Совместная деятельность с детьми второй младшей группы "Сказка в гости к нам идет!"(по сказке "Рукавичка")
план-конспект занятия (младшая группа)

Поддубная Светлана Викторовна

Конспект открытого занятия воспитателя с детьми второй младшей группы. Интеграция социально-коммуникативного и познавательного развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 109

 Невского района Санкт-Петербурга

Совместная образовательная деятельность

с детьми второй младшей группы

«Сказка в гости к нам идет!»

Воспитатель: Поддубная Светлана Викторовна

2019

Санкт-Петербург

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие»,

- «Социально-коммуникативное развитие»

Возрастная группа:

Дети младшего дошкольного возраста – 3 года

Тема:

«Сказка в гости к нам идет!» (по сказке «Рукавичка»)

Вид совместной деятельности:

Повторение и закрепление пройденного материала.

Цели и задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о русской народной сказке «Рукавичка» и ее героях,

- активизировать словарный запас детей по теме, например Мышка-Поскребушка,

- закрепить знания основных цветов (синий, зеленый, красный, желтый), умение группировать предметы по цвету,

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к животным,

- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук,

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь,

- воспитывать самостоятельность в выполнении поставленных задач.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

1.Приветствие.

Дети проходят в группу за воспитателем, улыбаются, здороваются.

2.Ребята, посмотрите, кто еще сегодня пришел к нам в гости.

Воспитатель показывает куклу Деда.

А  вы любите сказки? Какие сказки вы помните? Предлагаю вам сегодня послушать сказку. Как же мы можем помочь сказочному герою?

 Дети здороваются, садятся на ковер, беседуют с  Дедом. Дети перечисляют, какие сказки они помнят. Герой просит их о помощи. Решают, как мы можем помочь. Отправиться в лес.

Основная часть

1. На чем же мы можем поехать в лес? На автобусе. У меня есть для вас билеты. Давайте найдем свое место.  Подвижная игра «Найди пару».  Слышится звук, скребет Мышка-Поскребушка. Воспитатель спрашивает, кто это? Какая Мышка?

Дети перечисляют виды транспорта, на котором можно ехать в лес. Дети садятся в автобус, ищут свои места в соответствии с билетами. Едут. Находят в автобусе Мышку-Поскребушку. Рассказывают, какая она. Изображают, как пищит. Зовут с собой, чтобы сказка получилась.

2. Вот мы и приехали в лес. Увидели перед собой речку. Услышали кваканье. Кто же это не может перейти реку? Как мы можем помочь? Конструирование моста. Воспитатель обращает внимание детей на технику безопасности во время перехода по мосту.

Дети решают построить мост через реку, чтобы добраться до Лягушки-Квакушки. Вместе собирают паззл-дорожку и проходят по ней друг за другом. Встречают Лягушку-Квакушку, прыгают с ней и квакают, зовут с собой.

3. Ой, посмотрите -  а кто это среди деревьев? Появляются Волчок серый бочок и Лисичка сестричка. Они просят помочь им навести в лесу порядок. Дидактическая игра «Собери листочки», группирование листьев по цветам.

Дети на фланелеграфе распределяют желтые листья у березы, а красные листья у клена.

4. Слышится плач Зайки-Попрыгайки. Он грустный. Кто же это там спрятался под кустиком?  Как же мы его развеселим? Рассказывание стихотворения А.Барто «Зайку бросила хозяйка»

Дети решают рассказать ему стихотворение.

5. Давайте посмотрим всех ли мы героев нашли? Дидактическая игра «Кого не хватает?» Идем к Мишке Косолапому. А у Мишки нет рукавички. Воспитатель предлагает показать ему и нарисовать рукавицу пальчиком на манке.

Дети раскладывают, рассматривают сказочных героев. Видят ,что не хватает Мишки Косолапого. Дети рисуют для медведя рукавицу на манке, рассматривают работы друг друга.

6. Пора нам возвращаться в детский сад. И посмотреть настоящую сказку.

1,2,3 улыбнись,

Вправо, влево наклонись,

 Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!!!!

Дети делают упражнения. Физкультминутка.

Заключительная часть

1.Теперь все звери в сборе и мы можем посмотреть сказку. Воспитатель предлагает сесть на стулья и посмотреть видео.

Дети смотрят сказку.

2.Вам понравились сегодня наши приключения? Что вам понравилось? Что было сложно? Ну а теперь давайте чай с пряниками пить.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, получают подарки, прощаются и уходят.

Самоанализ

   Уважаемые члены комиссии! Меня зовут Поддубная Светлана Викторовна и я воспитатель второй младшей группы. Вашему вниманию я представила совместную деятельность воспитателя с детьми  3-летнего возраста на тему «Сказка в гости к нам идет» (по сказке «Рукавичка»). Это мероприятие я провела в рамках тематической недели «Одежда».

   При планировании совместной деятельности были поставлены следующие задачи:

Образовательные: 

- закрепить знания детей о русской народной сказке «Рукавичка» и ее героях,

- активизировать словарный запас детей по теме, например Мышка – Поскребушка,

- закрепить знания основных цветов (синий, зеленый, красный, желтый), группировать предметы по цвету.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к животным,

- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь,

- воспитывать самостоятельность в выполнении поставленных задач.

    Я предполагала реализовывать данные задачи и выполнение ФГОС через интеграцию образовательных областей: «познавательное развитие» и «социально-коммуникативное развитие».

    А также использовать игровые ситуации и информационно-коммуникативные технологии. В презентации я использовала видеозапись, постаралась выполнить ее эстетично.

    Во время мероприятия были использованы здоровьесберегающие технологии: оздоровительная дорожка (это мост, который мы строили через реку), динамические паузы ,пальчиковая гимнастика (про рукавичку).

 Я придерживалась технологии, предполагающей построение игрового процесса на диалоговой основе. Старалась использовать педагогику сотрудничества.

    Совместная деятельность была построена на основе постоянной смены динамических поз: стоя, сидя на полу, сидя на стульях.

       Перед совместной деятельностью была проведена большая предварительная работа, в которой активное участие приняли родители. В ходе использования инновационных форм сотрудничества были совместно созданы атрибуты для совместной деятельности: родители сшили занавес для театра на фланелиграфе, бабушки связали варежковый театр, наши мамы выступили в роли актеров сказки и испекли для детей пряники в форме рукавички.

   Для закрепления основных цветов и группирования предметов по группам по признаку цвета я использовала дидактическую игру «Собери листочки», и подвижную игру «Найди свое место», а также мы повторили цвета при конструировании моста.

   Для развития мелкой моторики я использовала нетрадиционную технику рисования на манке.

   Я старалась время в каждой части образовательной ситуации распределить равномерно и в соответствии с СанПин, выполнены правила использования ИКТ. Все наглядные и методические материалы подобраны в соответствии с возрастом детей.

   Подводя итог, могу сказать следующее:

1. Задачи, поставленные мною, в основном выполнены.

2. Оценивая деятельность детей, хотелось бы отметить их заинтересованность, эмоциональность.

3. Оценивая свою деятельность, могу сказать ,что я очень волновалась, но как могла, старалась сотрудничать с детьми, продолжала развивать умение детей ставить цель и достигать ее.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Музыкальные инструменты своими руками"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы на тему:  «Музыкальные инструменты своими руками»...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «В гости к куклам»

Методическая разработка занятия в рамках организации совместной (непрерывной) деятельности - формирование элементраных математических представлений у детей младшей группы (3-4 года)...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Встречаем гостей"

Материал содержит конспект, который поможет развить игровой опыт детей через освоение первичных представлений ролевого взаимодействия....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы 3-4 лет Игровое путешествие: «В гости бабушке-Загадушке»

Данный методический материал предназначен для орагнихации развивающей игры детей детского сда младшего возраста и заключает в себе следующие технологии: Здоровьесберегающие технологии, игровые техноло...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у сказки» (ФЭМП)

Занятие направлено на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Целью занятия является развитие умения сравнивать предметы, группы предметов по величин...