Проект «Моя дружная семья»
материал

Андреенкова Татьяна Николаевна

семья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_druzhnaya_semya.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя дружная семья»

Тип: информационно-творческий

Тема: «Моя семья»

 Цель проекта: Расширять представления детей об истории семьи, в контексте истории родной страны  (роль  каждого поколения в разные периоды истории страны).  Рассказать детям о воинских наградах дедушек, бабушек и их родителей. Закрепить знание домашнего адреса, телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, помочь детям разбираться в родственных связях.
  2. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
  3. Показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Продолжительность проекта: краткосрочный  

Участники: воспитатели, дети, родители.

Интеграция: социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Актуальность проекта:

Проект заключается в том, что содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём материала по данной теме ограничен в содержании программы. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей уважение к членам семьи, формировать чувство привязанности к семье и дому.

Предполагаемый результат

  • дети знают о жизни бабушек и дедушек, о родственниках и могут назвать их по имени и отчеству; знают имя и отчество своих родителей, и их профессии; умеют рассказывать о семье и традициях и разбираются в родственных связях;
  • при выполнении творческих заданий родители и дети проявляют творчество, активность участия в проекте 80% родителей; 
  • дети знают о важности и ценности семьи в жизни каждого человека,  и проявлять заботу о родных людях.

Дата проведения: сентябрь- май.

Название итогового мероприятия: «Неразлучные друзья бабушка, дедушка, мама, папа и я»

Форма итогового мероприятия:

  • Выставка детских рисунков
  • Семейный праздник «Неразлучные друзья бабушка, дедушка, мама, папа и я»
  • Итоговая непосредственно образовательная деятельность: защита детьми Герба и генеалогического древа своей семьи»

Календарно - тематический план реализации проекта

Этап

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными художественными школами, ООУ)

Групповая, подгрупповая

Индивидуаль

ная

Образовательная деятельность в режимных моментах

I

Подгото-вительный

Коммуникация

познание    Социализация

Коммуникация

Художественное творчество

Беседа на тему: «Моя семья»

-Что мы знаем о своей семье?

Составление рассказа, используя в речи предложения сложной формы.

Проблемный вопрос: что я знаю о своих близких родственниках?

Общение по инициативе детей «Что я знаю о семье»

Д/игра «Какая у вас семья» (подбор прилагательных)

Рассматривание иллюстраций на тему «Семья»

Подбор в присутствии детей иллюстраций с изображением  разных семей в различных ситуациях.

Выполнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Моя семья»

Информирование родителей о теме проекта, о возможности участия в проекте и о сроках его реализации.

Памятка «Герб семьи»

II

Планирование

Познание

Коммуникация

Социализация 

  1. Предложить детям схемы-модели для составления рассказа о семье.
  2. Вопросы к детям по планированию деятельности по теме проекта:
  • Как мы можем узнать полный состав семьи
  • Поиск и предложения возможных вариантов решения.
  •  Выбор методов презентации своей семьи
  • Кто может рассказать о всей семье? (мама, папа, бабушка, дедушка)
  • Как мы можем представить состав всей семьи?
  1. Как мы можем рассказать всем о традициях своей семьи?
  • Выставка совместных семейных творческих работ.
  • Нарисовать совместно с родителями герб своей семьи.
  • Наши рассказы о Гербе семьи.
  • Нарисовать генеалогическое древо своей семьи.
  • Устроить совместные спортивные состязания детей и их родителей, померяться силой и смекалкой
  • Обсуждение идей, выдвинутых детьми по поводу реализации проекта.

Составление плана реализации проекта.

Предложить родителям посетить с ребенком фото выставки с семейными фотографиями.

III

Реализация проекта

Художественное творчество

Социализация

Чтение художественной литературы

Познание

Коммуникация

Рисование «Моя  семья»

Беседа на тему «Род и родословная»

Цель: закреплять представления о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о традициях семьи.

Рассматривание плаката «Родословное древо»

Д/игра «Сложи картинку» (профессии)

Дидактическая игра «Чей ребенок, угадай?»

Чтение  нанайской сказки «Айога»

Подбор в присутствии детей иллюстраций с изображением  семей.

Плакат «Родословное древо»

Сбор фотографий  всех членов семьи для создания генеалогического древа каждого ребенка, а также совместных семейных фото для использования в дидактической игре «Чей ребенок угадай?».

Выставка литературы для совместного чтения

III

Реализация проекта

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Чтение стихотворений и пословиц о семье

Рисование генеалогического древа и наклеивание фото своих родных на этом рисунке

Повторение пальчиковых игр и заучивание новых.

Д/игра «Кто старше?»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Внесение в книжный уголок книг о мамах, папах, бабушках, дедушках

Совместное создание родителей и детей папки-передвижки «Семейные традиции»

Индивидуальные беседы с родителями на тему «Традиции моей семьи»

III

Реализация проекта

Коммуникация

Социализация

Познание

Художественное творчество

Беседа «Выходной день моей семьи»

Рисование портрета мамы

Д/игра  «Определи возраст»

Театрализация по сказке «Маша и медведь»

Внесение атрибутов для театрализации сказок

Рисование Герба своей семьи.

III

Реализация проекта

Коммуникация

Познание

Социализация 

Художественное творчество

Чтение  литературы

Составление рассказа по картине на тему «Домашний труд»

Рисование портрета папы

Лепка «Цветы для бабушек и мам» (пластилинография)

Заучивание пословиц и поговорок о семье

 

Оформление выставки рисунков детей

IV

Обобщение и систематизация накопленного материала

Конструирование

Музыка

Физическая культура

Игра

Чтение художественной литературы

«Моя семья» (выполнение работы при помощи палочек Кьюзинера»

Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Папа, мама, спортивная семья.»

Заучивание стихотворений для семейного праздника.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Индивидуальные беседы с родителями на тему «Традиции моей семьи»

IV

Обобщение и систематизация накопленного материала

Коммуникация

Познание

Социализация

Защита детьми Герба и генеалогического древа своей семьи .

Дидактическая игра «Расскажи о своём генеалогическом древе»

С/р игра «Дочки-матери»

Пополнение атрибутов для игры «Дочки-матери»

Оформление в присутствии детей выставки детских рисунков

IV

Обобщение и систематизация накопленного материала

Коммуникация

Социализация 

Музыка

Семейный праздник «Не разлучные друзья бабушка, дедушка, папа, мама и я»

Повторение стихотворений и песен к празднику.

Рассматривание выставки папок- передвижек «Семейные традиции»

Семейный праздник «Не разлучные друзья бабушка, дедушка, папа, мама и я»