Эссе «Я педагог»
материал (младшая группа)

Пшёнкина Наталия Николаевна

Не надо воспитывать – надо жить

и показывать пример

(В. А. Сухомлинский)

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, то есть найти свое призвание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_vospitatel.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я педагог» на конкурс «Воспитатель года»

Не надо воспитывать – надо жить

и показывать пример

(В. А. Сухомлинский)

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, то есть найти свое призвание.

Профессия воспитатель нашла меня не сразу. Видимо, так распорядилась жизнь, давая мне возможность подготовиться к самому главному – знакомству с огромным миром детства, любви и добра, где звучит чистый и искренний звук детского голоса.

К профессии воспитателя у меня был долгий путь. По специальности я учитель химии и биологии. В 2000 году, закончив Мичуринский государственный педагогический институт,  я  вернулась работать в свою родную школу. Проработав 7 лет, у меня появился ребенок, затем второй. Вот тогда я поняла, как интересно воспитывать малышей, наблюдать за их первыми  шагами в этом мире.  Именно тогда я поняла, что воспитатель – первый после мамы учитель, который встречается детям на их жизненном пути. и то, кто им встретится и заложит основы в этот маленький  «мир», именно с  этим багажом и пойдет ребенок по жизни.

Ребенок, как лист чистой бумаги, если напишешь на ней что-то с ошибкой, исправить её в дальнейшем будет сложно. Каждый  ребенок открыт для всего нового, для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Дети ежесекундно ждут от нас – взрослых сказки, чуда, открытий. А воспитатели должны все это донести  в их детские души.  И это я прекрасно понимала. Идя в  новый ранее неизведанный мир дошкольного детства. После десятилетнего перерыва в работе, я точно для себя решила, что жизнь моя должна быть связана с дошкольниками. И вот – я- воспитатель детского сада «Золотой ключик».

Попав в  детский сад, я поняла, что не получала ранее такого удовольствия от работы. Детский сад- это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где нет времени скучать.

Работаю  воспитателем всего 2 года. Это немного.  Но с каждым днем я  убеждаюсь - мне очень повезло. Я с радостью иду на работу и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, они вдохновляют меня на творчество.

Когда видишь распахнутые глаза малышей, ждущие от тебя чего – то интересного, понимаешь, что ты им нужна и подвести,  не оправдать их ожиданий  просто не имеешь права.

Я делаю все, чтобы им было по-домашнему тепло и уютно в садике. Очень радуюсь их успехам и многому у них учусь. Учусь непосредственности, открытости, всепрощению.

Опыт у меня небольшой, но я многому учусь, стараюсь узнавать и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания и огромное желание работать. А на работе – ежедневное самообразование в общении с детьми, родителями, коллегами. Я считаю, что воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом. Крупицам мудрости, любви и доброты учу детей через сказки, стихи, пословицы, беседы, игры и творческие задания, направленные на глубокое проживания каждой темы. Ведь нравственность — основа любой системы. Я хочу, чтобы мои воспитанники стали честными, добрыми, заботливыми, порядочными, счастливыми и востребованными людьми. Это и есть цель моей работы.

Подводя итог своему выступлению, хочу сказать, что современным воспитателям сегодня работать не просто. Он должен постоянно идти вперед, совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Но именно это и делает профессию воспитателя одной из самых интересных, творческих и привлекательных. Но никакие  передовые технологии не помогут в нашей профессии, если в сердце воспитателя не будет любви к детям. Любовь к детям и постоянное самообразование и саморазвитие – вот фундамент, на котором строится моя работа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...