Музыка дождя
план-конспект занятия (средняя группа)

Музыкально-эксперементальное занятие

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе

(познавательная, музыкальная, экспериментальная деятельность)

«Музыка дождя».

Цель: создать условия для развития у детей познавательного интереса, наблюдательности, способности

к самостоятельному экспериментированию.

Задачи:

- расширять представления детей  о многообразии природных явлений, закреплять представления о сезонных изменениях в природе;

- совершенствовать диалогическую речь в процессе познавательно - исследовательской деятельности, обогащать природоведческий словарь;

- формировать умение звукоподражания, активизировать слуховую активность;

- развивать образное мышление, чувство ритма;

- расширять представление детей об окружающем мире через собственную экспериментальную деятельность;

- воспитывать интерес и любовь к природе.

Оборудование: миска с водой, поднос, подставка, вата, пипетки, миски с сухими листьями, металлической миской, листом картона, целлофановым пакетом, бутылочки с водой и отверстием в крышке, картонные облачка и тучки.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, подготовка презентации «Осень», разучивание стихов и песен, подготовка наглядного материала для экспериментов, изготовление облаков и тучек, предварительная беседа про осень.

Ход ООД: слайд 1 «Осень».

Дети заходят в зал под спокойную музыку и встают полукругом.

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята. Давайте мы с вами поздороваемся под веселую музыку.

Музыкальное приветствие с движениями.

С добрым утром, глазки – моргают

С добрым утром, щёчки – массируют щёчки

С добрым утром, ушки – массируют ушки

С добрым утром, ручки – гладят ручки

С добрым утром, ножки – гладят ножки

Бежим мы по дорожке – бег на месте

Мы проснулись, мы проснулись,

Тра-ля-ля-ля - пружинка

И друг другу улыбнулись - улыбаются друг другу.

Муз. рук. Хорошо. А сейчас отгадайте загадку.

Слякоть. Лужи. Непогода.
Дождевое время года.
Тучи небо бороздят,
В парке пёстрый листопад.
Ветер песни завывает,
В кучи листики сметает.
Дождик льёт как из ведра.
Что за дивная пора?! (Осень)

Беседа об осени.

Воспитатель: Какое время года у нас сейчас на улице? (осень) Чем осень отличается от лета? (летом тепло, светит солнце, поют птицы, осенью на улице становится холодно, люди одеваются теплее, птицы улетают на юг, листья на деревьях становятся желтыми и красными, и осыпаются). Как называется такое явление природы? Почему деревья сбрасывают листья? (так они готовятся  к зиме) Кто ещё готовится к зиме? (люди, животные) А что ещё бывает осенью? (люди тепло одеваются, собирают урожай, животные готовят припасы, дует холодный ветер, идёт дождь). Ребята, как вы думаете откуда берется дождь?

Слад 2 «Дождь».            

Опыт

   Воспитатель :- Ребята, посмотрите, у вас в банках есть облака., Посмотрите на свои облака и скажите, какие они? (Белые, пушистые, легкие, мягкие)

Воспитатель: -Молодцы! Я вам расскажу почему идет дождь. Мелкие капельки воды, собранные в облака, остывают, становятся тяжелые и падают на землю. Идет дождь! Поэтому, можно сказать, что дождь- это вода, выпадающая из облаков на землю.

- Мы сейчас посмотрим как это происходит. Возьмите пипетки. Наберите в них окрашенную воду и капните в баночку с облаком. Что мы видим? Капля прошла через облако и падает на дно банки красивыми струями. Так идет дождь.

                                                                                (наблюдают, как из «тучки» льётся вода).

Ребята, сегодня мы будем с вами слушать музыку дождя. Узнаем, как он возникает и как звучит. А также найдём ответ на вопрос: Можно ли дождик назвать музыкой?

Давайте послушаем как звучит дождь.

Слайд 3 «Дождь 2».

Фонограмма дождя.

Муз. рук: Ребята, вы услышали сильный или слабый дождик? (Сначала слабый, потом сильный.) Капли могут падать часто и тогда дождь будет сильный, и шум от него будет сильнее, т. к. каждая упавшая капля извлекает звук. И наоборот, если дождь идёт редко, капли падают не часто, то и шум от дождя будет меньше, тише.

Опыт 2.

В приготовленных тазиках лежат металлическая миска вверх дном, картонная коробка, лист бумаги, целлофановый пакет, сухие листья, вода. Также приготовлены бутылочки с продырявленными крышками с водой.

Муз. рук.: Когда идёт дождь в природе, то капельки попадают на разные предметы и поверхности:

                   одна попадает на асфальт, другая, на листик, третья – в лужицу и т. д. каждая капелька будет

                   извлекать звук. А как вы думаете, одинаковые будут звуки? (разные).

                   А вот это мы сейчас с вами и выясним.

                   (дети берут бутылочку с водой и пробуют капать на разные поверхности и прислушиваются к

                   звуку, который получается при падении капель на разные поверхности.

                   Дети делают выводы: какой звук они слышат (шуршащий, звенящий, стучащий и т. д.)

                   Скажите, а звук дождя зависит от материала, на который попадают дождинки? (зависит).

                   Он может быть глухим, звонким, тихим, шуршащим. Дождик мочит всё вокруг и поэтому

                   получается настоящий дождевой оркестр. Дождик, как музыкант играет на разных

                   предметах как на музыкальных инструментах. Можно ли дождик назвать музыкантом?

                   (можно).

Воспитатель: Мы с ребятами знаем интересную игру: « Изобрази звучащими жестами дождь»

                   Давайте попробуем изобразить дождик с помощью звучащих жестов.

                   Звучащие жесты—это игра звуками своего тела—игра на его поверхностях: хлопки, шлепки

                   по бедрам, груди, притопы ногами, щелчки пальцами и другие. Давайте вместе попробуем.

                   Следите внимательно и делайте как я.

Слайд 4 «Дождь 3»

Игра «Дождик»

Поднялся ветер. (Потирание ладоней).

Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

Солнце! (Руки вверх).

Муз. рук: Молодцы, вот мы и дождик изобразили.

Слайд 5 «Дети под зонтами»».                

стих. про дождь.

Песенка «Дождик льёт по крышам».

1. За окошком снова не погодится,

Тучка в небе отчего то хмурится.

Ну а мне очень даже нравится,

В дождик этот я пойду гулять

2.  Тучка, дождик посылаешь ты для нас.

И не стоит огорчаться нам сейчас.

Нужен дождик и деревьям и цветам.

И, кончено, нужен он всем нам.

припев:  Дождик льёт по крышам по улице вода,

               Я иду по лужам, по воде шагаю я.

               Ля-ля, ля-ля, по воде шагаю я.

               Ля-ля, ля-ля, по воде шагаю я.

Слайд 6 «Осень»

Воспитатель: Вот мы прослушали, как звучит дождик, изобразили его разными жестами, спели песню про дождик, можем ли сказать, что дождик- это тоже музыка? (да) Теперь мы смело можем сказать, что дождик- это тоже музыка. Музыка дождя.

Муз.рук.: Ребята, а вы знаете что есть люди которые пишут музыку и называют таких людей композиторами. Они любят слушать как звучит дождик, и вот однажды композитор Алексей Архиповский сочинил произведение которое называется «Дождик». Вот послушайте, как дождик играют на балалайке. Прослушайте отрывок из этого произведения  и скажите, какое настроение создал вам этот дождик?

Слайд 7 А. Архиповский «Дождик».

Слушание А. Архиповский «Дождик».

Муз. рук.: Какое настроение нарисовал вам этот дождик? (грустное) Дождик создаёт разное настроение — грустное и веселое.

Слайд 8 «Осень».

Воспитатель: Это был у нас грустный дождик. Но мы не будем грустить. А давайте вспомним чем мы сегодня занимались. (ответы детей) Да, мы сегодня говорили об осени, создавали дождь, слушали музыку дождя.

Муз. рук.:А как вы считаете: можно ли дождь назвать музыкой. (да)

Воспитатель: А что вам сегодня было особенно интересно? (ответы детей) Молодцы, ребята. Вы все меня очень порадовали сегодня, были активными. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дождь,дождь!"

Художественное творчество...

Методическая разработка занятия по теме "Музыка дождя"

Методическая разработка занятия на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в старшей группе по ТЕМЕ: «Музыка дождя»...

Рисование на тему:"Дождь,дождь..."

учить рисовать дождь способом прикладывания кисти к листу; правильно держать в руке кисть; формировать интерес к рисованию; развивать мелкую моторику....

Ах, дожди, дожди, дожди.

Этот проект предназначен для работы с детьми старшего возраста. Проект долгосрочный. Этот материал можно использовать на тему  "Безопасность и здоровый образ жизни"....

Конспект ООД по музыкальному экспериментированию "Музыка дождя"

Материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям. Дети были в восторге от экспериментов....

Творческая лаборатория "Музыка дождя"

Данный проект направлен на желание воспитать в детях живой интерес к миру природы, через знакомство с культурой народов южной Америки, изготовление авторского шумового музыкального инструмента «...

Конспект занятия по развитию слухового восприятия детей с нарушением слуха в подготовительной группе «Звук дождя в природе и музыке»

В конспекте представлен пример работы с детьми с нарушением слуха по программе "Развитие слухового восприятия"...