"Личностно-ориентированные технологии в работе воспитателя "
статья

Хайртдинова Светлана Николаевна

материал для выступления на метод.объединении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_svoey.docx66.12 КБ

Предварительный просмотр:

Личностно - ориентированная технология 

                                       

 

В своей работе мною используются многие виды педагогических технологий.

Но сначала, хотелось бы объяснить, что же я понимаю, под педагогической технологиейТехнология - система способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника, а сама деятельность представлена как определенная система действий, обеспечивающих гарантированный результат. 

  Основные требования (критерии) педагогической технологии:

·         Концептуальность

·         Системность

·         Управляемость

·         Эффективность

·         Воспроизводимость.

Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики.

В центре внимания педагога — уникальная цель​ная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализа​ции своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

Основа личностно-ориентированного воспитания — понимание и взаимопонимание. Ребенку нужны педагогическая помощь и поддержка. Это ключевые слова в характеристике технологий личностно-ориентированного  образования. Поддержка основывается на трех принципах, сформулированных А. Амонашвили:

-любить ребенка,

-очеловечить среду, в которой он живет;

-прожить в ребенке свое детство.

​ Замысел личностно-ориентированного взаимодействия — создание педагогом условий для максимального влияния образовательно-воспитательного процесса на развитие индивидуальности ребенка (актуализация субъектного опыта детей; оказание им помощи в поиске и обретении своего индивидуального стиля и темпа деятельности, раскрытии и развитии индивидуальных познавательных процессов и интересов; содействие ребенку в формировании положительной Я-концепции, развитии творческих способностей, овладении умениями и навыками самопознания).

​ Организация взаимодействия — проектирование характера взаимодействия на основе учета личностных особенностей детей; использование  разнообразных форм общения, особенно диалога; проявление доверия и толерантности во взаимодействии ребенка со взрослым и ребенка со сверстниками; стимулирование детей к осуществлению коллективного и индивидуального  выбора заданий, форм и способов их выполнения; избрание приемов и методов педагогической поддержки в качестве преобладающих способов организации деятельности; оценка не столько результата деятельности, сколько процесса его достижения (как ребенок думал, как размышлял, как делал, какие эмоции испытывал и т. д.).

Основная форма взаимодействия детей дошкольного возраста с педагогом является их совместная  деятельность, которая с позиций личностно- ориентированного  взаимодействия не может не быть партнерской. Количество участников совместной деятельности- малые группы детей, объединение в которые осуществляется по интересам, симпатиям, полу, задачам, на основе дидактического материала и т.д.. 

Личность ребенка в этой технологии не просто субъект, а субъект приоритетный; она является целью всей образовательной системы. Основой любой педагогической технологии является объяснение, а в личностно-ориентированном образовании – понимание. Фундаментальная идея личностно-ориентированных технологий состоит в переходе от объяснения к пониманию, от монолога к диалогу, от социального контроля – к развитию, от управления – к самоуправлению.

Моя основная установка – на общение, взаимопонимание с детьми, на их «освобождение» для творчества. Творчество, исследовательский поиск являются основным способом существования ребенка в пространстве личностно-ориентированного образования. Но духовные, физические, интеллектуальные возможности детей еще слишком малы, чтобы самостоятельно справиться с творческими задачами обучения и жизненными проблемами.

 В своей работе применяю  данную технологию на занятиях ( « Встреча с другом»,  «Сказочная шкатулка», « Волшебный лес», и т.д.), а также в индивидуальной работе с детьми.

Ребенку нужны понимание и принятие его педагогом, педагогическая помощь и поддержка. Это ключевые слова в характеристике личностно-ориентированных технологий.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Обобщение опыта учителя-дефектолога Жолобовой Ирины Анатольевны о работе с детьми с множественными нарушениями развития...

Методическая разработка конспекта - занятия по рисованию в младшей группе на тему" Улитка" с элементами исследовательских, личностно - ориентированных, игровых технологий.

Конспект занятия по рисованию "Улитки" в младшей группе. Формировать умение у детей правильно держать карандаш, закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий),воспитывать интерес к изобраз...

Проектно – исследовательская технология как способ реализации личностно-ориентированного подхода в работе с дошкольниками

Автором представлена статья, рассказывающая о том, как  использование  проектно – исследовательской технологии   реализует  личностно-ориентированный подход в ...

Конспект открытого мероприятия "Большая стирка" с использованием игровых, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий

Конспектоткрытого мероприятия для детей средней группы с использованием игровых,  личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий .              ...

Личностно-ориентированное обучение - технология Портфолио

В данной статье рассказано об инновационной технологии портфолио в ДОО, которая способствует повышению уровня развития дете и качества образования в целом....

Личностно-ориентированный подход в работе с детьми С ОВЗ с использованием нетрадиционных технологий.

Использование нетрадиционных технологийв таких образовательных облостях, как коммуникация, художественное творчество, социализация и музыка, дает наиболее эффективный результат и значительные положите...