Перспективное планирование
учебно-методическое пособие

Шамсутдинова Эльвира Дамировна

Перспективное планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Урайский специализированный Дом ребенка»

Перспективное планирование со строительным материалом во втором раннем возрасте на 2018 – 2019 учебный год

Воспитатель Шамсутдинова Э.Д.

.

Тема занятий

Цели (программное содержание) занятий

Литература

Сентябрь

Дом ребенка.

«Мебель для матрешек».

Научить детей строить мебель. Научить строить по памяти, самостоятельно отбирать детали. Сформировать речевое общение. Научить различать цвет и форму деталей.

Конструирование и художественный труд в детском саду.

Л. В. Куцакова стр.26

Осень.

«Стульчик для Кати».

Познакомить детей с кирпичиком и кубиком, побуждать детей совершать элементарные действия с разными геометрическими деталями.

Программная разработка образовательных областей.

Н. А. Карпухина стр.99

«Заборчик для домашних животных».

Научить детей строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд, комбинируя их положение и чередуя по цвету.

Конструирование и художественный труд в детском саду.

Л. В. Куцакова стр.28

«Построим мишке домик».

Научить последовательно вычленять отдельные элементы домика, формировать умения ориентироваться на плоскости.

Комплексные занятия по программе по ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой стр20.

Октябрь

«Домик».

Научить детей строить перекрытия, различать красный цвет и называть «красный кирпичик», различать желтый цвет.

Конструирование и художественный труд в детском саду. Занятие № 18

Л. В. Куцакова стр.30

«Автобус и грузовик».

Поупражнять детей в элементарных способах конструирования: представлять детали и накладывать их друг на друга. Научить различать детали, называть их.

Конструирование и художественный труд в детском саду. Занятие № 10

Л. В. Куцакова стр.27

Я в мире человек.

«Автобус, грузовик, легковой автомобиль».

Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, о способах конструирования, научить детей сравнивать постройки.

Конструирование и художественный труд в детском саду. Занятие № 11

Л. В. Куцакова стр.30

«Строим дорожку. Машины».

Учить детей располагать детали в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме; учить различать цвета.

Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр 66.

Ноябрь

Мой дом.

«Кроватка для неваляшки».

Продолжать учить детей сроить по образцу (кроватку)с постепенным усложнением объектов.

Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр 59

«Превращение башни в поезд».

Развивать у детей умение сооружать постройки по образцу; учить различать и называть основные формы строительного материала (кубик, кирпичик).

Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр 77

«Строим домик для матрешки».

Учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой, обучать умению строить по образцу.

Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр 83

«Полочка для кукольнойобуви».

Упражнять в умении строить полочку из строительного материала (кубиков, кирпичиков), делать перекрытия.

Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр 137.

Декабрь

Здравствуй, зима!

«Санки для зверят».

Учить выполнять построение конструкции по образцу, различать у кирпичика длинную грань и короткую.

Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр 108

«Кормушка для птиц».

Побуждать детей к конструированию, воспитывать желание заботиться о птицах; продолжать учить различать предметы по размеру.

Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр 101

«Подставка для елочек»

Учить находить нужную фигуру, соединять две фигуры в одно целое, вставляя в одну в отверстие другой; учить различать предметы по величине, находить предмет по описанию.

Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр 129

«Коробка для игрушек».

Учить путем конструирования видоизменить знакомые предметы, развивать интерес к конструированию, умение работать коллективно.

Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр 115

Январь

Зима.         

«Полочка для кукольной обуви».

Упражнять в умении строить полочку из строительного материала (кубиков, кирпичиков), делать перекрытия.

Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр 137.

«Стулья для кукол».

Продолжать учить детей строить мебель, самостоятельно отбирать детали, различать цвет и форму деталей. Строить стульчики из строительного материала.

Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр. 149

«Будки для собачки и щенка».

Закреплять умение строить домик из строительного материала с использованием треугольной призмы.

Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр.175

«Построй по образцу».

Учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику.

Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр.236

Февраль

«Поможем построитьтеремок».

Упражнять в умении строить домик, делая перекрытия; закреплять умение строить башни разной формы из кубиков, различать игрушки по цвету, величине, находить нужную фигуру по описанию, различать кубики по цвету.

Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр. 122

Русские народные сказки.

«Грузовик».

Поупражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать друг на друга.

Конструирование и художественный труд в детском саду. Занятие № 10

Л. В. Куцакова стр.27

Знакомство с транспортом.                                

«Большой столдля повара».

Учить конструировать предметы для сюжетной игры, различать кубики, кирпичики, пластины.

Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр. 221

В гости к бабушке.

«Подставка для игрушек».

Продолжать учить создавать несложные конструкции, сравнивать предметы по нескольким признакам.

Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр. 242

Март

Мамин праздник.

«Скамеечка

для куклы».

Продолжать учить создавать несложные конструкции, различать предметы круглой и квадратной формы.

Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр. 195

Народная игрушка.

«Лесенка».

Научить приему накладывания однородных деталей друг на друга.

Конструирование и художественный труд в детском саду. Занятие № 21

Л. В. Куцакова стр.31

«Горка для куклы».

Научить приему накладывания однородных деталей друг на друга. Научить понимать слова и выражения, побуждать произносить: «лестница», «ступеньки», «вверх», «вниз», «кукла идет», «прыгает».

Конструирование и художественный труд в детском саду. Занятие № 23

Л. В. Куцакова стр.32

«Полочка для деревянных игрушек».

Продолжать учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.

Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр. 201

Апрель

Весна.

«Разноцветные постройки».

Закрепить навык построек из кирпичиков, пластин разных по величине и цвету.

Программная разработка образовательных областей. Н.А. Карпухина стр.117

«Расставь предметы так же, как на картинке».

Продолжать учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.

Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр. 236

«Дома для животных».

Продолжать учить создавать постройки, разные по величине.

Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр. 228

«Забор для зоопарка».

Продолжать учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.

Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр. 248

Май

Лето.

«Стол и стулья для куклы».

Упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов- кубиками и кирпичиками, узнавать и называть эти детали.

Игры и занятия со строительным материалом в детском саду. З.В. Лиштван стр.67.

«Полочки-этажерки».

Продолжать учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.

Игры и занятия со строительным материалом в детском саду. З.В. Лиштван стр.68

«Скамеечка для куклы».

        

Продолжать учить создавать несложные конструкции, различать предметы круглой и квадратной формы.

Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр. 195

«Дачный домик».

Закрепить умения и навыки детей в создании конструкции; учить выполнять сериацию по величине.

Комплексные занятия по программе по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой стр. 255


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...