Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Минаева Любовь Анатольевна

Календарно-тематическое планирование "День народного единства. Моя Родина - Россия" в подготовит. группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva.docx48.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в подготовительной группе с28октября -1ноября:

Тема недели: «День народного единства. Моя Родина - Россия»

Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

День (понедельник) 28 октября

Утро:

Утренняя зарядка.

-  Комплекс утренней гимнастики (картотека)

Беседа о проведенных выходных. Чем занимались? Куда ходили?

Беседа «Народы России»-воспитывать уважение к людям разных национальностей.

Моя  Родина. Познакомить с историческим событием, вошедшим в основу провозглашения 4 ноября праздничным днем.

Работа в тетрадях по математике. Цель: учить подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами; выполнять штриховку Прохор, Саша

Иллюстрации.

Герб России; герб Новосибирска, флаг России; Иллюстрации о современных достижениях России;

НОД:

ФЭМП (1п) И.П. Помораева, В.А. Позина Занятие №7 . Продолжать учить составлять число 10.Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

Музыка по плану муз руководителя

Прогулка:

Наблюдение  за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная,   тихая)

Наблюдение за небом, воздухом. Обобщить знания о воздухе и его свойствах.

Д\И «Найди, что опишу» развивать умение искать растение по описанию.

П/и «Паутинка» Дети на собственном примере понимают, что люди  связаны между собой разными отношениями и без помощи друг другу человеку сложно.

Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным коврикам.

Чтение стихотворения «День народного единства» Н. Майданик

« Давайте подарим друг другу    улыбку.» Цели и задачи: развивать и совершенствовать память физических действий, воображение, пластику движений; Труд-«Уберём игрушки вместе!» С/Р игра «Путешествие» формировать умения творчески развивать сюжет игры.

Внесение предметов для с/р игры

Взаимодействие с семьями

Рекомендовать родителям: посетить с детьми областной краеведческий музей; поиграть в спортивные игры.

День (вторник) 29октября

Утро:

 Утренняя гимнастика.     

Беседы об истории праздника: «День народного единства».Ц: дать детям представления о празднике

Заучивание «Я и Мы» В. Орлова.

Ситуативный разговор  «В единстве наша сила- воспитывать любовь и уважение к Родине, проживающему народу, желание беречь и защищать её

  Д.И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Дидактическая задача: продолжать познакомить с  элементами  народного костюма Соня, Ира, Данил

 Карточки с иллюстрациями, книги со стихами. Набор для игры.

НОД:

Обучение грамоте (1 п) Звук и буква «ы». Беседа по содержанию сказки «Крыса Дылда и Пых-Пых»

РИСОВАНИЕ.

Искусство русской глиняной игрушки. (трафарет)  «Кукла в национальном   костюме» стр.144, Т.С. Комарова

Прогулка:

Наблюдение  за животным миром за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Ход наблюдения

Не жаркие, не летние, Встают из-за реки

Осенние, последние, Теплые деньки. ( А. Исаковской)

 Воспитатель предлагает детям придумать загадки о поздней осени. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

  Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Чтение стихотворений С. Михалкова «Что такое хорошо и что такое плохо».

Физ-ра по плану руководителя физ. культуры.                                              

Игра «Танграм» (квадрат, треугольник) развивать умение складывать фигуру из частей по образцу; Игра-головоломка «Вьетнамская игра». Дать представление об изменении геометрических фигур.

 Иллюстрации, атрибуты для игры.

Взаимодействие с семьями

Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев.

День (среда) 30 октября

Утро:

Комплекс утренней гимнастики (картотека)

Беседа «Что такое дружба народов? Ц:-закрепить знания о том, что в России живут люди различных национальностей.

Конструирование «Строительство «домика Доброты» развивать конструктивные умения: учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала.

Дидактическая игра «ПОХОЖ – НЕ ПОХОЖ»-учить детей сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.

Д/и «Умею – не умею».Цель: поддерживать у детей радостное настроение, чувство удивления и гордости своими почти безграничными возможностями

внести:

Рассматривание энциклопедии «Страны мира»- узнавание людей разных стран

- государственная символика: герб, флаг, гимн.

НОД:

ФЭМП Занятие №8.Учить составлять число3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжить знакомство с цифрами от 1 до  9.Закреплять представления о временах года и месяцах года

АППЛИКАЦИЯ.  «Хоровод дружбы». Учить вырезанию симметрических фигур. Развивать чувство композиции воображение и эстетические чувства.. Физ-ра на улице

Прогулка:

Беседа о характерных признаках октября «Октябрь - грязник – ни колеса, ни полоза не любит»; Учить: составлять рассказ на осеннюю тематику, описывать окружающую природу. Башкирская народная хороводная игра «Юрта»(Н.Д.-Ю.У.)картотека.

Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

  Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться после сна, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Ц:рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить какая опасность угрожает, выяснить  из – за чего возникла эта ситуация.

внести: картины для рассматривания  «Я и моё тело»;

Альбом “Мой мир” с рисунками и фотографиями.

Игра «Так бывает или нет»

Взаимодействие с семьями

рекомендовать родителям:

побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования

День

(четверг)31 октября

Утро:

 

 Комплекс утренней гимнастики (картотека)

Беседа «Россия многонациональная страна»

Воспитывать уважение к людям разных национальностей(Н.Д.-Ю.У.)

«Составь рассказ» Цель: совершенствовать у детей умение составлять рассказы о предмете, используя схемы, развивать связную речь (связная речь)

Чтение К. Ушинского: «Наше Отечество» (отрывок),-формировать умение понимать художественное произведение.

Продолжать развивать умение вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами Соня,Ира, Данил.

«Составь фигуру мальчика и девочки из геометрических фигур»

 Книги с иллюстраци-иями.

НОД:

ФКЦМ

  Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию на тему: "Дружба живет среди нас"

Прогулка:

   Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру

  Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Кружковая работа.                                                                                                Чтение: пословицы, поговорки, загадки о дружбе. Подарок другу (воздуш. шары- изобразить на шарике лицо друга).Самостоятельная деятельность в уголках.

Раскраски, каранда-ши, краски.

Взаимодействие с семьями

приготовить дома любое блюдо русской кухни и оформить страничку с рецептом его приготовления для групповой кулинарной книги

День (пятница) 1 ноября

Утро:

  Комплекс утренней гимнастики «Весёлая зарядка».                                                                                 Беседа  на тему «Что означает – народное единство?  - расширение представления детей о национальных праздниках. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Рассматривание иллюстраций

Дежурство в уголке природы .Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

внести:

Иллюстрации  письменности славян, первых азбук (Кириллиц)

НОД:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Развитие речи О.М. Ельцова Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте

РИСОВАНИЕ   Тема: «Портрет друга»

Прогулка:

Беседа о березке — символе России- актуализировать знания детей о березе как одной из самых распространенных деревьев нашей Родины.

Подвижные  хороводные игры «Здравствуй, осень!», «Урожайная». развивать умение соотносить действия со словами.

Словесные игры «Подбери действие» (дождь, лужи, осень, листья) развивать умение подбирать действия к существительному, расширять словарный запас

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Выносной материал

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Муз. Занятие по плану руководителя«Коробочка добрых дел»(научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам. Побуждать детей к нравственным поступкам, желанию совершать добрые поступки.)

Итоговое мероприятие: Игра-викторина «В дружбе наша сила» Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей дружеские взаимоотношения.

 

Иллюстрации

Взаимодействие с семьями

 Рекомендовать родителям  побеседовать с ребенком на тему «К чему приводят травмы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...