Проект "В мире профессий"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Панина Людмила Анатольевна

Дети знают, что их родители работают, но  мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе родителей и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда  можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_konspekt_professii.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                                АДМИНИСТРАЦИЯ

городского округа Химки Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7

Проект

В подготовительной к школе группе

 «В мире профессий»


                                                          Разработала:                                                                       воспитатель:1к.к.

                                             Панина Л.А.


Химки 2018-2019

Вид проекта:

групповой, информационный, творческий, игровой.

Сроки реализации проекта:

( декабрь 2018- апрель 2019)

Актуальность: 

недостаточная информированность детей о видах профессий.

   Профессий много в мире есть,

   Их невозможно перечесть.

   Сегодня многие нужны,

   И актуальны, и важны:

   Спасатель, фермер, гувернер,

   Телеведущий и актер,

   И ты скорее подрастай,

   Профессией овладевай.

   Старайся в деле первым быть

   И людям пользу приносить.

Гипотеза:

Дети знают, что их родители работают, но  мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе родителей и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда  можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

На золотом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, -
кто ты будешь такой?»

Начинать знакомить детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащает словарный запас. А как это сделать? Вот в этом и заключается задача воспитателя.

Цель: показать, как много в мире  профессий ;

познакомить детей с несколькими видами профессий;

показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

Задачи:  обогащать представления детей о профессиях;

создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми,

 о результатах труда, об оборудовании. 

Развивать воображение и коммуникативные способности; обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Образовательные области:

 Социально-коммуникативное развитие.

 Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое  развитие

Речевое развитие.

Задачи образовательных областей: 

Социально-коммуникативное развитие.

• развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности;

• дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию;

• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;

• формировать представления о труде

• воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

• воспитывать ценностное отношение к собственному труду.

 Речевое развитие.

• развивать словесно-логическое мышление и речь детей;

• развивать коммуникативную компетентность детей;

Познавательное развитие.

 • создать условия для реализации проектной деятельности;

 • продолжать обогащать знания детей о профессиях

Художественно-эстетическое  развитие

 • развивать продуктивную деятельность детей

 • приобщать к художественному творчеству.

Этапы работы:

1этап-подготовительный:

1.Чтение книг о профессиях.

2.Беседы с детьми о разных профессиях.

2 этап- организация деятельности детей в рамках проекта. 

1.Знакомство с профессиями в детском саду.

2.Встречи с людьми разных профессий.

3.Сбор материала для альбома «Профессии моих родителей», « Кем стану Я».Работа с родителями по составлению альбома.

3этап-презентация проекта.

Планируемые результаты:

Собрать  папку «Профессии».

Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);

Обеспечить активность ребенка в процессе его социализации;

Мы хотим узнать:

Какие бывают профессии,

Чем занимаются люди разных профессий,

Какие профессии у наших родителей,

Какие знания и качества нужны для той или иной профессии,

Взаимосвязь профессий.

Ресурсное обеспечение

книги,

журналы,

открытки,

художественные произведения

 материалы

фотографии

Работа с родителями

Фотовыставка «Мама и папа на работе»

Встречи- знакомств с профессиями родителей

Создание альбома (выставки) по   профессиям.

Ожидаемые результаты

Дети должны знать и называть профессии своих родителей  и их значимость;

Дети должны знать и называть  профессии, орудия труда.

У детей должно быть сформировать чувство гордости за своих родителей  и желание помогать им.

У родителей должен проявиться интерес к  образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться  с педагогом, участвовать в жизни  группы.

Занятия ,беседы.

В процессе  занятий, бесед,  посредством рассказов воспитателя уточняются, закрепляются, дополняются сведения полученные во время наблюдений, экскурсий. Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о разных видах труда, трудовых действий, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об

оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для    работы.

Чтение художественной литературы

         В формировании трудовой направленности     детей важную роль играет чтение

художественных произведений.

 Чтение произведения В Маяковского «Кем быть? »,

С. Баруздин «Мамина работа»,  

С. Маршак «Пожар»

«Азбука профессий»

Предметно-развивающая среда

- Игровые уголки парикмахера, доктора, продавца, дети разыгрывают сюжеты, связанные с этими профессиями, в сюжетно-ролевых играх.

- Художественная литература.

- Дидактические, настольные игры.

-Тематические альбомы.

- Альбом «Все работы хороши»

Результаты проекта

Собран  материал по теме проекта.

Дети знают и называют  большое количество профессий, орудий труда, могут рассказать о профессии.

Дети стали  более раскрепощены и самостоятельны. В свободной  деятельности  широко используют знания в сюжетно-ролевых играх по профессиям, используют для этой цели  атрибуты и наряды.

У родителей появился интерес к  образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться  с педагогом, участвовать в жизни  группы.

Выводы

Мы начали говорить о ценности труда и профессий с дошкольного детства, поэтому  дети с гордостью  рассказывают о профессиях своих родителей.  И вопрос, кем быть,  не застанет  их врасплох.
В ходе работы  выявлены  следующие результаты: дети  знают и называют  профессии взрослых, владеют  обобщающим понятием «профессия», называют предметы, необходимые для работы, умеют  имитировать работу людей в ходе сюжетно-ролевых игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем.  Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...

Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"

Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...

"В мире профессий. Профессии города и деревни"

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....

Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»

Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....