Деловая игра для педагогов
материал

Фатеева Светлана Александровна

Играя с детьми, мы учимся у них радоваться и играть сами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_doroga_k_uspehu.docx31.74 КБ

Предварительный просмотр:

 

Деловая игра  для  педагогов

                           «Дорога к успеху» 

подготовил:

руководитель РМО Зейского района

Фатеева Светлана Александровна

Март 2019

Игра предоставлена для педагогов для проведения на районном методическом объединении Зейского района  «Дорога к успеху»  

Цель:

1. Развитие коммуникативных, организаторских и творческих способностей, которые являются фундаментом профессиональной деятельности педагога ДОУ.

2. Создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии  педагогов;

3. Стимулирование познавательного интереса  и креативности  педагогов.

Ход игры:

Здравствуйте уважаемые коллеги!  Предлагаю после доклада «Интеллектуальное творчество педагога как фактор успешной профессиональной карьеры» построить работу в форме деловой игры.

Прошу аудиторию разбиться на две команды, а оценивать результаты нашей с вами игры будет наше компетентное жюри:

1. Старший методист РОО

2. Заведующая ДОУ «Колосок»

3. Независимый член комиссии  родитель (законный представитель) – председатель Управляющего Совета ДОУ «Колосок»

Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.

 
1 задание (придумать название команды, девиз и выбрать капитана)

Приветствие «Приветствие»

Цель: развитие фантазии участников, расширение возможности телесного выражения, настрой на тему тренинга.

Ведущий: предлагаю вам ходить по комнате и переходя от одного участника тренинга к другому вы должны будете здороваться.

  • Сначала приветствуйте коллег улыбкой или дружеским кивком.
  • Теперь вам необходимо остановиться, пожать другому человеку руку или положить свою на плечо.
  • А сейчас представьте себе, что все люди, которые здесь находятся, недавно вас сильно обидели. Проходя мимо них, выразите им все свои чувства.
  • А сейчас представьте себе, что каждый участник ведет на веревке большую собаку.
  • И, наконец, приветствуя других, выразите свое реальное настроение.

2 задание (задаются  вопросы и вы должны вспомнит и быстро дать ответ)
«Вспоминалка»

1-й команде

Викторина:
1. Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)
2. Главная роль в народной игре? (водящий)
3. Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)
4. Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
5. Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)
6. Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)
7. Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)
8. Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)
9.Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)
10. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)

11. У каких птиц – есть «детские сады» для малышей?  (У  пингвинов)

12. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон) 

13. Животное, гуляющее само по себе. (Кошка.)

14. Кто бежит задними ногами вперёд? (Заяц.)

15. От кого сбежали брюки? (Грязнули с Мойдодыра)

16. Какой поцелуй самый лёгкий? (Воздушный)

2-й команде
1. Что разбудило Финиста — Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.)
2.Кто сломал теремок? (Медведь.)
3.Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
4. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
5.На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)
6.Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
7. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как
лист перед травой».)
8.Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
9.Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)
10.Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)

11.Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?
(Можно стать козленочком.)

12.Утреннее серебро на траве. (Роса.)

13.Что в пустыне дороже алмаза? (Вода.)

14. Какой остров сам говорит о своей величине?  (Ямал.) 

15.Когда руки бывают местоимением? (Когда они вы-мы-ты)

16.Что может в одно и то же время; стоять и ходить, висеть и ходить, ходить и лежать? (Часы) 


3. Задание  «Соображалки»

 

Педагогам  1 команды:

1.Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей)

2. Дедка,  бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? (Двенадцать.)

3.Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара.)

4.Мама связала своим детям три  шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей.)

5.Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? (Если каждый снеговик состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька.)

Педагогам 2 команды:

1.В бочонке – 10 ложек мёда. Сколько детей может отведать этот мёд? (обратить внимание, что не сказано, по  сколько мёда получит каждый ребёнок).

2.Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (у того, кто съел меньше).

3.Одно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе – поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большую часть?

4.В 12 ч. ночи  шёл снег.  Может ли быть  через несколько дней  в это же время солнечная погода?

5.Сестре 4 года, брату 6 лет.  Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?   (пройдёт 2 года,  следовательно, брату будет 8 лет).

4 задание (показать мимикой и жестами то, что написано на карточке, на выполнение задания даётся 5 мин)

«Кривляшки»

1-й команде
- проспал на работу; 
- на ковре у заведующей; 
- укладывает детей спать, а дети не слушаются; 
- неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь; 
- во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку. 
2-й команде

- вы уговариваете ребенка покушать; 
- вы переходите дорогу с воспитанниками; 
- в детском саду сработала пожарная тревога; 
- конец рабочего дня, за ребенком никто не приходит; 
- вы узнали, что вам существенно повысили зарплату. 

4 задание (команды используют всех игроков)

Игра «Клубок»

 Каждая команда, держась крепко за руки в кругу, должна запутаться  как клубок, (можно перешагивая через руки и пролезая под руками и ногами). На запутывание даётся 1мин и побеждает та команда, которая быстрей распутается.

5 задание   (всем участникам предлагаются вопросы с вариантами ответов, необходимо отметить правильный ответ)

«Кто быстрей»

За каждое правильное решение даётся 1 бал.

 

В группах раннего возраста использование словесного метода на занятиях по развитию речи сопровождается:

Варианты ответа:

а)        приемами логоритмики;

б)        разнообразием формулировок вопроса;

в)        введением необходимых символов;

г)        загадочным, сказочным тоном, медленным темпом и многократными повторениями;

д)        заинтересовывающим тоном, использованием проблемных   ситуаций, быстрым темпом.

2. В каком возрасте дети не только воспринимают поступки   героев литературных произведений, но и понимают мотивы этих поступков?

Варианты ответа:

а)        1 - 2,5 года;

б)        2,5 - 3 года;

в)        3 - 4,5 года;

г)        4,5 - 5,5 лет;

д)        5,5 - 7 лет.

        3.Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям детей раннего возраста является...

Варианты ответа:

а)        подвижная игра;

б)        утренняя гимнастика;

в)        физкультминутка;

г)        утренняя прогулка;

д)        физкультурное занятие.

4. Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни?

Варианты ответа:

а)        основные формообразующие движения;

б)        не осваивает никакие движения;

в)        разнообразные рисовальные движения орудийного характера;

г)        вариативное использование формообразующих движений;

д)        все ответы неверны.

Отметьте правильный вариант ответа на вопрос

1. Дидактические игры и упражнения с детьми раннего возраста способствуют...

Варианты ответа:

а)        закреплению знаний, умений и навыков, развитию пси хических процессов;

б)        получению всестороннего образования;

в)        развитию познавательной активности и психических процессов;

г)        формированию коллективных навыков выполнения развивающих заданий;

д)        обогащению словаря новыми терми нами.

2. Сенсорное воспитание детей раннего возраста как основа математического об разования это...

Варианты ответа:

а)        развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира;

б)        целенаправленный педагогический процесс, направлен ный на формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия;

в)        совокупность знаний и умений, сформировавшихся при их усвоении перцептивных действий;

г)        специально организованный педагогический процесс, направленный на формирование системы знаний и умений, способов умственной деятельности и развитие познаватель ной активности детей;

д)        количественные и качественные изменения, происхо дящие в мыслительной деятельности ребенка, связанные с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий.

3. На физкультурном занятии с детьми раннего возраста осуществляется контроль за соблюдением следующих нагрузок:

Варианты ответа:

а)        эмоциональной, духовно-нравственной;

б)        психологической, физической;

в)        интеллектуальной, физической;
г)        психологической, биологической;

д)        электростатической, физической.

4. В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики детей раннего возраста лежит положение о том, что развитие речи происходит только...

Варианты ответа:

а)        на основе врожденных способностей к языку;

б)        в процессе игры;

в)        в процессе общения;

г)        в процессе развития интеллекта;

д)        в процессе предметной деятельности ребенка.

6. задание  «Галлерея»

Каждой из команд используя демонстрационный материал составить и показать картину на выбор «Три богатыря», «Охотники на привале», «Бурлаки на Волге», «Опять двойка» (капитан команды вытягивает карточку с названием картины)

Жюри подводит итоги викторины

Вот, все конкурсы окончены, творческое мастерство  улучшено,  блеснули педагоги знаниями, а теперь  наше жюри подведёт итог и объявит нам, чья команда победила.

Команда победительница награждается сувенирами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ

Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении.  Данный материал содержит:  пере...

Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»

Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...

Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ

Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»

Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....