Презентация опыта работы музыкального руководителя Денушевой Марины Сергеевны для конкурса "Воспитатель года"
презентация

Денушева Марина Сергеевна

Презентация по теме "Изобразительность (восприятие и воплощение образа) в детской музыкальной деятельности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Презентация опыта работы музыкального руководителя

Денушевой Марины Сергеевны

«Изобразительность (восприятие и воплощение образа) в музыкальной деятельности дошкольников»

СЛАЙД 1. Главной ценностью музыкального искусства является способность отображать жизнь во всем ее разнообразии. Музыка хранит вековые традиции в фольклоре, воссоздает значимые исторические события, воплощает реальные и абстрактные образы, а также обладает потрясающей способностью   создавать различное настроение.

СЛАЙД 2. Музыкальная деятельность ребенка способствует более оптимальному и интенсивному развитию внешних психических функций, таких как память, мышление, восприятие, внимание. Средствами музыки дети приобщаются к культурной и общественной жизни. В процессе восприятия и исполнения музыки у них развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор. Поэтому, музыкальное воспитание в условиях ФГОС имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребенка.

СЛАЙД 3. В процессе работы в детском саду, я заметила, что детям дошкольного возраста наиболее близки и понятны произведения, в которых музыкальный образ наиболее яркий, и не вызывает затруднений с восприятием или исполнением. К тому же, дети сами очень любят кого-нибудь изображать. Поэтому в музыкальном развитии детей я использую элементы изобразительности.

Для достижения поставленной цели, я использую разнообразные формы работы по данной теме: комплексные занятия; беседы, развлечения, игры (логопедические, валеологические, пальчиковые, музыкально- дидактические, подвижные музыкальные игры); музыкальные гостиные, концерты и праздники. Провожу занятия от лица персонажа, использую дидактические пособия, игрушки, кукол би-ба-бо, носочных кукол, ИКТ технологии.

Данную тему я раскрываю в различных видах детской музыкальной деятельности.

СЛАЙД 4. Игра всегда была и остается ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. В своей работе я использую разнообразные игры для развития навыков восприятия и воплощения образа. Это позволяет сделать обучение пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на музыкальных инструментах более интересным, доступным, увлекательным.

В процессе восприятия музыки дети знакомятся с такими произведениями, как «Полет шмеля» Н.А. Римского- Корсакова, «Три подружки. Резвушка. Плакса. Злюка» Д. Кабалевского, «Песня Жаворонка» П.И. Чайковского, «Избушка на курьих ножках», «Танец невылупившихся птенцов» М.П. Мусоргского, «Тройка» Г.В. Свиридова и др. Прослушивание произведений я дополняю художественными иллюстрациями и видеоматериалами. Использую презентации или мультфильмы, созданные на основе прослушиваемых произведений. В презентации включаю рисунки воспитанников, это делает просмотр более интересным и значимым для ребят, соответственно, и более запоминающимся.

СЛАЙД 5. В понятие «изобразительности» входит так же звукоподражание. Если задать детям вопрос – с помощью чего мы можем изобразить тот или иной звук, они ответят- с помощью голоса или инструментов. Поэтому тема звукоподражания наиболее полно раскрывается в таких видах детской музыкальной деятельности, как вокальное исполнительство и игра на музыкальных инструментах.

СЛАЙД 6. При выборе материала для детской хореографии, или музыкально- ритмических движений, я опираюсь на интересы детей, предлагаю им самим выбрать подходящую музыку, а также характерные движения и элементы костюма. Очень часто использую различные атрибуты, ведь танец с предметами доставляет детям эстетическое удовольствие. Все эти аспекты способствуют развитию детской инициативы и творческих способностей. Одновременно дети учатся договариваться между собой и со взрослым, определять очередность.  Происходит непрерывное развитие коммуникативных навыков.

СЛАЙД 7. Исполнение песен и попевок я дополняю различными дидактическими материалами. С их помощью можно успешно решать педагогические задачи- обучать правильному певческому дыханию, развивать речь ребенка, образное восприятие, внимание, память, чувство ритма. Дети охотнее вовлекаются в музыкальную деятельность, и получают большее удовольствие от музыкальных занятий.

СЛАЙД 8. Особое внимание уделяю воспитанию у детей основ безопасного поведения.

СЛАЙД 9. Навыки, полученные в процессе усвоения темы изобразительности, в последствии дети с большим успехом применяют в театральной и самостоятельной деятельности. Процесс погружения в образ становится для них более естественным и непринужденным.

СЛАЙД 10. Раскрытая сегодня мною тема – это отражение моего опыта работы и творчества. Создавая иллюстрации, презентации, костюмы, дидактические пособия, подбирая репертуар для пения или танца, я развиваюсь и совершенствуюсь как педагог и музыкант.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация опыта работы Денушевой Марины Сергеевны Музыкального руководителя МБДОУ №11 «Одуванчик»

Слайд 2

В процессе музыкальной деятельности у детей развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор

Слайд 3

Наглядные средства в работе с детьми

Слайд 4

Музыкальные игры – интересный и любимый вид деятельности детей

Слайд 5

Игра на музыкальных инструментах развивает чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание.

Слайд 6

При выборе материала для детской хореографии, или музыкально- ритмических движений, я опираюсь на интересы детей

Слайд 7

Исполнение песен способствует развитию у детей речевого и дыхательного аппарата, ладового чувства, образного восприятия

Слайд 8

Особое внимание я уделяю воспитанию у детей основ безопасного поведения

Слайд 9

Навыки воплощения образа дети активно применяют в театрализованной деятельности

Слайд 10

Созданные мной костюмы и декорации , отражают мое видение прекрасного и создают праздничное настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы музыкального руководителя Шапкиной Анастасии Сергеевны Тема: «Исследование роли коммуникативных танцев – игр в музыкальном воспитании и социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста.»

Обобщение опыта работы музыкального руководителя Шапкиной Анастасии Сергеевны   Тема: «Исследование роли коммуникативных танцев – игр в музыкальном воспитании и социально-личност...

Презентация опыта работы музыкального руководителя Бойковой Татьяны Александровны для конкурса "Воспитатель года"

Опыт работы «Использование цветной грамоты для обучения старших дошкольников игре на диатонических колокольчиках»...

Презентация опыта работы музыкального руководителя «Изобразительность (восприятие и воплощение образа) в музыкальной деятельности дошкольников»

СЛАЙД 1. Главной ценностью музыкального искусства является способность отображать жизнь во всем ее разнообразии. Музыка хранит вековые традиции в фольклоре, воссоздает значимые исторические события, в...

Выступление пед час "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников " (из опыта работы музыкального руководителя) Музыкальный руководитель: ПоповаЛ.С..

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников  (из  опыта  работы  музыкального  руководителя)Музыкальный  руководитель: ПоповаЛ.С. Дошкольный   возра...

Доклад "Технология использования фильмов-презентаций в работе музыкального руководителя" (из опыта работы)

Фильмы-презентации углубляют и расширяют представления детей об окружающем, способствуют накоплению интересных впечатлений и главное удовлетворяют  потребность детей в зрелищности....