Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
рабочая программа (подготовительная группа)

Быкова Мария Александровна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Развивай-ка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvivay-ka.docx97.62 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города МосквыY:\Редакция2.0\Эмблема школы\ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 2083.png

     Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

         города Москвы «Школа № 2083» hello

              ОГРН 1115074013130                                                                                               ИНН/КПП   5074045703/775101001

               142134, г. Москва, п. Рязановское,                   тел.            +7 (495) 858-1541

                     п. Знамя Октября, мкр. «Родники», д.11             e-mail: 2083@edu.mos.ru

 

Рекомендована                                                                    Утверждаю:

педагогическим советом                      директор ГБОУ Школа № 2083

протокол №  _______                                                       _____________

от «___» ___________ 2017 года                                     Наумкина Т.В.

                                                                       

                                                                     

                                 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Развивай-ка!»

                                                 Автор-составитель:

 педагог дополнительного образования

Быкова М.А.

Направленность программы: социально-педагогическая

Уровень программы: ознакомительный

Возраст учащихся: 6-7 лет

Срок реализации программы: 8 месяцев.

Москва, 2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ

Направленность программы – социально-педагогическая

Уровень программы: ознакомительный

АКТУАЛЬНОСТЬ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ, НОВИЗНА

В условиях модернизации образования остро встает проблема преемственности дошкольного и начального школьного образования. Организация образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода требует строгой преемственности не только в принципах работы с ребенком, но и в структуре занятий и определяемых целей. Одним из возможных путей решения проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования является реализация программы социально-педагогической направленности «Развивай-ка!».

Данная программа направлена на максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала ребенка. Организация условий развивающего обучения, включение в программу элементов познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия создают широкие возможности для разностороннего развития личности дошкольника.

В современных условиях, когда дошкольное образование, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», становится самостоятельным уровнем образовательной системы и регулируется федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, проблема подготовки дошкольника к обучению в школе приобретает все большую актуальность. Практика показывает, что третья часть дошкольников приходят в школу, не обладая готовностью к началу учебной деятельности, трудно и длительно адаптируются. На наш взгляд, одной из причин данного явления являются проблемы, вязанные с преемственностью дошкольного и начального школьного обучения.

В настоящее время образовательный запросы родителей детей 6-7 лет обусловлены их тревогами за скорое начало школьного обучения и уровень подготовки ребенка к школе. В связи с этим в сфере дополнительного образования для детей 6-7 лет становятся все более востребованы программы, которые не только помогают дошкольнику подготовиться к школе, но и способствуют развитию мотивации ребенка к учебной деятельности.

Новизну программы составляют условия организации образовательного процесса: использование игрового и творческого методов как основы организации занятий. Отличительные особенности программы заключаются в активном использовании игровой и творческой деятельности на занятиях, в отходе от традиционной схемы выделения учебной деятельности в отдельную. Кроме того, особое внимание в программе уделено развитию звуковой стороны речи. Важным направлением программы является работа с родителями.

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

- Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики»;

- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

- Письмом Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки РФ от 18 ноября 2015 г. №09-3242 "Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (внеурочная разноуровневые программы)";

• Распоряжении Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 792-р «Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы».

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

формирование у дошкольников основных необходимых навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов, мыслительных процессов с использованием развивающих игр и упражнений

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

  1. Способствовать развитию мелкой моторики рук: развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.
  2. Совершенствовать развитие психических процессов:
  • произвольного внимания;
  • логического мышления;
  • зрительного и слухового восприятия;
  • памяти, речи детей;

 3. Совершенствовать пространственные представления;

  • ориентация на листе;
  • ориентация в пространстве на примере собственного тела;

 4. Развитие школьно-значимых функций старших дошкольников

  • умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи;

ВОЗРАСТ  УЧАЩИХСЯ

6-7 лет.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Обучение детей грамоте и формирование навыков письма» направлена на освоение социального опыта, приобретение конкретных навыков (чтение и письмо), необходимых в освоении школьной программы.

Новизна программы заключается в объединении двух направлений (педагогическом и психологическом) для развития у обучающихся предпосылок для успешного овладения чтением и письмом на фоне формирования со...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью

При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа по реализации вариативной части  основной образовательной программы  дошкольного образования...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования   по художественно – эстетическому развитию  «Чудеса на ткани»  для воспи...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Играем, двигаемся, говорим» (речедвигательный тренинг)

2.Цель и задачи программыЦель программы: развитие неречевых процессов (зрительное и слуховое восприятие, внимания, различных видов памяти, снижение психоэмоционального и телесного напряжения), развити...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Английский для малышей» (для детей 6-7 лет)

Лополнительная образовательная программа на 2021 год кружка "Английский для малышей". Разработана для подготовительной группы....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по естественнонаучной направленности «Ментальная Арифметика»

Программа направлена на обучение детей дошкольного возраста ментальной арифметике - это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на японс...