Проект "Народная игрушка"
проект (старшая группа)

Шпиталева Марина Юрьевна

Много лет назад в группе появился музей народной игрушки, с тех пор он постоянно пополняется, дополняется, совершенствуется. И кто бы мог подумать, что современные дети, избалованные техническими игрушками будут так искренне радоваться  нашим старым добрым народным игрушкам. Тогда нам пришла в голову идея проекта "Народная игрушка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_narodnaya_igrushka.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект по работе с родителями и детьми «Народная игрушка»

Тема: «Значение декоративно-прикладного искусства в нравственно-патриотическом воспитании детей»

Подготовилf:

Шпиталева Марина Юрьевна

Москва 2016

Педагогический проект «Народная игрушка»

Тема: «Значение декоративно-прикладного искусства в нравственно-патриотическом воспитании детей»

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

По продолжительности: долгосрочный

По количеству участников: групповой

Форма представления: презентация

Цель проекта:

Формирование нравственно-патриотических чувств по средствам декоративно-прикладного искусства.

Ожидаемый результат (гипотеза):

Если знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то  будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к сформированности  его нравственно-патриотических чувств.

Актуальность темы:

- Большая значимость воспитания нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников в современном обществе.

- Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений.

- Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств.

- Знакомство с народно-прикладным искусством помогает раскрыть красоту родной природы.

- Народное искусство способствует развитию эстетических чувств, творческих способностей, вызывает у ребенка желание участвовать в творческой деятельности: в составлении узоров, лепке, росписи игрушек и т. д.

- В ходе исследовательской работы необходимо заинтересовать детей и их родителей в изучении данной темы, убедить в ее значимости.

Задачи:

Расширять представления детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства.

Формировать умение видеть взаимосвязь реальной действительности и народного искусства.

Развивать творческие способности детей.

Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.

Расширять представления детей о происхождении данного вида народного искусства.

Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.

Воспитание чувства гордости за талант и самобытность русского народа.

Приобщать родителей к совместной деятельности.

Этапы:

I Подготовительный этап

II Основной этап

III Заключительный

Подготовительный этап:

Мероприятия:

1. Анкетирование родителей сентябрь

2. Диагностика детей сентябрь

3. «Круглый стол» с родителями и детьми

4. Оформление выставки для родителей по русским народным промыслам

5. Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала.

6. Составление перспективного плана, создание развивающей среды.

Основной этап

Мероприятия:

1. Проведение занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)

2. Выставка «Народные игрушки своими руками»

3. Заучивание стихов, загадок о народных промыслах

4. Конкурс детских рисунков по мотивам народных росписей

5. Открытое занятие «Роспись дымковской игрушки»

Заключительный этап

Мероприятия

1. Диагностика детей, анализ результативности

2. Выставка совместных работ детей и родителей «Умелые руки не знают скуки»

Литература:

Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. //Дошкольное воспитание. 2004 №6.

Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.

Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М. : Скрипторий, 2008.

Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.

Лялина Л. А. Народные игры в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т. С. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

Скоролупова О. А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М. : Скрипторий, 2006.

Соломенникова О. А. Радость творчества. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

Халезова Н. Б. Народная пластика и декоративная лепка. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

Шпикалова Т. Я., Величкина Г. А. Дымковская игрушка. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Шпикалова Т. Я., Величкина Г. Я. Городецкая роспись. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М. :Мозаика-Синтез, 2005.

Шпикалова Т. Я., Величкина Г. Я. Хохломская роспись. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М. :Мозаика-Синтез, 2005.

Шпикалова Т. Я., Величкина Г. Я. Сказочная Гжель. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М. :Мозаика-Синтез, 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...