Программа развития музыкального руководителя
материал

Ведерникова Елена Михайловна

индивидуальная программа саморазвития педагога на 3 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа

профессионального развития  музыкального руководителя

МКДОУ детский сад «Ёлочка» с. Покосное Братского района

Ведерниковой Елены Михайловны

на 2019-2022 года

Пояснительная записка.

Данная программа направленна на самообразование педагога и поиск интересных путей в творческом взаимодействии с детьми. Программа направленна на решение задач, как сделать так, чтобы каждое музыкальное занятие было интересным для воспитанников, как ненавязчиво, легко и просто развивать творческие способности детей дошкольного возраста.

Программа определяет цели и задачи педагога в направление работы; включает в себя пути решения поставленных задач; эффективные методы и приёмы работы с детьми, а также ожидаемые результаты и формы представления результатов работы.

Актуальность.

Развитие творческих способностей детей – одна из актуальных тем музыкального руководителя дошкольного учреждения. Эмоционально-познавательная сфера вызывает у ребёнка положительные отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная другим путём информация. Творчество относится к числу тех видов деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребёнка, активно формируются музыкально-сенсорные, музыкально-слуховые представления.

В процессе формирования у детей творческих способностей активно развиваются основные музыкальные способности: музыкальный слух, чувство ритма, эмоциональная отзывчивость.

Затрагиваемая тема актуальна ещё и потому, что она влияет на физическое развитие детей, оно способствует развитию и укреплению лёгких; развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь; влияет на общее состояние организма ребёнка; вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. По мнению врачей, музыкальное творчество, в частности пени- является лучшей формой дыхательной гимнастики

Тема самообразования: 

 « Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды деятельности».

«Развитие певческих навыков детей посредством использования игровых методов и приёмов»

Курсы повышения квалификации : 

Академия бизнеса и управления системами г. Волгоград

«Современные подходы к организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС» 2019 г ( 72 часа)

Цель профессионального  развития:  приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС, выявление и развитие собственного творческого потенциала, развитие способностей к анализу и планированию собственной деятельности по нравственно-эстетическому воспитанию в музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС

2. Разработать и реализовать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствия  должностным квалификационным характеристикам

3. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

4. Создать комфортную развивающую образовательную среду на базе ДОУ.

5. Повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий

Источники:

Закон об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Научно-методическая литература;

Курсы повышения квалификации;

Семинары, заседания методических объединений, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;

Интернет-ресурсы, медиа-информация на различных носителях.

Формы работы: индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие в муниципальных  методических объединениях)

Сроки реализации - 2019-2022 г.

Направления работы

Содержание работы

 Периодичность

1.

Личный  вклад в повышение качества образования

Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного,  в соответствии с ФГОС ДО, реализуемыми образовательными программами и проектами)

Ежегодно

Мониторинг достижений детьми результатов освоения образовательной программы дошкольного образования

2 раза в год

2.

Совершенствование методов обучения и воспитания

Изучение нормативно-правовой документации.

Ежегодно

Курсы повышения квалификации

1 раз в три года

Изучение  психолого–педагогической, коррекционной,  методической литературы; опыта работы музыкальных руководителей через интернет- ресурсы, статьи об опыте работы детских садов, публикующиеся в периодической печати «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч», «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель».

Постоянно

3.

Использование новых образовательных технологий

Открытые занятия, мероприятия.

Ежеквартально

4.

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Организация и участие в работе семинаров, семинаров-практикумов, мастер-классах, конференций, педагогических советах (на разных уровнях).

Ежегодно

5.

Экспериментальная деятельность

Педагогическое  мастерство

Ежегодно

6.

Инновационная деятельность

Разработка и апробирование методических пособий

В межаттестационный период

7.

Участие в работе методического объединения    

 

 

По плану МО РМО

8.

Участие в  разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Составление рабочей программы   в рамках ФГОС ДО.

Ежегодно

9.

Участие в  профессиональных конкурсах.

На разных уровнях (муниципальный, региональный, федеральный, международный)

Ежегодно

10.

Участие воспитанников  в конкурсах.

На разных уровнях (муниципальный, регтональный, федеральный, международный) 

Ежегодно

11.

Взаимодействие с семьёй

Открытые мероприятия.

Консультирование по запросам родителей.

Информационно-просветительская работа с родителями.

Ежегодно

I. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Содержание работы

Литература, нормативно правовые документы

               Сроки

Изучение

основополагающего документа

Изучить Закон РФ «Об образовании»  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

Август, сентябрь 2019

Изучение

основополагающего документа

ФГОС ДО /Приказ от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"/, уяснить их особенности, внести изменения в учебные планы.

Август, сентябрь 2019

Изучить основные положения по музыкальному развитию воспитанников ДОУ

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова. 2014г.

Август, сентябрь 2019

Подбор музыкальных игр, танцев, музыки, фонограмм, мультимедийной коллекции (видеоролики, презентации).

Справочная, научно – методическая литература, интернет – ресурсы, статьи в журналах: «Дошкольное воспитание»,

«Музыкальный руководитель », «Справочник музыкального руководителя» 

Программы, рекомендованные Министерством образования по музыкальному развитию детей.

2019-2022

Изучение  

новинок  в методической литературе

на сайтах интернета по проблеме « Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды деятельности».

Арушанова А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011

2019-2022

II. Участие в методической работе детского сада.

1.

Принять участие в работе консультационного пункта для родителей. Выпуск тематических письменных консультаций, альбомов, газет. Использовать интернет - ресурсы

ежегодно

4.

Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности (мастер-класс, открытые занятия, консультации) Представление опыта работы, методическая взаимопомощь на заседаниях педсовета ДОУ

ежегодно

5.

Подготовка выступлений в соответствии с темой семинара, оказание помощи коллегам в подготовке к выступлениям.

ежегодно

6.

Открытые мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы.

ежегодно

III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1.

Провести практикум для воспитателей ДОУ «Мир фоновой музыки»

2019г

2.

Проведение семинара-практикума для родителей и воспитателей ДОУ «О пользе пения для детей и взрослых»

2020г.

3.

Участвовать в профессиональных конкурсах в интернете, размещать  свои разработки на интернет-сайтах.

В течении года

2019-2022гг.

4.

Работа над темой самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов.

2019-2022гг

5.

Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

В течении года

2019-2022гг.

6.

Провести оценку уровня проявлений коммуникативных качеств личности;

коммуникативных действий и умений дошкольников.

 Ежегодно

2 раза в год

IV. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

«Развитие певческих навыков детей посредством использования игровых методов и приёмов»

Пройти курсы повышения квалификации по музыкальному воспитанию дошкольников

2020 - 2022гг

V. Ожидаемые результаты.

Повышение качества работы по данной теме;

Внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС;

Разработка проектов, докладов, презентаций;

Организация и проведение мастер-классов;

Разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей;

Обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме.

VI. Используемая литература.

  1. Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая работа в детском саду» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2017. -176 с.
  2. Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду» -М.: Просвещение, 1981.
  3. Емельянов В.В «Фонопедический метод развития голоса»
  4. Огороднов В.Е «Музыкально-певческое воспитание детей» - Л.: Музыка, 1972
  5. Кацер О.В «Игровая методика обучения детей пению» — СПб.: Музыкальная палитра, 2005. — 47 с.
  6. Краузе Е «Логопедия» - 2 изд, испр. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2003. – 208 с., ил.
  7. Евтодьева А. А «Методическое и практическое пособие по обучению дошкольников пению и движениям в игровой форме»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ С 1 ГОДА ДО 6 ЛЕТ

Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога МАДОУ, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определённой группы воспитанников содержание, формы, методы и приёмы органи...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ АРХИПОВОЙ ЗУЛЬФИИ РУСТЯМОВНЫ НА 2015 – 2020г.г.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯМУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯАРХИПОВОЙ ЗУЛЬФИИ РУСТЯМОВНЫНА 2015 – 2020г.г....

"Музыкальная семейка" План-программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников старшей группы №9 «Улыбка» на 2017-2018 учебный год .

Как заинтересовать, привлечь родителей воспитанников к совместной деятельности с ребятами? Играть ввместе с ними, танцевать, учавствовать в сценках и конкурсах? Не всегда это дается легко. Этот вопрос...

Индивидуальная программа профессионального развития музыкального руководителя

Поан работы по саморазвитию педагога сроком на 4 года ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ОО «Художественно-эстетическое развитие») МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Шибаевой Татьяны Викторовны 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ОО «Художественно-эстетическое развитие») МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯШибаевой Татьяны Викторовны2022-2023 учебный год...