Программа самообразования
рабочая программа

Роганова Галина Владимировна

Представлена программа самообразования по теме "Нравственно-экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Программа содержит цель, задачи,этапы реализаци, краткую аннотацию методической литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_samoobrazovaniya.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 «Ладушки»

ПРОГРАММА  САМОРАЗВИТИЯ

воспитателя высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №47 «Ладушки»

Рогановой Галины Владимировны

на 2014 - 2019гг.

г. Заволжье

ЦЕЛЬ:

Повышение уровня профессиональной компетенции, результативности воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, посещающими группу общеразвивающей направленности.

ЗАДАЧИ:

  1. Выявить уровень профессиональной компетентности, используя различные методики.
  2. Развивать творческий потенциал в профессиональной деятельности.
  3. Осуществлять поиск способов для самореализации и самоутверждения себя как личности.
  4. Способствовать достижению высоких результатов в педагогической деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Повышение творческой самооценки, уровня профессиональной квалификации.
  2. Совершенствование педагогического мастерства.
  3. Применение инноваций в сфере дошкольного образования.
  4. Обобщение педагогического опыта на тему: «Нравственно-экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ САМОРАЗВИТИЯ:

1 этап – самосознание

Цель: выявить уровень развития профессиональной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы), личностных качеств и затруднений педагога.

2 этап – планирование

Цель: планирование собственной деятельности по теме самообразования.

3 этап – реализация

Цель: поиск способов реализации темы самообразования, достижение высоких результатов в воспитательно-образовательной работе.

4 этап -  самоконтроль

Цель: осознание и оценка собственных действий, результаты продвижения в саморазвитии

Индивидуальный план самообразования

Воспитатель    

Роганова Галина Владимировна

Группа            

дошкольная группа общеразвивающей направленности МБДОУ «Детский сад №47 «Ладушки»

Тема        

«Нравственно-экологическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к природе»

Цель

Создавать условия для  развития нравственно-экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практический выход

I этап

2014/2015 уч.г.

Подбор и анализ методической литературы, статей в периодической печати на данную тему.

Библиография

II этап

2015/2016

уч. г.

Изучение литературы, составление краткого обзора.

Тезисы

III этап

2016/2017

уч. г.

Разработка перспективных планов работы с детьми старшего, подготовительного возраста.

Перспективные планы работы с детьми старшего, подготовительного возраста на тему «Нравственно-экологическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к природе»

IV этап

2017/2018 уч. г.

Написание конспектов,

статей по теме самообразования.

Внесение изменений в РППС:

  1. Составление картотеки загадок, пословиц, поговорок на экологическую тематику,
  2. Изготовление  дидактических пособий.

Педагогическая копилка

V этап

2018/2019 уч. г.

Написание  статей по теме самообразования, докладов, участие в конференциях, чтениях.

Публикации статей, доклады, аттестационная работа.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ САМОРАЗВИТИЯ

Этапы

реализации

программы саморазвития

Основные мероприятия программы

Сроки выполнения


самосознание

  1. Оценка деятельности, самоизучение, осознание своих успехов и неудач, анализ своих переживаний, оценка своих поступков с помощью тестирования.
  2. Анализ своей педагогической деятельности в целом по итогам тестирования.

Август – декабрь

2014 г.

планирование

  1. Выбор темы самообразования.
  2. Постановка целей и задач, прогнозирование результатов своей работы.
  3. Разработка плана самообразования.

Январь – август

2015г.

реализация

  1. Подбор и анализ литературы, изучение передового педагогического опыта по теме «Нравственно-экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
  2. Составление библиографии и тезисов, изучаемой литературы.
  3. Педагогический анализ знаний и умений детей по ОО «Познание» (ознакомление с миром природы).
  4. Составление перспективного плана работы по нравственно-экологическому воспитанию детей  дошкольного возраста.
  5. Реконструирование и пополнение предметно-развивающей среды.
  6. Разработка конспектов мероприятий по данной теме.
  7. Осуществление практической работы по теме самообразования.
  8. Посещение РМО.
  9. Подготовка сообщений и методических материалов.
  10. Работа в школе «Молодого педагога».
  11. Сопровождение педагогической практики студентов Городецкого Губернского Колледжа.
  12. Работа в творческой группе.
  13. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта: участие в конкурсе по обобщению опыта, публикация статей по теме самообразования.
  14. Самостоятельное изучение материалов по теме самообразования, на педагогических сайтах, в интернет-сообществах.

2015 – 2016 уч. г.

2 раза в год

(сентябрь, май)

2016 – 2017 уч. г.

В течение года

Постоянно

2017 – 2018 уч. г.

Постоянно

самоконтроль

 

  1. Осознание и оценка результатов продвижения в саморазвитии.
  2. Сравнение достигнутых результатов с ожидаемыми (повторный итоговый педагогический анализ уровня развития детей по ОО «Познание» (ознакомление с миром природы)).
  3. Корректирование дальнейшей программы саморазвития.

2018 – 2019 уч. г.

БИБЛИОГРАФИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

с краткой аннотацией

№п

Название, автор,

 издательство

Аннотация

1

«Юный эколог».

Программа экологического

воспитания в детском саду.

Николаева С. Н.

Издательство: «Мозаика-Синтез»; 2010 г.

Данное пособие посвящено экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Оно включает в себя программу «Юный эколог» и подробные методические разработки по ее реализации в работе ДОУ. В основе книги лежат теоретические и практические исследования в области экологического воспитания дошкольников,

проводимые автором на протяжении многих лет.

Пособие адресовано практикам дошкольного воспитания, преподавателям и студентам педвузов и педучилищ.

2

«Экологическое воспитание дошкольников через подвижные игры»

Прошкина И. В.

Издательство: «Содействие»,

2009 г.

В издании содержится материал по организации и проведению подвижных игр с экологической направленностью для детей 3-5 лет, представленный в виде картотеки (54 карточки).

Адресуется специалистам различной квалификации, занятым в сфере практической деятельности в системе дошкольного образования.

3

«Пространство детского сада: познание, экология»

Букина О.В., Головина М. Ф., Л. Журавлева и др.

Издательство: «Сфера», 2016 г.

Пространственная организация детского сада связана с отказом от линейного планирования и жестко регламентированной организации жизни. Она реализуется через совокупность образовательных пространств, в которых ребенок свободно действует, создает и поддерживает вместе с другими нормы и правила этих пространств. В книге раскрыты особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников — через представления об этих сторонах дела ФГОС дошкольного образования предлагает рассматривать образовательную деятельность по созданию условий развития ребенка. Книга рассказывает о том, как это может быть организовано относительно познания природы и взаимодействия детей с природными явлениями.

4

«Добро пожаловать в экологию!»

Воронкевич О.

Издательство:  «Детство-Пресс», 2016 г.

В сборник вошли перспективный план работы воспитателя по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, конспекты занятий, экологические игры и фольклорный материал.

Методическое пособие предназначено для воспитателей, методистов дошкольных учреждений.

5

«Экологическое воспитание дошкольников»

Лопатина А.А.,

Скребцова М.В.

Издательство: «Амрита-Русь», 2010

Цель пособия - помочь педагогам дошкольных учреждений решить некоторые проблемы в экологическом воспитании детей. Данное пособие содержит изложенный в сжатой и доступной форме основной материал методики ознакомления дошкольников с природой. Оформление в виде таблиц и схем обеспечивает оптимальное усвоение материала. Представлены примерные конспекты занятий, их структуры, развлечения для детей и взрослых. Предназначено для преподавателей, учащихся педучилищ, колледжей и воспитателей дошкольных учреждений.

6

«Юный эколог». Система работы в подготовительной к школе группе детского сада (6-7 лет). ФГОС

Николаева С. Н.

Издательство: «Мозаика-Синтез», 2016 г.

Пособие «Система работы в подготовительной к школе группе детского сада» издано в рамках учебно-методического комплекта к парциальной программе «Юный эколог». В пособии представлена система экологического воспитания детей подготовительной к школе группы детского сада (6–7 лет): конспекты занятий, наблюдения, прогулки, экскурсии.

Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам и преподавателям педагогических колледжей и вузов.

7

«Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста»

Лапшина

Издательство: «Учитель»,  2016 г

Предлагаемое пособие содержит план-программу и развернутые сценарии циклов музыкальных, инсценированных, развлекательных и познавательных занятий и праздников экологической направленности на основе русского народного творчества с детьми старшего дошкольного возраста. Используемый в играх, хороводах и детских забавах музыкальный материал: оркестровки, народные песни, попевки и заклички - оказывает эмоциональное воздействие на детей и воспитывает гуманное отношение к окружающему миру.

8

«Экологические проекты в детском саду»

Масленникова О.М., Филиппенко А.А.

Издательство: «Учитель», 2015 г.  

В пособии представлена авторская программа работы с дошкольниками разных возрастных групп по различным экологическим проектам с привлечением родителей. Содержание программы, конспектов занятий, наблюдений и экспериментально-исследовательских лабораторий в рамках совместной проектной деятельности детей и взрослых способствует развитию личности ребёнка в целом, воспитанию его экологического поведения в природе, правильного отношения к ней. Предназначено для педагогов дошкольных образовательных учреждений, рекомендовано студентам педагогических училищ, колледжей и вузов.

9

«Войди в природу другом». Экологическое воспитание дошкольников

Аксенова З.

Издательство: «Сфера»,  2011 г.  

Методическое пособие раскрывает основные аспекты экологического воспитания и образования дошкольников по авторской программе "Войди в природу другом". Представлены подробный тематический план работы, четкая последовательность целей и задач, разнообразные формы и методы работы. Одним из достоинств программы является то, что она предполагает не только экологическое воспитание детей, но и повышение квалификации педагогов, а также организацию работы с родителями и пропаганду экологических знаний среди них.

Адресовано педагогам, воспитателям ДОУ, студентам педагогических ВУЗов и колледжей, родителям.

10

«Экологический марафон». Игры, фестивали, программы для дошкольников и начальной школы.

Турыгина С.В.

Издательство: «Феникс», 2010 г.

Природа — дом человечества, поэтому относиться к ней нужно бережно и уважительно. И отношение это нужно воспитывать с детства. Книга «Экологический марафон» поможет вам в этом. Ее авторы разработали план досуговой деятельности экологической направленности. В книге приводятся различные мероприятия для дошкольников и младших школьников, которые помогут педагогам в воспитании у детей уважения к природе.

11

«Экологическая работа в ДОУ». Методическое пособие

Чернякова В.Н.

Издательство: «Сфера», 2010 г.

В пособии предложена система работы по экологическому воспитанию и образованию старших дошкольников. Представленные конспекты занятий помогают решать конкретные цели и задачи, главная из которых — формирование экологической культуры детей, бережного отношения к окружающему миру. Система работы включает два блока: «Уроки нравственности с элементами экологии» и «Основы экологии». Структура допускает достаточно широкую вариативность использования. Материал изложен образно, содержит отрывки из детских художественных произведений познавательного характера, предусматривает активную позицию детей на занятиях.

Книга адресована воспитателям и педагогам ДОУ, родителям, а также студентам педагогических вузов и колледжей.

12

«Развитие элементарных естественнонаучных представлений и экологической культуры детей».

Обзор программ дошкольного образования

Зебзеева В.А.

Издательство: «Сфера», 2009 г.

Пособие призвано помочь специалистам ДОУ сориентироваться в многообразии вариативных образовательных программ по экологическому развитию ребенка, представить в систематизированном виде материалы, позволяющие делать осознанный выбор программ в соответствии с основными линиями развития ребенка-дошкольника.

В нем представлены анализ комплексных, специализированных и дополнительных дошкольных образовательных программ, реализующих экологическое направление развития ребенка и результаты их апробации.

Предназначено для заведующих, старших воспитателей и специалистов ДОУ (воспитателей, педагогов-экологов, педагогов дополнительного образования), преподавателей и студентов учреждений среднего и высшего педагогического образования, руководителей методических служб, слушателей учреждений дополнительного профессионального образования.

13

«Воспитание любви к природе у дошкольников». Экологические праздники, викторины, занятия и игры.

Вакуленко Ю.А.

Издательство: «Учитель», 2008 г

Видеть красоту за порогом собственного дома - величайшее умение, которому нужно учить с раннего детства. Данное пособие содержит разработки праздников, викторин, игр, познавательных занятий для дошкольников, направленных на формирование уважительного и бережного отношения к природе.

Богатый материал, доступная форма его подачи, интересные методические находки помогут воспитателю научить дошкольников видеть прекрасное и превратить их путь к природе в увлекательное и познавательное путешествие.

Предназначено педагогам детских дошкольных учреждений и дополнительного образования.

14

«Познаем природу - готовимся к школе (6-7 лет)»

Николаева С. Н.

Издательство: «Просвещение»,

2011 г.

Предлагаемое пособие предназначено для экологического воспитания детей шести лет. Выполняя интересные наглядные и игровые задания, дошкольники смогут легко усвоить учебный материал и подготовиться к обучению в школе. Книга окажет помощь как педагогам, так и родителям, занимающимся воспитанием и развитием детей дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования на тему «Развитие счетной деятельности через игровые упражнения у детей дошкольного возраста»

представлена программа самообразования на тему "Развитие счетной деятельности через игровые приемы у детей дошкольного возраста". Самообразование - одна из  форм  повышения  профессиона...

программа самообразования по нравствеено-патриотическому воспитанию дошкольников.

В материале отражен план самообразования по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с учетом регионального компонента....

Программа самообразования воспитателя

Программа самообразования по теме "Эксперементално-опытническая деятельность детей старшего дошкольного возраста"...

Индивидуальная программа самообразования на тему:«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»

Индивидуальная программа включает в себя цель, задачи по самообразованию, план мероприятий по данной теме и отчёт работы за год....

Программа самообразования по теме "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО"

Цель программы: развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей через театрализованную игру, музыкально-эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению....