План на 5 лет
методическая разработка

Гнусина Рима Гилязовна

План на 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_rima_gilyazovna.doc199 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                             

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

 на межаттестационный период

Гнусиной Римы Гилязовны

воспитателя

муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида № 44»

Нижнекамского муниципального района

г. Нижнекамск Республики Татарстан

( с 2015 по 2020 г.)

Тема: «Работа педагога ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста и их родителей через явления общественной жизни»

        

Дата начало работы над темой: 1.09.2015г.

Целью является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов.

-Закрепить с детьми знания правил уличного движения: правила перехода, назначение сигналов светофора, дорожные знаки и т.д.

-Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

-Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

-Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задача:

-усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

-формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

-расширять словарный запас детей по дорожной лексике

-активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей

-развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

-сплотить детский коллектив

Перечень вопросов по самообразованию:

-изучение психолого-педагогической литературы;

-разработка программно – методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;

-проектная и исследовательская деятельность;

-анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;

-изучение передового педагогического опыта коллег;

-планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательно-образовательного процесса.

Предполагаемый результат:   

- разработка авторских программ, пособий и т.п.

-повышение качества проведения ОД;

-участие в педсоветах,  семинарах, в работе  районного МО воспитателей ДОУ;

-умение оказать практическую помощь коллегам;

-повышение уровня личных профессиональных компетенций;

-повышение уровня знаний дошкольников по правилам дорожного движения. Формирование личностных качеств воспитанников, положительного отношения к обучению в школе, высокого уровня социализации воспитанников.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)  по теме

«Работа педагога ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста и их родителей через явления общественной жизни»

 

2015 год

Курсы повышения  квалификации  «Работа педагога ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста и их родителей через явления общественной жизни»

Изучение ФГОС

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

«Работа педагога ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста и их родителей через явления общественной жизни»

 

Прогнозирование результатов

2016– 2020 год

Участие  семинаре - практикуме, педсовете .

Публикация, консультация, сообщение на педсовете «Из опыта работы» по теме

«Работа педагога ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста и их родителей через явления общественной жизни»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса по ПДД

2018 – 2020 год

Город, детский сад.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме «Работа педагога ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста и их родителей через явления общественной жизни»

Распространение опыта своей работы

2019-2020 год

Город , детский сад.

 

План реализации темы  

  «Работа педагога ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста и их родителей через явления общественной жизни»

                                                   на 2015-2020 учебный год

1 ГОД (2015-2016)

Раздел

плана

Содержание деятельности

Сроки исполнения

  1. Составление плана работы по самообразованию.

Сентябрь

Само

реализация

  1. Изучение литературы по данной теме.

В течение года

  1. Изучение статей, конспектов по самообразованию по ПДД на интернет сайте.

В течение  года.

  1.   Анкетирование на выявление игровых интересов и предпочтений ребенка дома.

Сентябрь

  1. Повышение собственной профессиональной компетентности; посещение методических объединений педагогов.

В течение года.

  1. Обогащение предметно-развивающей среды.

В течение

года.

7.Разработка диагностического инструментария

Сентябрь

Май

  1. Самоанализ и самооценка проделанной работы;

Май

  1. Участие в конкурсах разного уровня, соответствующих теме самообразования.

В течение года

Работа с

 детьми

1. Оформление папки- передвижки "Три сигнала светофора"

Октябрь

2. Оформление информационного стенда «Безопасность на дороге»

Ноябрь

3. Проведение конкурса на тему «Лучшее пособие для изучения ПДД»

Апрель -май

4. Выставка детских рисунков

Январь-февраль

5. Оформление папки- передвижки "Три сигнала светофора" 

Апрель

Работа с родителями

1. Консультация для родителей воспитанников на тему: «Совместная работа ДОУ с родителями по обучении детей безопасности на дорогах ».

Сентябрь

  1. Родительское собрание «Растить любознательных».

Октябрь

  1. Папка - передвижка «Как провести выходной день с ребенком».

Ноябрь

  1. Консультация для родителей «Роль семьи в       развитии ребенка».

Ноябрь

  1. Размещение стендовой информации для родителей «Информация о ПДД»

В течение года

  1. Создание «почтового ящика» - это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к воспитателю. Делиться мыслями, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями.

Октябрь

  1. Привлечение родителей к организации проектов в группе

В течение года

  1. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

В течение года

  1. Помощь родителей в обогащении РППС.  Оформление и оснащение центра «Хочу все знать!» (дидактические игры, н/печатные игры, фотоальбомы)

В течение

года

Работа с педагогами

1. Консультация для педагогов на тему: «Автокресла».

Ноябрь

2. Экспресс – выступление на педсовете: «Обучение детей ПДД через игру».

Декабрь

3. Посещение ООД у воспитателей ДОУ по «Опытно- экспериментальной деятельности.

Май

2 ГОД (2016-2017)

Раздел

плана

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Само

реализация

  1. Изучение литературы по данной теме.

Сентябрь

  1. Повышение собственной профессиональной компетентности.

Октябрь

  1. Обеспечение воспитательно- образовательного процесса методическим материалом.

Ноябрь

  1. Обогащение предметно-развивающей среды.

В течение года

  1. На диагностическом уровне выявить уровень развития познавательных, творческих способностей детей, уровня их самостоятельности и инициативности в решении проблемных ситуаций.

Сентябрь

Май

  1. Самоанализ и самооценка проделанной работы.

Май

Работа с

детьми

Создание лаборатории «Почемучка».

Сентябрь,

октябрь.

Анализ предметно – игровой среды (для сюжетно – ролевых игр по ПДД) в группах ДОУ.

Октябрь

Беседы и игры в рамках изучения  лэпбука по теме «ПДД».

Ноябрь

Работа с  альбомом «Игрушки из русской избушки».

Декабрь

Работа с временной лентой «История новогодней игрушки».

Декабрь, январь

Организация предметно – развивающей среды для развития сюжетно - ролевой игр по ПДД.

Февраль

Работа с родителями

  • 1. Помощь родителей в оснащении лаборатории «Почемучка»

Сентябрь,

октябрь

  • 2. Размещение информации для родителей в виде папок-передвижек в приемной группы.

В течение

года

3.Проведение общих и индивидуальных консультаций для родителей по     темам ПДД

В течение

года

4.Взаимодействие педагога и родителей в организации     работы

Ноябрь

5.Помощь родителей в обогащении РППС.

В течение

года.

Работа с педагогами

1.Консультациядля педагогов на тему:  «Ребенок и дорога».

Октябрь

2.Посещение городских методических объединений педагогов по теме самообразования.

Декабрь

3.Обобщение результатов работы по теме на заседании методического объединения.

Декабрь

4.Презентация .

Апрель

5.Изготовление и распространение памяток.

В течение

года.

3 ГОД (2017-2018)

Раздел плана

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Самореализация

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

В течение

года

  1. Повышение собственной профессиональной компетентности.

Октябрь

  1. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

Декабрь

  1. На диагностическом уровне выявить уровень развития детей по ПДД

Сентябрь

Май

  1. Планирование деятельности и перспектив развития на следующий учебный год

Май

  1. Самоанализ и самооценка проделанной работы.

Май

  1. Участие в семинарах, практикумах, конкурсах по теме самообразования.

В течение

года

Работа с детьми

1.Мотивировать детей к познанию через участие в выборе тем для исследования.

Октябрь

2. Провести опыты в рамках проекта «Я исследователь!»

Ноябрь - февраль

3. Выставка детских рисунков « Я пешеход»

Февраль-апрель

4.Провести проект для ознакомления детей с основами безопасности жизни  «В мире опасных предметов»

Март- апрель

Работа с родителями

  1. Консультация для родителей «Общаемся с детьми».

Ноябрь

  1. Памятка для родителей «Правила эффективного воспитания в семье». Практические советы

Декабрь

  1. Индивидуальные беседы с целью выявления волнующих вопросов, дополнений.

В течение

года

  1. Папка - передвижка «Как провести выходной день с ребенком».

Апрель

  1. Проведение познавательно-игрового мероприятия «Путешествие почемучек».

Март

Работа с педагогами

  1. Консультация для педагогов: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Октябрь

  1. Мастер-класс для педагогов: «Опыты с водой»

Декабрь

  1. Посещение ООД у воспитателей ДОУ по ФЭМП

Декабрь

  1. Обобщение результатов работы по теме на заседании методического объединения

Декабрь

  1. Изготовление и распространение памяток

В течение

года

  1. Создание мини-музея «Народные промыслы»

февраль

4 год (2018-2019)

Раздел плана

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Самореализация

1.Выступление на семинаре по ПДД

Октябрь

  1. Повышение собственной профессиональной компетентности.

В течение

года

  1. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

Декабрь

  1. На диагностическом уровне выявить уровень развития познавательных, творческих способностей детей, уровня их самостоятельности и инициативности в решении проблемных ситуаций;

Сентябрь

Май

  1. Планирование деятельности и перспектив развития на следующий учебный год

Май

Работа с детьми

  1. Проведение проекта «Какие разные птицы»

Октябрь -апрель

  1. Реализация проекта «Дорожные знаки»

Декабрь

  1. Презентация «Я и светофор»

Апрель

  1. Проведение бесед на тему «Я пешеход»

Май

Работа с родителями

1.Интервьюирование родителей для выявления игровых интересов и предпочтений ребенка дома.

Октябрь

  1. Выставка рисунков «Путешествие капельки».

Декабрь

  1. Индивидуальные беседы с целью выявления волнующих вопросов, дополнений.

В течение

года

  1. Конкурс «Лучшая книга загадок».

Февраль

  1. Реализация проекта «Дежурный взрослый»

В течение

года

  1. Помощь в реализации проектов

В течение

года

Работа с педагогами

1.Публикация в журнале «Дошкольное образование», в газете «Открытый урок»

Октябрь

2.Мастер-класс опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Волшебница- вода»

Декабрь

3.Обобщение результатов работы по теме на заседании методического объединения

Май

4.Дополнение мини-музея «Народные промыслы».

В течение

года

5.Изготовление и распространение памяток

март

5 год(2019-2020)

Раздел плана

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Самореализация

  1. На диагностическом уровне выявить уровень развития познавательных, творческих способностей детей, уровня их самостоятельности и инициативности в решении проблемных ситуаций

Октябрь

  1. Повышение собственной профессиональной компетентности.

В течение всего периода

  1. На диагностическом уровне выявить уровень развития познавательных, творческих способностей детей, уровня их самостоятельности и инициативности в решении проблемных ситуаций;

Сентябрь

Май

  1. Планирование деятельности и перспектив развития на следующий учебный год

Май

Работа с детьми

  1. Реализация проекта «Хочу все знать!»

Сентябрь

  1. Презентация « Дорожные знаки»

Ноябрь

  1. «Сосчитай и запомни». Цель: развивать умение запоминать количество предметов.

Март

  1. «Составь группы». Цель: развивать мышление, умение выделять общий признак.

Февраль

  1. «Продолжи ряд». Цель: развивать восприятие формы.

Май

Работа с родителями

  1. Консультация для родителей «Как научить детей любить и беречь природу».

Ноябрь

  1. Памятка для родителей по организации самостоятельной деятельности ребенка.

Декабрь

  1. Конкурс семейных презентаций по домашнему экспериментированию.

Февраль

  1. Индивидуальные беседы с целью выявления волнующих вопросов, дополнений.

В течение

года

Работа с педагогами

  1. Консультация для педагогов.

Сентябрь

  1. Обобщение результатов работы по теме на заседании методического объединения

Декабрь

  1. Презентация проекта «Хочу всё знать!»

Февраль

4.Ведение профессионального портфолио.

май

1. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н. Кирьянова – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2005.

2. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

3. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Составитель Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989.

4.«Какой у вас воспитанный ребенок! Правила этикета в стихах, сказках и рассказах» Е. Позина, Т. Давыдова.

5. Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД  Т.И. Данилова.

6. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина .2002.

7. «Как научить детей ПДД?» Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры  Т. П. Гарнышева

8. «Ребенок на улице» цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения Л. А. Вдовиченко.

9.Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А., Куцакова Л.В., Мерзлякова СИ., Сахарова В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников - М.: Просвещение, 2001.

10. Гаткин Е.Я. Безопасность ребенка. — М.: Лист, 1997.

11. Дети и дорога: Методические рекомендации для воспитателей детского сада. Ч. 1.-М., 1994.

12. Добрушин А. Д. Учебное пособие по изучению основ Правил дорожного движения. — СПб., 1999.

 13. Майорова Ф.С Изучаем дорожную азбуку: перспективное планирование, занятия, досуг. — М.: Скрипторий, 2005.

14. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. - М., 2002.

15.Энциклопедия для детей. Личная безопасность. / Под ред. В. Володина. — М.: Аванта +, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...