Прогулка по лесным тропинкам
план-конспект занятия (младшая группа)

Малкина Татьяна Владимировна

Интегрированное занятие по ФЭМП с исрользованием ИКТ во второй группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_nod.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №16 «Радуга»

г.Петровска, Саратовской области

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ  

«Прогулка по лесным тропинкам»

во второй группе раннего возраста «Теремок»

       

                           Воспитатель

       Малкина Татьяна Владимировна

Петровск 2018

Тема: Волшебный лес

Цель:

  • Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части в целом, пространстве и времени

Задачи:

Развивающие:

  • Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации, развивать внимание, память и слух.

Образовательные:

  • Обучать элементарным знаниям о свойствах предметов их форме, цвете, размере и количестве. Различать понятие «один», «много», «большой», «маленький»

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь.
  • Воспитывать умение внимательно выслушивать задание.

Здоровьесберегающие: 

  • Дыхательная гимнастика, массаж,  биоэнергопластика..

Предварительная работа:

 Рассматривание предметов, выделение цветовой гаммы, различение формы и размера предметов. Обеспечивать разнообразную предметную среду, позволяющую активно исследовать внутреннее устройство различных предметов (вкладыши, составные игрушки, различные пирамидки, кубики). Создавать ситуации для понимания простейших слов, обозначающих количество: много — мало, а также обобщённую характеристику размера: большой — маленький

Оборудование: герои (зайка и медведь), корзина с шишками, снежинки, музыкальная запись с пляской зайчика

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Организационный момент

-Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости( Мишка и зайка), они рады вас видеть, они вам улыбаются! Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Говорят:

- Здравствуйте.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия.

-Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Что это?

-Правильно, шишка.

- А сколько у меня шишек?

А вас ребята сколько?

-Правильно,шишка одна, а вас ребята много. Где же нам столько шишек взять?

-Давайте вместе отправимся в зимний лес искать шишки!

- На улице сейчас какое время года?

- На улице холодно?

-Что нам необходимо сделать, чтобы отправится в путешествие в зимний лес?

 Отвечают:

 - Шишка

Отвечают:

-Одна

Отвечают:

-Много

Отвечают:

-В лесу на елке

Отвечают:

-Да

Отвечают:

-Зима

Отвечают:

-Да

Отвечают:

-Одеть теплую одежду.

3.

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Массаж биологических точек.

Посмотри, на улице стало холодать.

Пришло время кофточку деткам одевать.

А теперь в сапожки наденем наши ножки,

Чтобы ушки не болели, быстро шапочку наденем.

А потом и куртку, для длительной прогулки.

Нам осталось на последок шарф под шею повязать.

Ручки спрятать в рукавички

Вот и все, идем гулять!

-Оделись, теперь нам будет не холодно мы не замерзнем. Можно отправляться в путь.

Большие ноги шли по дороге:

Топ-топ-топ

Топ-топ-топ

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ

Топ-топ-топ

Вышли на полянку и увидели елочку всю обсыпанную снегом.

-Ребята, давайте подойдем к елочке и возьмем с нее снежинки.

Дыхательная гимнастика (приложение1 слайд дыхательная гимнастика снежинки)

-Ребята, какие снежинки?

Сколько снежинок на елке?

Они одного размера?

Дети повторяют движения за воспитателем

Ходьба с высоким поднятием колена

Легкий бег на носочках

Дети подходят, берут снежинки (вату) кладут на ладошки.

Дуют на снежинки

Отвечают:

-Белые, легкие.

Отвечают:

-Много

Отвечают:

-Большие и маленькие.

4.

« Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Звучит музыка зайчика

Ребята, что за звук вы слышите?

Ищем зайку и находим сундучок с шишками

Массаж ладоней шишками

Мышцы рук мы укрепляем,

Шишку по руке катаем

Вот как весело катаем.

Гладь мою ладошку еж,

Ты колючий, ну и что ж

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить

Слушают

Отвечают:

-Зайка скачет.

Подходят и берут по одной шишке

Катают шишки между ладонями круговыми движениями.

Повторяют движения за воспитателем.

Кладут шишки обратно в сундучок.

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Чтобы зайку поблагодарить давайте для зайчика станцуем.

Пляска зайчиков

Танцуют

6.

Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний

Ребята, где мы с вами сегодня были?

Что видели?

Кто пробегал по лесу?

Что он нам оставил?

А что мы с ними делали?

Отвечают:

-В лесу.

Отвечают:

-Елочку на полянке

Отвечают:

-Зайка.

Отвечают:

-Корзинку с шишками

Отвечают:

-Катали между ладошками.

7.

Рефлексия

Давайте встанем в круг и друг другу улыбнемся!

Встают в круг, улыбаются друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта "Прогулка по лесной тропинке"

Конспект НООД в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта. Тема "Прогулка по лесной тропинке"...

Прогулка по лесным тропинкам

Методическая разработка по познавательному развитию....

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Прогулка по лесной тропинке»

Формирование представлений о внешних свойствах предмета. Совершенствовать основные движения....

Конспект тематической прогулки на тему «По лесной тропинке»

Цель: прогулка детей на свежем воздухе, знакомство с лесом, развитие у детей внимание и наблюдательности.Задача: рассказать детям о правилах поведения на природе, научить детей замечать мелкие предмет...

«Прогулка по лесным тропинкам», конспект открытого подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме недели: «Деревья. Кустарники»

laquo;Прогулка по лесным тропинкам», конспект открытого подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме недели: «Деревья. Кустарники»...

Конспект музыкального развлечения во 2-ой младшей группе Тема "Прогулка по лесной тропинке"

Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку, выполнение изобразительных, подражательных движений животных....

Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей с нарушением зрения старшей группы «Прогулки по лесным тропинкам»

Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей с нарушением зрения старшей группы «Прогулки по лесным тропинкам»...