Квест "По тропинкам осени"
материал (старшая группа)

Квесты замечательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста, которое позволяет им фантазировать, развивает в них сообразительность, наблюдательнгость, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_po_tropinkam_oseni.doc690.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41

 посёлка Приморского Темрюкского района Краснодарского края

квест для детей старшей группы

Воспитатель старшей группы

Финошкина

Надежда Николаевна


2019

Предварительная работа в группе.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я нашла странную карту. И мне кажется, что на ней изображен наш детский сад. Посмотрите!

Дети рассматривают карту.

Дети: Правда! Это наш детский сад «Ромашка». А что это обозначено крестиком?

Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся на прогулку и поищем это место.

Ребята собираются и выходят на улицу. Находят место, обозначенное крестиком.

СТАНЦИЯ 1. Времена года.

Воспитатель: Ребята посмотрите! здесь письмо! Давайте вместе его прочтём. 

Здравствуйте ребята! Оглянитесь по сторонам! Природа впадает в спячку! И чтобы вы не увядали вместе с ней, я придумал для вас интересные задания. Если справитесь – получите заслуженный клад. А теперь – не спите! Приступайте!

С любовью, ваш тайный друг.

Воспитатель: Ребята, мы поучаствуем в испытаниях?

Дети: Да!

Воспитатель: Тут есть еще одно письмо с вопросами. Я читаю – вы отвечаете.

  • Какое сейчас время года? Какой месяц?
  • Какие признаки осени вы знаете?
  • Чтение стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…» Добавление признаков осени исходя из стихотворения.
  • Какую одежду и обувь мы одеваем осенью?
  • Какие цветы цветут осенью?

Ответы детей.

Воспитатель:  Ответили на все вопросы?! Теперь следуйте по стрелочке к следующей станции.

СТАНЦИЯ 2. Загадочная.

По стрелочкам дети и воспитатель находят вторую станцию. Вот и  очередное письмо.

Воспитатель:  Ребята, вот и вторая станция. На ней вам нужно отгадать вот эти загадки.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я – ... (Осень)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

Крупно, дробно зачастило,

И всю землю намочило.

(Дождь)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто ...

(Листопад)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли… (зонт)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (лужи)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке – бархат синий.

Это что такое?

(Иней)

Воспитатель:  Молодцы ребята! Теперь вы стали ещё ближе к кладу! Продолжайте свой путь по стрелочкам!

СТАНЦИЯ 3. Речевая игра:

Воспитатель:  Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас кто его поймает, продолжит моё предложение.

На дереве берёза растут листья… (берёзовые).                                                                         На дереве рябина растут листья… (рябиновые).                                                                              На дереве клён растут листья… (кленовые).                                                                            На дереве дуб растут листья… (дубовые).   На дереве каштан растут листья… (каштановые).                                                                      На дереве осина растут листья… (осиновые).                                                                                 На дереве тополь растут листья… (тополиные).                                                                      На дереве липа растут листья… (липовые).

СТАНЦИЯ 4.

По стрелочкам дети и воспитатель находят четвёртую станцию. Здесь их ждёт очередное письмо. 

Воспитатель:  

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский.

Дети: Это осенний лист!

Воспитатель: Дети, вам нужно разложить осенние листочки по цветам, при этом соблюдая последовательность изменения их цвета с наступлением холодов.

Дети выполняют задание.

После того как все листья оказываются на своих местах, воспитатель читает письмо:

Ребята, вы настоящие умницы! Продолжайте свой путь по стрелочкам к кладу!

Дети отправляются в путь и в своей веранде и находят корзинку с разноцветными леденцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАЗДНИК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ "ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА"

Сценарий музыкально-познавательного праздника-путешествия по экологической тропе "Осенняя прогулка", проводимого на улице для всех групп детского сада....

Конспект НОД по познанию (ФЭМП) "По тропинкам осени"

Конспект непосредственной образовательной деятельности подходит для организации кружка по математике. В ходе предложенного занятия дети не только выполняют математические задания, но и закрепляют знан...

Конспект «Прохождение экологической тропы осенью».

Конспект «Прохождение экологической тропы осенью». экскурсия...

Квест - игра по ознакомлению с окружающим на тему: «По тропинкам осени» в подготовительной группе №10 «Фантазеры». Составила: воспитатель Видякина Н. И.

Квест - игра обладает огромным развивающим потенциалом, так как нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его поисковой активности, самостоятельности, инициативности. Это, прежде всего, деятельно...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с детьми младшего возраста «По тропинке осеннего леса»

Задачи:·       Образовательные:-         познакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу;-...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми 5-7 лет «Экологическая тропа осенью» (на улице).

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми 5-7 лет «Экологическая тропа осенью» (на улице)....