Конспект непосредственно образовательной деятельности.
план-конспект занятия (старшая группа)

Карпова Наталья Геннадьевна

Конспект "Волшебный квадратик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга

«Волшебный квадратик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Используемые технологии:

Технология  личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Технология  деятельностного подхода

Здоровьесберегающие технологии

ИКТ технологии

воспитатель:                                    

Карпова Наталья Геннадьевна                                                                                                

Санкт-Петербург

2018

 

Цель: закреплять навыки конструктивной деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные:

- побуждать выполнять поделку, используя схему;

- закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами»;

- продолжать совершенствовать навыки детей делать четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали.

    2.   Воспитательные:

 - воспитывать художественный вкус, культуру труда. Стремление           делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;

- воспитывать желание самостоятельно конструировать;

- воспитывать доброжелательные отношения у детей, стремление помогать друг другу.

     3.  Развивающие:

             - развивать умение анализировать схему;

- развивать пространственное воображение, конструктивное  мышление, память;

- развивать мелкую моторику.

Материал и оборудование: грустный Квадратик, радостный Квадратик, заготовки ковра-самолета,  кисти, краски, образцы узоров. Разрезные картинки с изображением цветов (пазлы), загадки, слайды с отгадками. Схема оригами, цветная бумага, ножницы, клей. «Вальс цветов» П. И. Чайковский. Карточки с геометрическими фигурами. Стол, покрытый зеленой скатертью. Письмо.

Ход НОД.

Части НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация и проблематизация

В группе появляется расстроенный Волшебный Квадратик и рассказывает ребятам о том, что он потерял своих братьев.

Квадратик добавил, что они попали в страну Оригами.

Воспитатель спрашивает знают ли ребята, что это за страна?

Воспитатель спрашивает у детей, что же можно сделать в такой ситуации?

Дети пытаются понять, почему Волшебный Квадратик расстроен.

Дети отвечают, что Оригами – это страна, в которой все сделано из бумаги (цветы, животные, дома, птицы и др.)

Дети формулируют проблему: нужно отправляться в страну Оригами на поиски братьев.

Целеполагание  и планирование   будущей деятельности

Воспитатель спрашивает детей, как же мы можем помочь Волшебному Квадратику?

 Дети говорят свои предложения (с помощью волшебной палочки, ковра-самолета, колечка, клубочка)

Реализация плана

Воспитатель предлагает выбрать единый вид «транспорта», на котором поместятся все ребята.

Воспитатель предлагает разделиться на команды, и каждой команде расписать свой ковер-самолет.

Волшебный Квадратик говорит, что все ковры-самолеты ему очень понравились, и он хочет взять их и для своих братьев.

Воспитатель говорит детям о том, что они расписали ковры-самолеты и готовы к путешествию в страну Оригами.

По прибытию в страну Оригами ребята встречают волшебницу, которая говорит, что знает, где братья Волшебного Квадратика, но сначала ребятам надо отгадать ее загадки.

1.Нам запах свежести лесной

  Приносит позднею весной

  Цветок душистый, нежный,

  Из кисти белоснежной.

2.Весной от снега очищаются

  И хвоя, и валежник.

  И первым появляется

  В проталине…

3.Из луковки вырос,

  Но в пищу негож.

  На яркий стаканчик

 Цветок тот похож.

(появляются слайды с отгадками)

Воспитатель обращает внимание детей, что волшебница кроме загадок оставила им разобранные картинки.

Воспитатель уточняет у детей, картинки с какими изображениями они собрали.

Физкультминутка

Наши чудные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Волшебница дает ребятам заключительное задание: пойти на полянку и украсить ее цветами.

Каждая команда получает схему цветка.

Звучит фрагмент «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Волшебный Квадратик становится радостным, встретив своих братьев.

Дети выбирают ковер-самолет.

С помощью карточек с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) дети делятся на три команды и подходят к столу со своей фигурой. Каждая команда расписывает свой ковер-самолет цветочным узором.

Отправляются в путешествие.

Отгадывают загадки.

Ландыш

Подснежник

Тюльпан

Каждая команда собирает картинку.

Дети говорят, что на картинках изображены цветы.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Дети выполняют задание по схемам – делают цветы из цветной бумаги (вырезают Квадраты, складывают согласно схеме).

Ребята рассматривают получившиеся цветы, украшают ими полянку.

Оценка и рефлексия

Воспитатель спрашивает у детей, помогли ли они Волшебному Квадратику найти братьев? Что мы сделали, чтобы Квадратик стал радостным?

Ребята возвращаются домой, где их ждет письмо, в котором Волшебный Квадратик благодарит за помощь и приглашает ребят в гости, в страну Оригами для воплощения  новых творческих идей.

Дети говорят, что отправились в путешествие в страну Оригами на ковре-самолете, выполнили задания волшебницы, нашли братьев, которые из обычных квадратиков превратились в цветы.

Ребята принимают приглашение Волшебного Квадратика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...