки с перелетными птицами) - Посмотрите ребята здесь еще и птички есть. Что же они здесь делают и какое отношение имеют к весне? Может кто-то из вас уже с ними знаком? Вот мы сейчас с вами и разгадаем про них загадки. Загадки (с демонстрацией картинок и аудиозаписей):

1. На шесте дворец, Во дворце певец, А зовут его...

 2. Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный. Лепит домик над окном из травы и глины.

3. Кто без нот и без свирели лучше всех заводит трели, голосистее, нежней? Кто же это?

4. Гнездышко из веток - для любимых деток. Кто те детки-сорванцы? Дружно просят есть…

 4. Эта птица мать плохая,  хоть на первый взгляд не злая,  но высиживать яички отдает соседке птичке…

Воспитатель: Плохой матерью кукушку называют, потому что она сама не высиживает яйца, а подбрасывает их в чужие гнезда.

- Ребята, как вы думаете, почему же именно эти птицы попали к нам в «Волшебный мешочек», может кто-то уже догадался? - Где эти птицы были зимой?(ответы детей).

- Молодцы ребята! Конечно же, эти птицы перелетные и весной они возвращаются домой из теплых стран, они будут строить гнезда и выводить птенцов. - Посмотрите на наш сугроб. Он стал совсем маленьким. Еще немного и мы узнаем, что под ним спряталось. - Какую же загадку на этот раз приготовил «Волшебный мешочек»? Воспитатель: Здесь еще одна картинка зайчишка –трусливый хвостишка – что же с ними происходит весной? Конечно, заяц меняет свою шубку. Заяц был какого цвета? А становится какого цвета? Как вы думаете почему?

- А это кто? Конечно ребята, это медведица, которая проснулась после спячки, а с ней маленький медвежонок. Зимой у медведицы в берлоге появляются дети – маленькие медвежата.

Физкультминутка «Медведь»

 Мишка вылез из берлоги,

 Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)

 Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

 К нам опять пришла весна! Чтоб скорей набраться сил,

 Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонялся взад, вперед (наклоны)

Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)

 Ищет мишка корешки, (наклоны вперед)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки – для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся, И на бревнышке уселся (садимся).

Воспитатель: мы увидели ребята, что природа весной оживает, пробуждается.

Молодцы ребята. Воспитатель достает из мешочка картинки (почки на деревьях, ледоход) и ребенок вывешивает их на доску.

Ребята, вы конечно узнали что это?  Конечно, весной на деревьях появляются почки. И я предлагаю сыграть в игру «Почки-листочки».

Игра «Почки-листочки»

Дети встают в полукруг. Воспитатель показывает им движения при слове «почки» - дети сжимают кулачки, при слове «листочки» - распрямляют пальцы. Воспитатель пытается их запутать, показывая неправильные движения. Молодцы ребята! Вы оказались очень внимательными и отлично справились, мне не так и не удалось вас перехитрить.

Игра «Что лишнее?»

Игра «Я люблю весну за….»

Дети встают в круг и передают друг другу мяч со словами: «я люблю весну за то, что …. (ярко светит солнце, на улице становится тепло и т.д) Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Посмотрите, наш сугроб почти растаял. Но вокруг него появились лужи. И чтобы нам наконец раскрыть его тайну, нам придется через них перепрыгнуть. Согласны? А чтобы было не так скучно мы лужи пересчитаем.

 - Одна лужа, две лужи, три лужи, четыре лужи, пять луж…

Воспитатель: Ура, мы справились! Наш сугроб скрывал эти удивительные, нежные первые цветы – символ весны – подснежники. Давайте похлопаем друг другу и поделимся своими впечатлениями!

Игра «Что мне понравилось больше всего?» - Говорить начинаем со слов «Мне больше всего понравилось…»

 - Спасибо ребята. Вы отлично справились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз" в первой младшей группе. Образовательная область-художественно-эстетическое развитие.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз". Образовательная область-художественно-эстетическое развитие....

Методическая разработка непрерывной – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности математической направленности на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «На День рождения к осли

В ходе образовательной ситуации в игровой форме дети осваивают порядковый счёт, счёт двойками, выполняют задания на развитие внимания, логического мышления с использованием интерактивной компьютерной ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира)    тема: &l...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...