План работы на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кевлер Елена Викторовна

В плана работы на неделю содержит мероприятия по решению конкретных педагогических задач и вопросов организации текщей жизни группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текущее планирование39.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь, 1 неделя.

Тема День знаний. «Наш любимый детский сад» -  закрепление  знаний детей о том, что сегодня все отмечают день знаний. Почему мы стали старше , уточнить знания о том,  что они уже умеют  делать. Развитие  умений применять полученные знания в жизни; способствовать сближению детей; поддерживать эмоциональное положительное состояние каждого ребенка.

Итоговое мероприятие Викторина «День знаний»        Дата проведения: пятница:                      Ответственный: воспитатель.

Утренняя гимнастика: 08.00; гимнастика после сна комплекс № 1 в 15.05-15.10.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник –

Утро

Социально – коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Художественно – эстетическое развитие,

Физическое развитие.  

Артикуляционная гимнастика:  

«Весёлый язычок» -  развивать артикуляционный аппарат (см. папку №38)

Пальчиковая гимнастика:

«Замок» - развивать мелкую моторику рук (см.папку №10)

Д/и «Детям о времени». Закрепить представление о таких временных отрезках, как утро, день, вечер и ночь.

П/и «Успевай выбежать» - упражнять в умении бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать быстроту, ловкость.  

Инд. работа по речевому развитию. Закрепить умение и навык четко проговаривать слова.

Мы взгрустнули, видя с ели,
Как внизу другие сели,
И запасы наши съели.

Беседа-развлечение, посвященная Дню знаний. Ситуативный разговор. Почему детский сад так называется? Для чего он нужен? Кто работает в детском саду, кто воспитывает детей, знать и называть своих воспитателей и няню по имени и отчеству, чем они занимаются.

Знакомство с предметной средой группы.

Наблюдение в уголке природы: обратить внимание на цветы с желтыми листиками, спросить, отчего это случилось и что необходимо сделать Настольно-печатные игры. Вырабатывать у детей

привычки правильного поведения, играть по правилам и не нарушать их,

«ходить» по очереди,

не сердиться на ошибающихся в игре сверстников.  

Непосредственно образовательная деятельность

1. Худ. - эстетическое развитие (Рисование)

2 .Физ. культура на улице.

Социально – коммуникативное развитие,

Познавательное развитие

  1. Изобразительная деятельность.  Художественно – эстетическое развитие //Рисование//

«Любимая игрушка»

Речевое развитие,

Художественно – эстетическое развитие,

Физическое развитие

2. Коммуникативная деятельность. Речевое развитие – Творческое рассказывание «Я помощник» - Развивать умение отвечать на вопросы связными последовательными предложениями; закреплять умение  использовать в разговоре диалогическую речь.

Прогулки

Социально – коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Художественно – эстетическое развитие,

Физическое развитие.  

3.Двигательная деятельность. Физическая развитие на улице.  «Мы ловкие и смелые» - выявить физические способности детей, их потребность в движении»  

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна; релаксирующая гимнастика, чтение с использованием художественного слова по желанию детей

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение РНС «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Продолжать формировать у детей живой интерес к сказкам; обогащать словарь детей новыми словами.

Инд. работа  по физическому развитию -

закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой)

Ситуативный разговор «Опасные вещи в детском саду» (карандаши, ножницы, углы столов, лестница и т. д.) Закрепить знания о здоровом образе жизни.

Театрализованная деятельность. Подготовка атрибутов к драматизации сказки «Репка».

Свободная деятельность детей в центрах активности – формировать навыки наведения порядка в местах игры.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник –

Утро

Социально – коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Художественно – эстетическое развитие,

Физическое развитие.  

Артикуляционная гимнастика: «Лягушка и слоник» - развивать артикуляционный аппарат (см.папку №38)

Дыхательное упражнение: «Подыши одной ноздрей». Способствовать укреплению у детей мышц дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Д/и- «Найди ошибку». Развивать умение сравнивать предметы по нескольким признакам.

П/и - «Удочка». Закреплять умение прыгать на месте двумя ногами.

Инд. работа по изо деятельности. Развивать  самостоятельность, желание рисовать несколько изображений, умение  закрашивать рисунок в одном направлении (сверху вниз).

Беседа. Обратить внимание детей на то, что при общении друг с другом необходимо разговаривать негромко и доброжелательно; при конфликтах вести себя сдержанно, не проявлять силу и рукоприкладство.

Закрепление культурно – гигиенических навыков. Закреплять умение следить за чистотой  рук, ногтей.

Знакомство с предметной средой группы.

Игры по интересам: настольные игры, рисование по замыслу. Воспитывать у детей желание играть спокойно, не шуметь.

Игра на снятие психоэмоционального напряжения. «Кулачок» (см. папку)

Способствовать осознанию эффективных форм поведения, смещению агрессии и мышечной релаксации.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Худ.эстетическое развитие (Музыка)

2. Физ. развитие

3.Худ.эстетическое развитие (Лепка)

Художественно – эстетическое развитие

1.Музыкальная деятельность. Художественно – эстетическое развитие //Музыка// (по плану музыкального руководителя).

Физическое развитие

2. Двигательная деятельность. Физическое развитие  (по плану инструктора по физической культуре)

Художественно – эстетическое развитие

3.Изобразительная деятельность. Художественно – эстетическое развитие //Лепка// «Грибы» - умение детей самостоятельно находить способы изображения грибов, используя ранее полученные знания; закрепление представления о грибах, растущих в нашей местности.

Мониторинг

Прогулки

Социально – коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Художественно – эстетическое развитие,

Физическое развитие

Картотека прогулок, сентябрь № 2, стр. 4

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна; релаксирующая гимнастика. Чтение РНС  «Заяц-хвастун».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Прослушивание музыкального  произведения: «Клоуны» Кабалевский. Обратить внимание на изобразительные особенности пьесы.

Д/и «Кто в домике живёт?». Закрепить знания  животных и  их детёнышей.

Д/и «Подайте то, что назову». Закреплять умение узнавать предметы на слух.

Инд. работа  по  ФЭМП. Закрепить  представление о количественных отношениях между числами.

Ручной труд -   строительство из деталей конструктора домов и гаражей. Закреплять умение играть вместе, уступать друг другу, при обращении использовать вежливые слова.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Продолжать закреплять у детей умение объединяться в игре, разворачивать общий сюжет.

Сюжетно-ролевая игра:

«Детский сад». Закрепить знание профессий работников детского сада.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда –

Утро

Социально – коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Художественно – эстетическое развитие,

Физическое развитие.  

Артикуляционная гимнастика: «Блинчики» - развивать артикуляционный аппарат (см. папку №38)

Оздоровительные упражнения: самомассаж пальцев одной руки пальцами другой (по очереди большой, указательный, средний, безымянный, мизинец). Смена рук.

Работа с детской книгой. Рассматривание иллюстраций об осени. Разучивание стихотворения Я. Аким «Осень»  

Д/и «Скажи наоборот». Развивать память, мышление, речь детей.

П/и «На одной ножке по дорожке». Закрепить умений прыгать на одной ноге.

Инд. работа по экологическому воспитанию -

используя наглядные модели развивать умение отражать признаки сходства и различия представителей двух групп:  рыб и птиц.

Беседа по ОБЖ

« Встречают по одёжке, провожают по уму». Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Обращать внимание детей на то, что при общении друг с другом необходимо разговаривать негромко и доброжелательно; при конфликтах вести себя сдержанно, не проявлять силу и рукоприкладство.

Наблюдение в уголке природы.

Наблюдение за растениями. Закрепить умение различать светолюбивые и тенелюбивые растения.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Худ.эстетическое развитие (рисование)

2. Худ.эстетическое развитие ( музыка)

Художественно – эстетическое развитие

1.Изобразительная деятельность. Художественно – эстетическое развитие //Рисование// - по плану  педагога  доп. образования

Художественно – эстетическое развитие

2.Музыкальная деятельность. Художественно – эстетическое развитие //Музыка// Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулки

Социально – коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Художественно – эстетическое развитие,

Физическое развитие.  

Картотека прогулок, сентябрь № 3, стр. 5

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна; релаксирующая гимнастика. Чтение  РНС с «Заяц-хвастун».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Строительные игры. Закрепить умение строить по образцу.

Д/и «Дорожные знаки ». Закрепить знания  элементарных правил дорожного движения

Д/и «Найди такой же узор». Повторить названия геометрических фигур.

Инд. работа по театрализованной деятельности -

Закрепить навык подражать голосам животных (по сказке «Теремок»).

Беседа о культуре поведения -

 Закрепить знания культуры приёма пищи (умение сидеть спокойно, не торопиться во время приема пищи, аккуратно пережёвывая пищу)

Работа в уголке природы -  уход за срезанными цветами. Воспитание  желания продлить жизнь срезанным цветам, используя  смену воды, подрезку стебля.

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» . Закреплять  профессии работников детского сада. Развивать  умение самостоятельно распределять роли.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг –

Утро

Социально – коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Художественно – эстетическое развитие,

Физическое развитие.  

Артикуляционная гимнастика: «Месим тесто» - развивать артикуляционный аппарат (см. папку №38)

Кинезиологическое упражнение: «Слипшиеся конфетки» (см. папку №35) Активизировать межполушарное взаимодействие.

Игра на снятие психоэмоционального напряжения. «Ты - лев». Повышать уверенность; способствовать снятию психо - эмоционального напряжения.

Инд. работа по познавательному развитию. Закрепить знание своего ФИО и родителей, свой домашний адрес.

Беседа о природном окружении. Наблюдение за деревьями  на прогулке. Обратить внимание на изменение цвета листьев у берёзы, тополя и рябины. Развивать наблюдательность.

П/и «Синие, зелёные, жёлтые». Развивать  умение действовать по сигналу воспитателя.

Д/и  «Найди клад». Развивать умение действовать по плану,  используя карандаш и бумагу.

Знакомство с предметной средой группы.

Игры по интересам на развитие познавательно-исследовательской деятельности

Д/и «Летает, не летает». Развивать у детей внимание, быструю реакцию, память.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Позновательное развитие (матем. развитие)

2.Физ. развитие

3.Речевое развитие (чтение худ. литер.)

Познавательное развитие

1.Познавательно-исследовательская деятельность. Познавательное развитие  (математическое развитие).  Познакомить с понятием «Точка», закрепить  счёт от 1 до 5, представление о количественных отношениях между числами; развивать память, воображение, мышление.

Физическое развитие

 2. Двигательная деятельность. Физическое развитие  (по плану инструктора по физической культуре)

Речевое развитие

3.Восприятие худож.литературы и фольклора. Речевое развитие // чтение художественной литературы// - пересказ произведения Л. Толстого «Два товарища» . Познакомить с басней, её особенностями. Воспитывать  чуткость к  образному строю языка басни. Умение связывать дружбу с определённой ситуацией; пересказывать текст. Мониторинг

Прогулки

Социально – коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Художественно – эстетическое развитие,

Физическое развитие.  

Картотека прогулок, сентябрь № 4, стр. 6

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна; релаксирующая гимнастика. Чтение  Р.Н.С. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Развивающие логические игры

Д/и «Уголки». Закреплять представления о геометрических фигурах.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций  о городе Томске. Чтение и разучивание стихотворения П. Воронько  «Лучше нет родного края». Обобщить знания детей о родном городе.  Воспитывать любовь к родному городу.

Инд. работа  по развитию мелкой моторики рук.

Д/и «Нанизывание больших и маленьких бус». Закреплять умение чередовать предметы по величине.

Вечер загадок по теме недели.

Опыты  с водой «очистим воду». Развивать умение очищать воду от разных примесей с помощью различных фильтров - бумаги, марли, сетки.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад и семья». Закреплять знание  профессий работников детского сада, развивать умение самостоятельно распределять роли. Воспитывать уважение к членам своей семьи.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –

Утро

Социально – коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Художественно – эстетическое развитие,

Физическое развитие.

Артикуляционная гимнастика « Часики». Развивать артикуляционный аппарат (см. папку №38)

Самомассаж БАЗ (массаж спины «Паровоз»)  (см. папку № 41) Повышать тонус мышечной системы детей, укреплять опорно-двигательный аппарат, повышать подвижность и эластичность связочного аппарата.

П/и «Передай мяч». Закрепить  навыки эстафетной игры.

Инд. работа по звуковой культуре речи -  разучивание  скороговорки «У Аграфены и Арины растут георгины». Продолжать разучивать скороговорки, воспитывать умение чётко проговаривать заданный звук.

Ситуация общения «Как помочь Маринке?» Воспитывать умение видеть неполадки при обувании у себя и у сверстников; Отрабатывать навыки правильного обувания.

стих В. Бардарыма «Что случилось у Маринки?»

Что случилось у Маринки?

Перессорились ботинки…

Друг от друга отвернулись

Рассердились и надулись.

Поменяли их местами

Перестали дуться сами!

Наблюдение в уголке природы за растениями, которые требуют большого количества влаги (н-р «Ванька-мокрый). Закреплять знания детей о значимости воды в жизни растений.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Социально – коммуникативное развитие (социализация)

2.Познавательное развитие( исследование и эксперименты).

Социально – коммуникативное развитие

1.Коммуникативная деятельность. Социально – коммуникативное развитие // социализация// - Урок вежливости и этикета «Давайте познакомимся». Закрепить умения детей знакомиться, соблюдая правила этикета;  знания и умения использовать вежливые слова.

Познавательное развитие

2.Познавательно-исследовательская деятельность. Познавательное развитие //исследование и эксперименты// «Ручеёк». Показать взаимосвязь всего живого в природе; развивать познавательные способности; воспитывать бережное отношение к природе.

Прогулки

Социально – коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Художественно – эстетическое развитие,

Физическое развитие.

Картотека прогулок, сентябрь № 5, стр. 6

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна; релаксирующая гимнастика. Чтение  Р.Н.С. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Д/и «Отгадай, что за растение». Развивать умение сравнивать предметы по нескольким признакам.

Инд. работа  по конструированию. Закрепить умение правильно располагать геометрические формы согласно придуманного сюжета.

Вечер развлечений – Викторина «Что ты знаешь о школе?». Повторить знакомые стихи, загадки, игры, потешки – хороводы песенки;  продолжать формировать память дошкольника, умение рассказывать произведение с выражением.

Работа в уголке уединения.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности – учить детей умению объединяться в игре, разворачивать общий сюжет

Работа с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы на неделю

Календарное планирование на неделю в условиях логопункта...

примерная схема воспитательного плана работы на неделю для первой младшей группы

Среда Четверг Первая половина дняНаблюдения за комнатными растениямиИгры на развитие речевого дыхания.Индивидуальная работа (мелкая моторика) – Совместная деятельность в уголке изобразительной де...

План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"...