Страна мальчиков и девочек
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зарипова Галия Ильдаровна
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gendern_vsopitanie_-_kopiya.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  Утверждаю

                                                                                         Заведующий МАДОУ

                                                                               Детский сад № 9

МР Учалинский р-он РБ

_______ Х.М. Кадирова

 

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе  № 7

«Страна мальчиков и девочек»

в рамках педагогического совета № 2

«Проблемы современного педагога в моделировании образовательного процесса с учетом гендерного воспитания»

Подготовила:

педагог-психолог Зарипова Г.И.

Дата и время проведения:

26 ноября 2019 год

09.15-09.45 ч.

Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование представлений детей о полоролевых особенностях мальчиков и девочек.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- знакомить с существенными признаками сходства и различия между представителями разного пола;

- расширять знания детей о качествах, характерных для мальчиков и девочек, на основе имеющихся у них представлений.

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение упорядочивать последовательность возрастного и полового развития человека;

- развивать познавательные умения: способность классифицировать, делать выводы.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать дружественные отношения между детьми разного пола;

- воспитывать стремление к взаимовыручке, взаимопомощи.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская деятельность (решение проблемных ситуаций).

Создание РППС:

Демонстрационный материал: экран, ноутбук, проектор, компьютерная презентация в программе Power Point.

Раздаточный материал: карточки «Действия».

Пути реализации:

Методические приемы: вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, демонстрация слайдов, самостоятельное выполнение упражнений и заданий, самоанализ, беседа, решение проблемных ситуаций, поощрение.

Алгоритм:

  • Вход, приветствие.
  • Разминка «Имена».
  • Основная часть.
  • Прослушивание песни « Из чего же» ( автор Халемский Я.)
  • Беседа «Какие мальчики, какие девочки».
  • Путешествие по улицам волшебной страны мальчиков и девочек.
  • Рефлексия.
  • Ритуал прощания .

Ожидаемый результат:

Дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе, с удовольствием идут на контакт с педагогом, дети знают о качествах, характерных для мальчиков и девочек, на основе имеющихся у них представлений, стремятся к взаимопомощи.

Содержание занятия :

Слайд № 1 изображение детей.

 П: Здравствуйте

 Разминка игра «Имена».

П: Давайте представимся нашим гостям, нужно назвать свое имя и сказать кто ты: мальчик или девочка.

П: Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики , давай мы с вами  внимательно послушаем песню.

Слушание песни «Из чего же…»

П: Про кого поется в этой песне?

Дети: рассуждают.

П: Верно ребята, все люди делятся на мужчин и женщин  и сегодня мы отправимся в волшебную страну мальчиков и девочек. Узнаем, кто же такие мальчики, а кто такие девочки и чем же они отличаются. Готовы к путешествию?

Дети: Да.

П: А как вы думаете, на чем можно добраться до волшебной страны?

Дети: называют транспорты и средства передвижения.

П:  Хорошо, поедем на ……

Слайд № 2 волшебная страна.

 беседа «Какие мальчики, какие девочки?»

П: Вот мы и в стране мальчиков и девочек. Давайте выясним, а что мы уже о них знаем.

П: Мальчики, скажите , какими словами вы можете описать девочек?

Дети: ответы детей.

П: Девочки , а какими вы  словами можете описать мальчиков  ?

Дети: ответы детей.

П: Мальчики, а  чем любят заниматься наши девочки?

Дети: ответы детей.        

П: А мальчики?

Дети: ответы детей.        

П: Есть ли какие-нибудь занятия, дела, которые могут делать вместе мальчики и девочки?

Дети: ответы детей.        

Слайд № 3 мальчик и девочка поссорились.

П: Ой, ребята, посмотрите , что случилось?

Дети: рассуждают

П: В стране мальчиков и девочек случилась беда. Все мальчики, и девочки поссорились, они стали злыми и драчливыми. Все их занятия, вещи и игрушки перепутались. Сами они не смогут справиться, давайте поможем им? Вы хотите чтобы мальчики и девочки подружились? 

Дети: да.

П: Тогда отправляемся на улицу игрушек! Для того, чтобы попасть на эту улицу нужно идти очень тихо, на цыпочках, ведь ее охраняет сам Змей Горыныч .

 

Слайд № 4 змей Горыныч.

Слайд № 5 Улица игрушек.

П: Посмотрите, какой беспорядок. Мальчики и девочки не смогли договориться, чем играть. Поможем им?

Дети: Да.

На слайде показываю игрушки, дети называют какие игрушки для девочек , а какие для мальчиков 9( слайд № 6-12)

Дети: ответы детей.

Слайд № 12 игрушки на полках.

П: Молодцы, отлично справились с заданием! А теперь отправимся на улицу одежды, чтобы туда попасть, нужно пройти по тонкому мосту! Вы готовы? Тогда пойдемте!

Слайд № 13 мост.

Слайд  № 14 улица одежды.

П: Вот мы и добрались, посмотрите, перепуталась вся одежда ребят, и они теперь не могут правильно одеться. Давайте подберем одежду для мальчика и для девочки.

На слайде показываю картинки дети называют, кому эта одежда принадлежит.(слайд № 15-22)

Дети: ответы детей.

Слайд № 23 одежда в шкафу.

П: Как здорово у вас получилось! Ребята, пока мы выполняли задание на улице прошел сильный снег, и чтобы добраться до следующей улицы нам нужно обойти все сугробы. Готовы? Тогда в путь!

Слайд № 24 дождь.

Слайд № 25 улица загадок.

П: Вот мы на и на улице загадок. Для того, чтобы помирить девочек и мальчиков нужно их отгадать!

- Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только … (девочки).

- Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у … (мальчишки).

- Болтали час без передышки в цветастых платьицах… (девчонки).

- При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчишки).

- Принцессами из книжки, мечтают стать… (девчонки)

- За дракой наблюдать в сторонке, не будут никогда… (мальчишки)

- Ноготки на пальчиках, красят только… (девочки)

- Любят спорт, машины, гонки настоящие… (мальчишки)

- Увидев серенькую мышку, от страха завизжат... (девчонки)

Дети: ответы детей.

П:  Какие вы сообразительные ребята! Легким бегом мы побежим на следующую улицу!

Слайд № 26  улица спортивная.

П: Посмотрите , ребята, это улица спортивная!

От обид и драк ребята стали слабыми, грустными. А что помогает стать сильными, веселыми и здоровыми? Конечно, спорт. Ребята, а кому можно заниматься спортом: мальчикам или девочкам?

Дети: Конечно всем.

Физминутка

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, после отдыхают.
Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.
Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире.

П: Какие вы все спортивные и ловкие! Но нас ждут еще испытания! Вокруг себя обернись и на  следующей улице окажись!

Слайд № 27 улица портретов.

На столе конверт с портретами. Детям нужно определить последовательность расположения портретов.(слайд № 28-31)

П: Найдите портреты мальчика и девочки, прикрепите их. Молодцы. Когда они подрастут, кем станут? Верно, юношей и девушкой. А кем станут юноша и девушка, когда повзрослеют? Правильно, мужчиной и женщиной. Мужчина и женщина состарились. Как их будут называть? Верно, дедушка и бабушка.

П: Молодцы, ребята. На следующую улицу мы пойдем через поле, по кочкам! Вы готовы? Тогда в путь!

Слайд № 31 кочки на поле.

П: Вот мы и на улице помощников . 

Слайд № 32 улица помощников.

П: Мальчики и девочки всегда помогают мамам и папам. Только обязанности у них разные. Девочки будут показывать мальчикам, как они помогают, а мальчики попробуют отгадать. Затем поменяемся.

Показывают, что подметают, гладят, шьют, варят, пилят, забивают, вкручивают лампочку, несут тяжести и т.д

П: Ребята , как здорово вы справляетесь со всеми заданиями! Нас ждет последняя улица!

Туда мы доберемся на машине! Поехали!(звучит песня Бибика)

 

Слайд № 33 машина.

Слайд № 34 улица дружбы.

Это улица Дружбы . На этой улице ребята всегда говорят друг другу комплименты! А вы знаете что такое комплименты? Верно, это красивые, приятные слова. Давайте и мы с вами попробуем подарить друг другу комплименты!  Нам в этом поможет игрушка! Но для начала мы с вами встанем в круг так, чтобы стояли мальчик , затем девочка. Я начну первая,  скажу комплимент, тому кто стоит со мной рядом и передам ему игрушку, и так по очереди мы скажем комплименты друг другу.

Дети: говорят комплименты.

Слайд № 35 мальчик и девочка держатся за руки.

П: Посмотрите на экран, ребята. У нас получилось помирить детей из волшебной страны . Вы молодцы! Теперь жители страны снова станут дружными и веселыми. А нам пора отправляться обратно. Вы помните на чем мы добрались до волшебной страны?

Дети: ответы детей.

П: поехали (полетели) обратно.

П: Вот мы и вернулись в детский сад , присаживайтесь на свои места , ребята.

Слайд № 36 дети.  

П: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: ответы детей.

П: Давайте мы по очереди скажем , что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Делиться своими впечатлениями будет тот , у кого в руках окажется игрушка.

Дети: ответы детей.

П: Как вам кажется, получается ли девочкам и мальчикам в нашей группе быть дружными?

Дети: ответы детей.

П: Ребята , наше занятие подошло к концу ! Я желаю вам быть всегда дружными, любознательными и веселыми! Спасибо вам за приятное путешествие! До свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...

НОД Путешествие в страну мальчиков и девочек

В ходе НОД дети расширяют  представления о сходстве и различии людей по половому                  призна...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....

Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"

Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"...