Конспект образовательной деятельности "Найдем колобка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Беликова Любовь Дмитриевна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_naydyom_kolobka.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждения №7 «Ягодка» пгт. Джубга муниципального образования Туапсинский район

НОД  по физическому развитию  «Найдем колобка»                                                                                                 (Для детей средней  группы)    

Воспитатель:

 Беликова Л. Д.

  Цель: Формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей.
Задачи:

- формировать умение детей бегать между предметами,
не наталкиваясь друг на друга; ходить по коррекционным дорожкам,
сохраняя равновесие;                                                                                                   - развивать умение прыгать на двух ногах из обруча из обруча;                                                                                                                          - продолжать учить детей ползать на четвереньках по прямой;                                                         - формировать умение выполнять упражнения слаженно и дружно;                                  - прививать  интерес к занятиям физкультуры.                                                                                                                                                                                  
Физкультурный инвентарь, пособия: 2 обруча, мячики «колобки» по количеству детей,  туннели,  игрушка - колобок,  все персонажи сказки                                 обручи.                                                                                                                                                          Организационный этап                     

 Воспитатель: Ребята!                                                                                                                                                                                                         Сегодня утром я получила  письмо от деда и бабы о пропаже  очень хорошо известного персонажа. Вот его приметы:                                                            Он по коробу скребён,                                                                                                                             По сусеку он метен,                                                                                                                                                                                        У него румяный бок,                                                                                                                                                        Он веселый…

Как вы думаете кто он? (Колобок)  

Мотивационный этап

Бабка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатился, а там много диких зверей, они просят найти колобка. Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка.

Вы готовы помочь бабке с дедом?  

А как мы  доберёмся до леса?  (ответы детей)                                                                                                        (Звучит команда: приподнять голову, расправить плечи)    

Основной этап.

 I часть Ходьба и бег (обычная ходьба, ходьба на носках)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               А теперь ,чтобы быстрее добраться до леса пересядем на машины. Заводим свои машины: дыр-дыр-дыр…
(движения рук перед грудью одна вокруг другой). Под музыку «Машина» (Бег между стульчиками).  Вот мы с вами и в лесу.                                                                Воспитатель Устали. Сядем под елочками, отдохнем
(дети садятся на стульчики)                                                                                                    
II часть Общеразвивающие упражнения:                                                                             И.п. Сидя на стуле руки опущены; поднять руки в стороны, перед собой
хлопнуть в ладоши , развести в стороны и опустить. 4-6 раз
И.п. Сидя на стуле, руками держаться за сидение с боку; поднять одну
ногу, опустить, поднять другую ногу, опустить. 4-6 раз
И.п. руки на поясе, ноги вместе, наклониться вперед, выпрямиться.
4-6 раз
И.п. Стоя за стулом держаться за спинку; присесть и выпрямиться
(спрятаться от воспитателя и появиться) 4-6 раз
И.п. Стоя, руки свободно; подскоки на месте (воспитатель нашел детей
и радуются)                                                                                                                  
Основные виды движений.                                                                                            Эстафета «Посади колобка в печку»                                                            Дети строятся, в команды. Воспитатель объясняет  задание: Бегут до туннелей,  пролезают под ними, берут колобок, бегут с ним до обруча и кладут колобок в обруч-печь. Затем бегут обратно. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.                                                                             Ребята, кого встретил колобок первым? Напомните мне пожалуйста .                                                                                      А что любят делать зайцы?   А сейчас вы построитесь в колонну друг за другом и будете прыгать из обруча в обруч на двух ногах.                                                                                   Упражнение «Заяц» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч)                                                                                          Молодцы! А кого ещё встретил колобок?(Ответы детей ).                       Правильно! У волка очень хороший нюх. Целый день по лесу бродит, нюхает чужие следы,  ищет себе добычу. Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными!                                                                                             Упражнение Волк» (Хождение по «следу»- по дорожке ) .                                                                                                                                                                                                                                               А после волка  кого повстречал колобок?                                                  Подвижная игра «У медведя во бору»                                                                                    - А кого ещё встретил колобок? Что сделала с колобком лиса?                                                                        Лиса: Нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы отгадаете мои загадки, то я вам его отдам. Но загадки не простые, вам нужно быть очень внимательными.(загадывает)                                                                                      Слушайте первую загадку:                                                                                               Этот маленький трусишка                                                                                                      Не обидит даже мышку.                                                                                                          Лучше травки съест пучок                                                                            Добрый серенький….( Зайчик!!!)                                                                                                           Лиса: Вот какие вы внимательные! Попробуйте отгадать другую загадку Серый и всегда голодный                                                                                                     Съесть готов кого угодно.                                                                                      Он чуть-чуть похож на пса,                                                                                     А зовут его…(Волк!!!)                                                                                              Лиса: Ну вот, опять неудача!                                                                                  Отгадаете последнюю загадку, отдам колобка.                                                                         У него нет рук и ног,                                                                                                                            Но сбежал он за порог.                                                                                                 Любит песенки он петь,                                                                                                               А зовут его…(Колобок!)                                                                                                           Получайте своего колобка                                                                                                                   (Лиса отдает колобка детям.)

Рефлексия: Воспитатель: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий   выполнили , чтобы найти колобка. Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень   соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдёт.  А  нам  пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Кого вы повстречали на своём пути? Что бы вы хотели рассказать дома о нашем путешествии?

                                                                                                                                                                                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Испечем мы колобки» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с тестом как с художественным материалом.Задачи:- создать условия для экспериментального узнавания пластичности, как...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «В гостях у колобка» в рамках тематической недели «Сказки гуляют по свету»

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группепо теме «В гостях у колобка» в рамках тематической недели «Сказки гуляют по свету»Цель: создание условий для развития художественно-творчес...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 группы раннего возраста “Путешествие колобка”

Развитие сенсорных навыков у детей Обучающие (образовательные):Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета(красный, синий, желтый, зеленый); умение выбирать заданный цвет из нес...

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ "Путешествие Колобка"

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Путешествие Колобка»Тема: Образование числа 8. Цель: Сформировать представление детей о том, как образуется число ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 группе детей раннего возраста на тему «В гости к Колобку».

Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный  и назвать их.Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.Закрепить понятия «большой», «маленький&r...