План-конспект театрально-игровой деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие»
консультация (подготовительная группа)

Борисова Татьяна Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_forma_6.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект театрально-игровой деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе

«Осеннее путешествие»

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи: вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность;

закреплять приемы вождения кукол пальчикового театра, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

развивать диалогическую форму речи, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук;

воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.

Оборудование: пальчиковые куклы по количеству детей, магнитофон, конверт с загадками, осенние деревья.

Ход занятия

Под музыку дети проходят в театральную студию, здороваются с куклами и становятся в круг.

Педагог: Я рада вас видеть в нашей волшебной театральной студии и предлагаю в кругу дружбы поприветствовать друг друга, говоря комплименты.

Игра «Комплимент для друга»

Упражнение «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Дети вместе с педагогом:

Я, ты, он, она - дети указывают друг на друга.

Вместе дружная семья - жестом показывают дружбу.

Педагог: Повернись к соседу - поворачиваются друг к другу.

Улыбнись соседу - улыбаются.

Повернись к соседу - поворачиваются друг к другу.

Обними соседа – обнимаются.

Повернись к соседу - поворачиваются друг к другу.

Пожми руку соседу – жмут друг другу руки.

Педагог: Сегодня, как и обычно, вас ждут интересные встречи и приключения.

Но для начала я хочу узнать, какое сейчас время года? (Осень)
- А вы любите осень?
У каждого из нас есть любимая пора года, но не все любят осень. Осенью становится сыро, темно и холодно. А ведь эта пора года необходима природе и людям, чтобы облегчить переход от теплого времени года к холодному.
- Чем занимаются люди в это время года?
- А дикие животные?
Я предлагаю сегодня отправится в осенний лес и всё увидеть своими глазами, но дорога в лес нелегка, могут встретиться разные трудности. Сможем мы справиться с ними вместе? Тогда в путь…. (подходим к импровизированному лесу из плоскостных деревьев)
Педагог: ребята, закройте глазки и послушайте звуки леса (дети слушают звуки леса). А теперь откройте глаза и давайте вдохнем аромат леса через нос, а выдыхать будем тонкой струйкой на свою ладошку.
Дыхательное упражнение «Аромат леса».
- Чувствуете, как тепло льется на ладошку?

2. Речевая разминка.
(произнести чистоговорки)

СУ – СУ – СУ - погуляем мы в лесу

АТЬ – АТЬ – АТЬ – в лесу легко дышать

АТЬ – АТЬ – АТЬ - лес нам надо охранять

ОЩА-ОЩА-ОЩА - берёзовая роща

ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ – много веток у берёзы

ОЛ-ОЛ-ОЛ - у берёзы белый ствол

СИНА – СИНА – СИНА - вот дрожит осина

НА-НА-НА- высокая сосна

НЫ – НЫ – НЫ – шишки у сосны

БЫ – БЫ – БЫ – коренастые дубы

ХА – ХА – ХА - тонкая ольха

УСТ – УСТ – УСТ – боярышника куст

ИНА – ИНА- ИНА – тонкая рябина

ТВА – ТВА – ТВА – жёлтая  листва

АТЬ – АТЬ – АТЬ - будем листья собирать

АЗУ – АЗУ – АЗУ - лист поставим в вазу

АНА – АНА – АНА – листики каштана

ШУ – ШУ – ШУ - листик с клена засушу

ВЫ – ВЫ – ВЫ - все деревья без листвы

РА – РА – РА – на стволе кора

ОРНИ – ОРНИ – ОРНИ – у деревьев корни

   Дети подходят к осеннему дереву, под ним лежит конверт с заданием.
Как красиво осень раскрасила листья на деревьях. Посмотрите ребята, а под деревом конверт. Может он дожидается нас? Чтобы познакомиться с обитателями леса, нам нужно отгадать загадки.

Отгадывание загадок «Животные леса».

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Еж)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (Белка)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы. (Заяц)

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает? (Лиса)


Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный? (Волк)


С заданием мы справились, можно идти дальше.

Дети идут дальше встречают на пути болото,  проходят по кочкам.
Физминутка «Болото».
На болоте две лягушки

Пели песни для подружки,         (руками имитируют поющих лягушек)

А потом они скакали,

Лапки дружно прижимали,  (Прижимают поочерёдно пальцы правой и левой руки)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше мы шагать.
Педагог: ребята, мы пришли на полянку пальчиковых кукол. Посмотрите внимательно на них и скажите, из какой они сказки? («Теремок»)

Педагог: А сейчас я предлагаю вспомнить эту сказку и показать её с помощью представленных кукол.
III. Итог занятия (звучит тихая музыка).
Молодцы, ребята!
Наше путешествие подошло к концу.
- Вам понравился лес и его обитатели?
– Чем занимаются осенью дикие животные?
Ну, а теперь нам пора возвращаться. Идем через болото, мимо осеннего дерева. До свидания лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»

План-конспект непосредственно   образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе  группеТема: «Герои космоса»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду «Берёзка»).

План-конспектнепосредственно образовательной деятельностис дошкольникамив подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: « Мы идём на концерт» (музыкотерапия).

План-конспект непосредственно образовательной деятельности  с дошкольниками  в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: « Мы идём на концерт» (музыкотерапия)....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Крош и Ёжик в гостях у Пина»

Цель: сформировать представления детей о магнитном поле Земли, свойствах магнита, работе компаса, закрепить умение детей ориентироваться в пространстве. ...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе

План-конспект  проведения  непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе Тема: Квартира в многоквартирном доме...