Развитие пространственных и временных представлений детей старшего дошкольного возраста
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)

Белякова Ирина Игоревна

Данное занятие позволит воспитанникам совершенствовать умения ориентироваться в пространстве и во времени

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили: воспитатели старшей группы Белякова И.И. Ванина С.В. Развитие пространственных и временных представлений детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

Цель: Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве и во времени

Слайд 3

Задачи: Развивать пространственные представления : -ориентируясь на себя (точка отсчета «от себя»); -ориентируясь на окружающее пространство (точка отсчета «от предмета»);

Слайд 4

-определять словом местоположение себя и других объектов; -ориентируясь в 3-х мерном пространстве в движении; -ориентируясь на плоскости в 2-х мерном пространстве.

Слайд 5

Закреплять и углублять представления о таких временных отрезках, как год, времена года, месяца, дни недели и части суток.

Слайд 6

Пространство

Слайд 7

Точка отсчета «от себя» * Что вокруг? * Где стоит игрушка? * Холодно-горячо * Сделай, как я ! * Назови соседа * Магазин

Слайд 12

Точка отсчета «от одушевленного/ неодушевленного предмета» * Отгадай, где? * Найди игрушку * Фотограф * Где, что лежит?

Слайд 18

Определить словом местоположения себя и других объектов * Полет бабочки * Веселые матрешки * Назови где находишься * Скажи, что изменилось.

Слайд 22

Ориентировка в 3-х мерном пространстве в движении * Куда пойдешь, то и найдешь * Синхронное плавание * Утренняя гимнастика * Задания с флажками и другими предметами

Слайд 25

Ориентировка на плоскости * Волшебный коврик * Куда плывет рыбка? * Куда летит ракета? *Расположи фигуры * Графические диктанты

Слайд 30

Время

Слайд 31

Времена года, месяцы

Слайд 32

Дни недели и части суток

Слайд 34

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ ВО ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ ВО ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Условия для развития формирования представлений о временах года детей старшего дошкольного возраста, посредством художественной литературы

Условия для развития формирования представлений о временах года детей старшего дошкольного возраста, посредством художественной литературы...

Развитие пространственного мышления и воображения детей старшего дошкольного возраста средствами магнитного конструктора Magformers

СЛАЙД 2 ФГОС определяет один из принципов  дошкольного образования – формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.  В области ...

Консультация для родителей : "Формирования временных представлений детей старшего дошкольного возраста, посредством художественной литературы"

При формировании у детей дошкольного возраста временных представлений возникают определенные сложности: детям трудно воспринимать отдельные части суток, ориентироваться во времени, они могут опаздыват...

Комплекс игр и упражнений, направленных на формирование пространственных и временных представлений детей старшего дошкольного возраста.

Комплекс игр и упражнений, направленных на формирование пространственных и временных представлений детей старшего дошкольного возраста....

Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.

Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Большей точностью отличаются представления детей ...

Опытно - экспериментальная работа состояния уровня развития представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста

Формирование временных представлений имеет важное значение, не только как один из аспектов готовности к школе, но и как универсальное умение - «умение оперировать временными образами выступает в...