Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Яковлева Людмила Викторовна

Цикл тем для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Июнь, июль, август

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primernoe_kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

(цикл тем для детей старшей дошкольного возраста 5-7 лет )

Июнь, июль, август

Тема

Содержание

Сроки

Итоговые события и продукты детской деятельности

Дата

Календарь  праздников

«Здравствуй, солнечное лето!»

  • Способствовать формированию у детей  обобщённых представлений о лете как времени года; признаках лета.

Первая неделя июня

 Концерт «Пусть всегда буду я!»

Досуг

«Здравствуй лето!»

(по выбору)

Конкурс рисунков на асфальте

01.06 – День защиты детей

05.06 – День эколога

06.06 – Пушкинский день России

«Солнце, воздух и вода – лучшие друзья человека и природы»

  • Показать значение солнца, воздуха и тепла для человека и природы.
  •  Показать возможности использования природных факторов для оздоровления организма.
  • Закрепить правила безопасности при  нахождении на солнце и на воде. Дать элементарные представления об оказании первой помощи.
  • Показать детям связь изменений в природе и жизни растений в летний период времени.
  • В процессе экспериментальной деятельности продолжать выделять свойства воздуха, воды, солнечных лучей, песка, глины, почвы.

Вторая неделя июня

Досуг «Без воды и не туды и не сюды»

Коллаж «Бесценная и всем необходимая вода

12.06 – День России

16.06 – День медицинского работника

Мы - петербуржцы

  • Расширять представления детей о своей семье. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имён и отчества родителей своего имени, фамилии и возраста; об обязанностях членов семьи. Воспитывать уважение к труду близких взрослых, желание помогать друг другу.  
  • Закреплять имеющиеся знания детей об истории родного города – Санкт-Петербурга, его достопримечательностях и культуры; представления о правилах  поведения в городе, общения с незнакомыми людьми;  о правах и  обязанностях юного петербуржца.
  • Способствовать воспитанию уважения к ветеранам войны, защитникам города-героя Ленинграда.

Третья неделя июня

Викторина «Знай и люби свой город»

Выставка детских работ

«Прогулка по городу»

22 июня – день начала Великой отечественной войны.

«Во саду ли, в огороде, на лугу и в поле…»

  • Способствовать расширению представлений детей о растениях сада, огорода, поля и луга.
  • В процессе наблюдений развивать умение выделять признаки сходства и различия растений.
  • Закреплять представления о полезных и ядовитых растениях, правилах поведения в природе.
  • Показать значимость лекарственных растений в жизни человека и животных.
  • Формировать навыки труда в природе.
  • Развивать навыки бережного отношения к природе, воспитывать трудолюбие.

Четвёртая неделя июня

Выставка поделок из природного материала.

Праздник

«Царство волшебных цветов»

«На улице большого города»

  • Закреплять имеющиеся знания детей о  городском  и специальном транспорте, его назначении, о профессиях людей.
  • Закреплять знания о правилах поведения на улице, проезжей части, тротуаре. Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки.      

Первая неделя июля

КВН «Знатоки правил дорожного движения»

Выставка детских работ

03.07 – День ГИБДД МВД России

08.07 – Всемирный день семьи, любви и верности

«Удивительный мир насекомых»

  • Уточнить знания детей о жизни птиц и насекомых в летний период.
  • С помощью наблюдений развивать умение анализировать структуру объектов природы: строение птиц и насекомых, характерные признаки внешнего вида, способы передвижения, способы защиты от врагов.
  • Формировать бережное и осторожное отношение к птицам и насекомым.

Вторая неделя июля

Конкурс знатоков насекомых.

Выставка поделок «Шестиногие малыши»

«Книжкина неделя»

  • Способствовать воспитанию любви к художественному слову, книге, человеку, сделавшему книгу. Рассказать детям о художниках-иллюстраторах.
  • Посредства художественных произведений развивать чувство юмора, фантазии, творчества.
  • Развивать артистические способности детей в процессе обыгрывание литературных произведений.
  • Способствовать развитию свободного общения по прочитанным произведениям.
  • Формировать трудовые навыки детей  по изготовлению книг-самоделок и  починке книг.

Третья неделя июля

Литературная викторина

Выставка книжек-самоделок.

«Братья наши меньшие»

  • Закрепить имеющиеся представления детей о домашний и диких животных; умение выделять признаки сходства и различия: характерные особенности, характер передвижения, место обитания, питание, способы защиты от врагов.
  • Показать детям связь изменений в неживой природе жизни животных .
  • Способствовать развитию  у детей ответственности  перед животными, формировать бережное отношение  и правила осторожного поведения с ними.  

Четвёртая неделя июля

Театр своими руками по сказкам о животных

Игра-драматизация для малышей

(по выбору детей)

29.07 – День Военно-морского флота

«Навстречу летним олимпийским играм!»

  • Способствовать расширению представлений детей об истории олимпийских игр, о летних видах спорта, спортсменах.
  • Способствовать становлению  у детей ценностей здорового образа жизни посредством  приобщения к двигательной культуре,  занятиями спортом.  
  • Показать детям возможности Санкт-Петербурга для активного отдыха, занятиям спорта (спортивные площадки,  спортивные комплексы, дворцы спорта и т.д.)

Первая неделя августа

Спортивный праздник «Малые олимпийские игры»

Выставка совместного творчества детей, воспитателей и родителей

- открытие летних олимпийских игр в Лондоне

11.08 – День физкультурника

«Лес – наше богатство!»

  • .Закрепить  знания детей о лесе, как экологической системе.
  • Способствовать расширению представлений о профессии лесника и егеря.
  • Закрепить правила поведения в лесу («Азбука леса»)
  • Показать значимость даров леса для человека.
  • Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Вторая неделя августа

Викторина «Знатоки леса» или

Музыкальный досуг

Презентация книги с рисунками и экологическими сказками детей о лесе

«Огонь – опасная игра!»

  • Способствовать закреплению имеющихся знаний у детей о пожароопасных предметах, причинах возникновения пожара, способах поведения при пожаре, профессии пожарных.
  • Развивать чувство ответственности и самосохранения собственного здоровья.

Третья неделя августа

Спортивное развлечение «Юные пожарники»

Создание макета

«Пожар в лесу» или по выбору воспитателя

«Что нам лето подарило?»

  • Помочь детям обобщить представления  о лете.
  • Закрепить представления о летних дарах природы.

Четвёртая неделя августа

Праздник «Летняя мозаика»

Коллаж

«Лето»

Примерное комплексно-тематическое планирование

(цикл тем для детей младшего дошкольного возраста 3-5 лет )

Июнь, июль, август

Тема

Содержание

Сроки

Итоговые события

Дата

Календарь  праздников

«Всё зазеленело…

Солнышко блестит…»»

  • Способствовать расширению представлений детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, всё вокруг зелёное, цветут цветы, люди одеты легко, загорают и купаются.
  • Постепенно подводить детей к пониманию связей окружающей среды в неживой и живой природе.

Первая неделя июня

Концерт «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда буду я!»

Конкурс рисунков на асфальте

«Солнышко лучистое»

01.06 – День защиты детей

«Солнце, воздух и вода – лучшие друзья человека и природы»

  • Подвести детей к пониманию значения солнца, воздуха и тепла для человека и природы.
  •  Показать возможности использования природных факторов для оздоровления организма, совершенствовать навыки личной гигиены.
  • Познакомить с элементарными правилами безопасности при  нахождении на солнце и на воде.
  • Показать детям связь изменений в природе и жизни растений в летний период времени (рост, цветение)
  • В процессе экспериментальной деятельности продолжать выделять свойства воздуха, воды, солнечных лучей, песка.

Вторая неделя июня

Оздоровительный досуг

«Есть у солнышка друзья»

Конкурс панамок.

12.06 – День России

16.06 – День медицинского работника

«Я живу в Санкт-Петербурге»

  • Закрепить имеющиеся представления детей о своей семье,  о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, брат, сестра и пр.), знании своего имени, фамилии и возраста; имён членов семьи; об обязанностях членов семьи. Воспитывать уважение к труду близких взрослых, желание помогать друг другу.
  • Расширять начальные представления о родном городе, городских объектах,  о правилах  поведения в городе: соблюдать чистоту и порядок, правила поведения в общественном транспорте, в  общении с незнакомыми людьми.

Третья неделя июня

Игра

«Поездка в Зоопарк»

Фотовыставка «Прогулка по городу»

Песочные домики

«Во саду ли, в огороде, на лугу …»

  • Способствовать расширению представлений детей о растениях сада, огорода,  луга.
  • В процессе рассматривания закрепить знания о строении цветка – корень, стебель, лист, цветок, найти сходства и отличия.
  • Познакомить детей с некоторыми ядовитыми растениями и правилами обращения с ними.
  • Вызвать желание у детей помогать взрослым  по уходу  за растениями огорода и цветника (поливать).
  • Развивать умение любоваться красотой цветущей природы.

Четвёртая неделя июня

Выставка поделок из природного материала (совместно с родителями)

Праздник

«На лесной полянке»

«На улице большого города»

  • Закреплять имеющиеся знания детей о  городском транспорте, его назначении, о профессиях людей.
  • Помочь закрепить представления детей о безопасном поведении на улицах города, проезжей части. Развивать чувство самосохранения.    

Первая неделя июля

Игровой досуг

«Наш друг  Светофорчик»

Альбом «Городской транспорт» (на основе детских работ)

03.07 – День ГИБДД МВД России

08.07 – Всемирный день семьи, любви и верности

«Удивительный мир насекомых»

  • Уточнить знания детей о жизни насекомых в летний период.
  • Развивать умение наблюдать и рассматривать  насекомых, называть части тела, находить различия, объяснять их поведение.
  • Формировать бережное и осторожное отношение к  насекомым.

Вторая неделя июля

Литературная гостиная

(стихи о насекомых)

Изготовление альбома

«Наши маленькие друзья»

«Книжкина неделя»

  • Способствовать воспитанию любви к художественному слову, книге.
  • Развивать артистические способности детей в процессе обыгрывание литературных произведений.
  • Способствовать развитию свободного общения по прочитанным произведениям

Третья неделя июля

Игра-драматизация по литературному произведению (по выбору воспитателя)

Книжка-самоделка по р.н. сказке (на основе детских рисунков)

«Братья наши меньшие»

  • Закрепить имеющиеся представления детей о домашних,  диких животных и птицах
  • Показать детям связь изменений в неживой природе и  жизни животных, птиц.
  • Способствовать развитию  у детей ответственности  перед животными, и птицами; формировать бережное отношение  и правила осторожного поведения с ними.    

Четвёртая неделя июля

Сюжетно-ролевая игра

«Мы едем в зоопарк»

Изготовление книги о животных (птицах)

«С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»

  • Способствовать расширению представлений детей о себе, здоровье и здоровом образе жизни
  • Воспитывать желание заботиться о своём здоровье посредством  занятия физическими упражнениями.
  • Показать детям вариативные способы организации активного отдыха.

Первая неделя августа

Спортивный праздник «Как Мишка-Топтыжка физкультурой занимался»

Фоторепортаж

«Мы играем»

- открытие летних олимпийских игр в Лондоне

11.08 – День физкультурника

«Лес – наше богатство!»

  • Помочь детям расширить представления детей о жителях леса – деревья, кустарники, цветы, насекомые, птицы, насекомые и т.д.
  • Закрепить представления детей о строении деревьев, отличительных особенностях берёзы, клёна, липы, дуба.
  • Подвести детей к пониманию, что в лесу  все нужны друг другу
  • Воспитывать бережное отношение к «жителям  леса», помочь запомнить правила поведения в лесу.

Вторая неделя августа

Игровой досуг

 «Мы весёлые ребята»

(на основе экологических подвижных игр)

Коллективная работа

«Витамины на тарелке»

«Почему у кошки загорелся дом?»»

  • Способствовать закреплению имеющихся знаний у детей о пожароопасных предметах, причинах возникновения пожара, способах поведения при пожаре, профессии пожарных.
  • Развивать чувство ответственности и самосохранения собственного здоровья.

Третья неделя августа

Игра-драматизация «Кошкин дом»

Выставка детских работ

«Моя пожарная машина»

«Что нам лето подарило?»

  • Помочь детям обобщить представления  о лете.
  • Закрепить представления о летних дарах природы.

Четвёртая неделя августа

Концерт

«До свидания, лето!»»

Фоторепортаж

«Как мы провели лето»

Примерное комплексно-тематическое планирование

(цикл тем для детей первой младшей группы)

Июнь, июль, август

Тема

Содержание

Сроки

Итоговые события

Дата

Здравствуй, солнечное лето!

  • Формировать элементарные представления об изменениях летом:  в природе (яркое солнце, жарко, погожий денек, летний дождь, гроза, гром); в одежде людей (легко одеты, летние легкие платья, шорты, панамки и т.д.).

Первая неделя июня

«Солнышко лучистое улыбнулось весело» - досуг

Рисуем солнышко на асфальте

«Кто у нас хороший?»

  • Адаптировать детей к условиям летнего детского сада, познакомить с воспитателями, детьми, группой и его оборудованием.
  • Закреплять знания своего имени, имён членов семьи; умение называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что хорошо и что такое плохо.
  • Совершенствуем представление о себе;  об основных частях тела , их назначении; о здоровье и здоровом образе жизни.

Вторая-третья неделя июня

Оздоровительный досуг с родителями

«Мой весёлый звонкий мяч»

Выставка альбома

«Наши любимые игрушки»

(на основе детских работ)

«Синим, жёлтым, красным цветом вокруг нас цветы цветут…»»

  •  Обогащать представления детей о цветах: строение, потребности (поливать)
  • Развивать речевую активность. умение наблюдать, рассматривать, называть характерные признаки, находить сходства и отличия
  • Воспитывать бережное отношение к природе (не рвать, не топтать ит.д.)
  • В процессе игр с водой и продуктивной деятельности закрепить  свойства – прозрачная, льётся, изменяет цвет и т.д.

Четвёртая неделя июня

Музыкальный досуг

 «Вышли детки в сад зелёный»

Коллективная работа «Цветочная клумба»

(нетрадиционное)

«По дороге в детский сад»

  • Закреплять представление детей о названии города, объёктами ближайшего окружения – дома, магазины, поликлиника и другие, улицы,  транспорт.
  • Развивать наблюдательность, умение рассказывать о своих наблюдениях, отвечать на вопросы взрослого.
  • Продолжать знакомить детей с элементарными  правилами дорожного движения,  трудом взрослых – шофёр.
  • В процессе игр с песком закрепить его свойства – мокрый, сухой, сыплется и т.д.

Первая неделя июля

Сюжетно-ролевая игра

 «Поездка в зоопарк»

Выставка детского творчества «Улица нашего города»

«Песочные домики»

«Наши друзья – насекомые и птицы»

  • Обогащать представления детей о  насекомых (бабочках, жуках, кузнечиках) и птицах.
  • Развивать речевую активность. умение наблюдать, рассматривать, называть характерные признаки и действия насекомых, птиц (прыгает, скачет, летает, плавает).
  • Воспитывать доброе, бережное отношение к объектам природы.

Вторая неделя июля

Музыкальный праздник с элементами театрализации

«На лесной опушке»

Изготовление альбома

«Наши маленькие друзья»

«В гостях у сказки»

  • Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, песенками, потешками;
  • Способствовать развитию творческих способностей через театрализованные игры;
  • Воспитывать бережное отношение к книга

Третья неделя июля

Игра-драматизация

(по выбору воспитателя)

Книжка-самоделка

по сказке «Репка»

«Братья наши меньшие»

  • Закрепить представления детей о домашних  животных и птицах;
  • Развивать речевую активность детей;
  • Способствовать воспитанию бережного отношения к животным;
  • Развивать чувство самосохранения и усвоения элементарных правил обращения к животным.

Четвёртая неделя июля

Музыкальное развлечение

«На бабушкином дворе»

Выставка детских работ

«Кто живёт и что растёт в лесу?»

  • Закреплять представления о диких животных;
  • Познакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей летом;
  • Дать первичные представления о дарах лета: сборе урожая, о некоторых  ягодах, грибах; о полезности этих продуктов питания для человека.
  • Рассказать о правилах обращения  с растениями, о соблюдении элементарных правил безопасности.

Первая-вторая неделя августа

Игровой досуг совместно с родителями

«У мишки в лесу»

Коллективная работа

«Ягоды на тарелке2

«Что нам лето подарило?»

  • Закрепить представления детей о лете: о погоде, растениях и животных, о труде взрослых.
  • Показать значение лета в оздоровлении человека, пользе даров лета  - овощей, фруктов, ягод на организм людей.

Третья неделя августа

Музыкальный досуг

«Летняя ярмарка»

Выставка детского творчества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....