Найдем Колобка
план-конспект занятия (младшая группа)

конспект занятия с использованием квест-технологии для раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_kolobok.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

с использованием квест- технологий

«Найдем Колобка»

Ранний возраст. 

Цель:  создание условий для развития познавательного интереса в процессе игровой деятельности (квест-игры)

Задачи:

Образовательные:  познакомить детей с понятием «дикие животные» и их внешними особенностями.

Развивающие: развивать мышление, воображение, речь, стимулировать интерес к устному народному творчеству.

Воспитательные: формировать навыки взаимодействия со сверстниками, взаимопомощь.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание картинок с изображением диких животных (заяц, волк, медведь, лиса), беседы о диких животных и их повадках.

Оборудование: игрушки диких животных или дети старшей группы, переодетые в персонажей, макеты деревьев, узкая доска.

Воспитатель: Ой, ребята! Вы слышите, кто то плачет?

(внести Бабку)

Воспитатель: Бабушка, что случилось?

Бабка: Горе-горе, испекла Колобок, положила на окошко остывать, а он пропал! Помогите!

Воспитатель: Не переживай, бабушка! Поможем горю твоему!

- Ребята, давайте с вами отправимся в лес Колобка искать?

Бабка: Будьте осторожны в лесу, там много диких животных живет!

(проходим по узкому мостику в лес)

Встречаем Зайца.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это? (дети отвечают)

А какой он? ( серенький, длинные уши, короткий хвост)

Воспитатель: Зайка, а ты Колобка не встречал?

Заяц: Встречал,  он мне песню спел и укатился.

Воспитатель: А куда?

Заяц: А поиграйте со мной в игру, тогда скажу!

Игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Спасибо, Заинька.

Ребята, пойдем дальше.

Встречаем Волка.

Воспитатель: Здравствуй, Волк! Ты Колобка в лесу не встречал? Ты ведь везде бродишь, глаза у тебя зоркие, зубки острые.

Волк:  встречал, он мне песню спел и укатился. Расскажите мне стих про мне, я вам покажу  куда.

Воспитатель: Конечно, расскажем.

Ребенок: Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой,

Все зубами щелк да щелк,

Это серый-серый волк!

Волк: Ой, какой стишок интересный! Вон туда Колобок укатился!

Встречают дети Медведя.

Воспитатель: Мишка-медведь, здравствуй! Ты в лесу живешь, не встречал ли ты Колобка?

Медведь:  Встречал я этого хитрюгу, он мне песню спел и убежал.

Воспитатель: А куда, не подскажешь?

Медведь: а развеселите меня, расскажу!

Игра « Мишка-косолапый»

Медведь: как с вами весело, вон туда Колобок укатился! Но будьте осторожны, там хитрая Лиса живет.

Воспитатель: Ребята, давайте пойдем тихонько на носочках, чтоб Лиса нас не услышала и не убежала.

(Ходьба на носочках)

Воспитатель: (шепотом) Ой, ребята, слышите, Колобок свою песенку кому-то поет? Надо поспешить, чтоб Лиса его не съела!

Встречаем на пеньке лису и Колобка.

Воспитатель: Лиса, а ты что удумала?

Лиса (шепотом): хочу Колобка съесть, когда он свою песенку допоет.

Воспитатель: Не ешь его, Лиса. Ты ведь такая красивая, рыжая, и шубка у тебя пушистая и хвост вон какой длинный!

Лиса: ой, как приятно! Задобрили меня, так уж и быть, не буду есть Колобка.

Воспитатель: Колобок, Лиса, пойдем с нами в детский сад? Там у нас здорово, весело! А тебя, Колобок Бабушка ждет!

Берем Колобка и Лису и несем к Бабке.

Воспитатель: Бабушка, мы нашли Колобка в лесу, а по дороге много диких животных встретили. А дикими их зовут, потому что они в лесу живут.

Ребята, кого мы встретили?

Дети отвечают.

Бабка: Спасибо, детки вам за Колобка. А пока вы по лесу гуляли, я вам печенье испекла! Угощайтесь!

  Угощает детей печеньем.