Сюжетно-ролевые игры
материал (старшая группа)

Гогина Марина Владимировна

Сюжетно-ролевые игры "Магазин", "Зоопарк", "детский сад" (для детей старшего дошкольного возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_syuzhetno-rolevoy_igry.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50 «Зоренька» комбинированного вида

Управления образования Мытищинского муниципального района

Конспект сюжетно – ролевой игры

«Магазин»

Цель: Знакомство с правилами поведения в магазине. Развивать интерес и уважение к профессии продавец. Он считает деньги, взвешивает товар, измеряет ленты, красиво все выкладывает на витрину.

Предварительная работа: Вспомнить вежливые слова, что продают в магазине, как обслуживают покупателей продавцы. Они вспоминают, что надо платить за свои покупки. Магазины бывают разные: овощные, продуктовые и т. д.

Материал: «Деньги», «весы», муляжи овощей, печенье. Для игры требуется белый фартук, шапочки.

Ход игры: В магазине оборудуется торговый зал. Продавец красиво раскладывает товар. На полках и в витрине, устанавливает ценники. Заведующий магазином объявляет об открытии нового большого магазина и вместе с его работниками встречает первых покупателей. Вежливо здоровается, предлагает приобрести товар, который есть у них в магазине.

Продавец пересчитывает свой товар, отпускает покупателей.

Кассир выдает чеки.

Дети меняются ролями в течении игры.

В игру можно включить несколько отделов например: кондитерский, овощной, булочная, одежда, посуда, игрушки.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50 «Зоренька» комбинированного вида

Управления образования Мытищинского муниципального района

Конспект сюжетно – ролевой игры

«Детский сад»

Цель: учить детей подражать сотрудникам детского сада. Няня расставляет тарелки, вилки, ложки, чашки и т. д. Воспитатель занимается с детьми.

Предварительная работа: Из бесед и наблюдений дети узнают о работе воспитателя, медсестры, няни, заведующей, шофер, повар.

Материал: Куклы, машины, посуда, фартуки, колпаки, мягкие игрушки.

Ход игры: Воспитатель распределяет роли детям. Куклы и мягкие игрушки служат им «детьми». В игровой комнате определяет место где будет сидеть медсестра. Медсестра измеряет рост, взвешивает, делает прививки детям, ведет каждодневный осмотр.

«родители» приводят детей в детский сад и спешат на работу.

Заведующая ставит на очередь в детский сад. Выдает распоряжение кому, в какую группу идти. Следит за порядком в детском саду. Беседует с воспитателями.

Шофер привозит в детский сад мебель, продукты и разгружает их. Повар готовит детям еду. Няня приходит за едой и раздает ее детям, делает уборку.

Сюжет игры развивается из опыта детей их наблюдений.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50 «Зоренька» комбинированного вида

Управления образования Мытищинского муниципального района

Конспект сюжетно – ролевой игры

«Зоопарк»

Цель: Вспомнить животных, которые живут в зоопарке. В игре использовать игрушки животных.

Предварительная работа: Рассказать о роли директора, рабочих зоопарка, их обязанностях. Вспомнить диких животных, домашних. Почитать детям рассказы: Б. Житкова, Е. Чарумина о животных.

Материал: Вместе с детьми воспитатель подбирает игрушечных животных каждого вида. Желательно иметь фартучки, косынки.

Ход игры: Игра начинается с распределения ролей. Дети вместе с воспитателем строят клетки для животных из кубиков, затем заселяют туда животных.

Когда все готово к приему, проводники получают от директора зоопарка путевые листы с указанием маршрута путешествия и количества, необходимых для зоопарка животных.

Директор (воспитатель): товарищи проводники, вы куда поедете за животными?

Женя: Я в пустыню за верблюдом.

Сережа: А я за медведями в тайгу.

Проводники выбирают соответствующий вид транспорта и разъезжаются в разные заповедники.

А в зоопарке продолжают трудиться. Все готовятся к встрече животных: рабочие устраивают клетки, повара продумывают дневной рацион питания, врач готовит лекарства. Вскоре к зоопарку подъезжают проводники Женя и Сережа. Их встречает директор зоопарка  и врач. Врач осматривает животных и с удовольствием сообщает, что они здоровы, и их можно разместить в клетках зоопарка.

Дети играют долго с большим интересом. Каждый занят своим делом: кто выводит зверей гулять. Кто ходит, смотрит на животных. Играют до тех пор, пока зоопарк не закрывается на «санитарный день».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....