Проект "Народная игрушка"
проект (старшая группа)
Много лет назад в группе появился музей народной игрушки, с тех пор он постоянно пополняется, дополняется, совершенствуется. И кто бы мог подумать, что современные дети, избалованные техническими игрушками будут так искренне радоваться нашим старым добрым народным игрушкам. Тогда нам пришла в голову идея проекта "Народная игрушка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект по работе с родителями и детьми «Народная игрушка»
Тема: «Значение декоративно-прикладного искусства в нравственно-патриотическом воспитании детей»
Подготовилf:
Шпиталева Марина Юрьевна
Москва 2016
Педагогический проект «Народная игрушка»
Тема: «Значение декоративно-прикладного искусства в нравственно-патриотическом воспитании детей»
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
По продолжительности: долгосрочный
По количеству участников: групповой
Форма представления: презентация
Цель проекта:
Формирование нравственно-патриотических чувств по средствам декоративно-прикладного искусства.
Ожидаемый результат (гипотеза):
Если знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к сформированности его нравственно-патриотических чувств.
Актуальность темы:
- Большая значимость воспитания нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников в современном обществе.
- Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений.
- Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств.
- Знакомство с народно-прикладным искусством помогает раскрыть красоту родной природы.
- Народное искусство способствует развитию эстетических чувств, творческих способностей, вызывает у ребенка желание участвовать в творческой деятельности: в составлении узоров, лепке, росписи игрушек и т. д.
- В ходе исследовательской работы необходимо заинтересовать детей и их родителей в изучении данной темы, убедить в ее значимости.
Задачи:
Расширять представления детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства.
Формировать умение видеть взаимосвязь реальной действительности и народного искусства.
Развивать творческие способности детей.
Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.
Расширять представления детей о происхождении данного вида народного искусства.
Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.
Воспитание чувства гордости за талант и самобытность русского народа.
Приобщать родителей к совместной деятельности.
Этапы:
I Подготовительный этап
II Основной этап
III Заключительный
Подготовительный этап:
Мероприятия:
1. Анкетирование родителей сентябрь
2. Диагностика детей сентябрь
3. «Круглый стол» с родителями и детьми
4. Оформление выставки для родителей по русским народным промыслам
5. Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала.
6. Составление перспективного плана, создание развивающей среды.
Основной этап
Мероприятия:
1. Проведение занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)
2. Выставка «Народные игрушки своими руками»
3. Заучивание стихов, загадок о народных промыслах
4. Конкурс детских рисунков по мотивам народных росписей
5. Открытое занятие «Роспись дымковской игрушки»
Заключительный этап
Мероприятия
1. Диагностика детей, анализ результативности
2. Выставка совместных работ детей и родителей «Умелые руки не знают скуки»
Литература:
Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. //Дошкольное воспитание. 2004 №6.
Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.
Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М. : Скрипторий, 2008.
Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.
Лялина Л. А. Народные игры в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т. С. – М. : Педагогическое общество России, 2005.
Скоролупова О. А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М. : Скрипторий, 2006.
Соломенникова О. А. Радость творчества. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
Халезова Н. Б. Народная пластика и декоративная лепка. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
Шпикалова Т. Я., Величкина Г. А. Дымковская игрушка. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.
Шпикалова Т. Я., Величкина Г. Я. Городецкая роспись. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М. :Мозаика-Синтез, 2005.
Шпикалова Т. Я., Величкина Г. Я. Хохломская роспись. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М. :Мозаика-Синтез, 2005.
Шпикалова Т. Я., Величкина Г. Я. Сказочная Гжель. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М. :Мозаика-Синтез, 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229365-1364409356.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178348-1358094700.jpg)
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227612-1364210526.jpg)
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-325904-1382688342.png)
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-191046-1359878930.jpg)
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-368091-1387131584.jpg)
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...