Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Титова Наталья Александровна

Предварительный просмотр:

Сценарий утренника 8 Марта для детей

старшей группы.

Подготовил: воспитатель Титова Н.А.

2018г.

Ведущая: Сегодня у нас так уютно, как дома,

Смотрите, как лиц много в зале знакомых,

К нам мамы пришли, -

Рады видеть всех вас!

И праздник весёлый начнём мы сейчас!

1 ребёнок: Он вам посвящён – самым

Милым и нежным,

Любимым, родным!

Это праздник всех женщин!

Ведущая: Мы поздравляем мам любимых

С весенним, светлым, женским днем!

Желаем много дней счастливых

И обещание даем:

2 ребёнок: Не огорчать вас очень часто!

Всегда игрушки убирать!

И не перечить вам напрасно!

И вовремя ложиться спать!

3 ребёнок: Мы знаем, как вы устаете!

С утра до вечера – дела!

Нет равным вам в любой работе!

А дома нет без вас тепла!

4 ребёнок: Пусть звенят повсюду песни про любимых наших мам!

Мы за все, за все, родные, говорим:

Все вместе: СПАСИБО ВАМ!

Ведущая: Сердечный привет даже солнышко шлёт

И с нами для вас эту песню поёт!

Звучит Песня «Зоренька краше и солнце милей»

Ведущая: а сейчас я предлагаю поиграть.

1 конкурс.  Наш первый конкурс называется «Сортировка гороха и фасоли».

5 ребёнок: Весенним, нежным ручейком

Стучится март – проказник.

Весну – красавицу привел

И добрый мамин праздник!

6 ребёнок: До чего красивы мамы в этот солнечный денек!

Пусть они гордятся нами! Мама! Здесь я – твой сынок!

7 ребёнок: Тут и я, твоя дочурка! Посмотри, как подросла!

А совсем еще недавно крошкой маленькой была!

8 ребёнок: Мы сегодня нарядились, будем петь и танцевать!

Будем вместе веселиться и всех женщин поздравлять!

Звучит Песня «Мамина улыбка»

Ведущая: а сейчас я предлагаю снова поиграть.

2 конкурс. Мальчики образуют 2 команды по 6 человек, поочередно завязывают и развязывают косынку девочке, приговаривая при этом «Ах, какая красивая!», затем передают следующему. Чья команда быстрее закончит. Тот и победил.

 Ведущая: Все, наверное, устали надо немного отдохнуть. Теперь я приглашаю всех посмотреть маленькие сценки, которые приготовили вам ваши дети.

Ведущая: Ребятки, а помогаете ли вы своим мамам и бабушкам?

РЕБЁНОК: Я проснулась очень рано,

Где же, где же моя мама.

Да она, наверно, спит.

Не хочу её будить.

Я на кухню побегу,

Кофе для неё сварю.

Мама скажет мне, любя:

"Ай да умница моя!"

РЕБЁНОК: Я вскочил, убрал кровать,

Хоть и мог ещё поспать.

На будильник не ворчу,

А на кухне хлопочу.

Чаю маме подливаю,

Праздник маме продлеваю.

Выходят 2 девочки (с тазиками и платочками)

1 девочка: Вы, ребята, к нам не лезьте

Я стираю с мамой вместе

Чтобы платье чище было,

И платок белее был,

Тру я, не жалея мыла,

Тру, я, не жалея сил

Стала чистенькой панама

"Ну-ка, мама, посмотри!"

Ведущая: Улыбается мне мама:

2 девочка: Сильно, доченька, не три

Я боюсь, что после стирки

Мне придётся штопать дырки.

Ведущая: с праздником весёлым,

С праздником весны

Всех на свете бабушек

Поздравляем мы!

9 ребёнок: Я бабулю поздравляю с женским праздником весны!

Я бабулю обожаю, детям бабушки нужны!

10 ребёнок: У нас есть с бабушкой секреты:

Мы любим с бабушкой конфеты.

Вдвоём - когда не видит мама –

Мы можем съесть три килограмма!

11 ребёнок: Мы с бабуленькой - друзья!

Ведь она совсем как я!

Ходит в цирк на представленье,

Любит сказки и варенье.

12 ребёнок: И, конечно, бабушке нравятся оладушки:

Их без устали печёт, ну а я… кладу их в рот!

13 ребёнок: Положу в ладошку я розовую бусинку,

У меня такая есть-бусинка, бусинка-малюсенька,

Я её в саду нашла, в травке неприметную,

Нашептала ей мечту самую заветную:

-«Пусть бабуленька моя никогда не старится,

И со мною навсегда рядышком останется!»

Я бабулечке в карман положила бусинку…

Пусть работает теперь бусинка-малюсенька!

14 ребёнок: Наши милые бабули! Наших мам и пап мамули!

Вас поздравить мы хотим, песенку вам посвятим.

15 ребёнок: Свяжет носочки и сварит обед,

Знает варенья старинный секрет,

Часто печёт пироги и оладушки

Наша хорошая, добрая бабушка.

Песня «Ах бабуля бабушка»

Ведущая: танец девочек «Радуга желаний».

Ведущая: а сейчас я предлагаю снова поиграть.

5 конкурс. Кто захочет с бабушкой вместе поиграть?

Кто поможет бабушке пары подобрать?

Игра " Найди пару":

Участвуют 2-3 пары (бабушка и ребенок). Внуку нужно быстро и правильно принести бабушке пару носков и пару варежек, которые лежат на столе.

Для игры нам нужны три пары: внуки и бабушки. (создаем пары) Бабушки возьмите корзинки. А вы внучата должны будите найти на этом столе пару носков и отнести в корзину к бабушке. Победит тот, кто отнесет больше всего пар носочков в корзинку. (проверить правильность выполнения задания и посчитать пары)

16 ребёнок: Мы поздравляем мам, сестрёнок,

Любимых бабушек своих,

Ну и, конечно же, девчонок –

Подружек наших дорогих!

Ведущая: Мы наших мам и бабушек

Поздравим с женским днём.

Для них сегодня весело,

Частушки пропоём!

Мальчики исполняют частушки «Мы сами с усами».

Исполняется танец «Королева красоты»

Ведущая: С 8 Марта поздравляю

Бабушек, девчонок, мам!

Счастья, радости желаю

И большим, и малышам.

Вам, девчонки и мальчишки,

Непоседы, шалунишки,

Подарить хочу цветы

Небывалой красоты!

Чтоб увидеть их, сперва

Нужно всем закрыть глаза!

Дети закрывают глаза, ведущий раскладывает на полу цветы (плоскостные, к обратной стороне прикреплены конфетки); звучит музыка.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Глазки можно открывать!

Ведущая: Вот это чудо! Посмотрите-ка, ребята, какая красивая цветочная поляна!

А эти цветы не простые, они с сюрпризом!

Что ж, ребята, не зевайте,

По цветочку разбирайте!

Звучит музыка, дети разбирают цветочки и дарят своим мамам.

Ведущая: Все поздравленья, что здесь прозвучали,

Вам дети с огромной любовью читали!

Здоровья и счастья мы все вам желаем!

Дети хором: ЛЮБИМЫЕ МАМЫ! МЫ ВАС ПОЗДРАВЛЯЕМ!



Предварительный просмотр:

Беседа в старшей группе по пожарной безопасности.

Тема: «Опасный огонь».

Выполнил: воспитатель Титова Н.А.

2018г.

Цель: Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности (знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем), уточнить знания о работе пожарных, правила поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01».
Формировать умение вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику)
Обогатить и активизировать словарь (пожарная машина, пожарный рукав, струя, насос).
Ход беседы:
Воспитатель предлагает отгадать загадку про огонь.
Рыжий зверь в печи сидит
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.

Воспитатель: Дети, в каждом доме есть огонь. Где его можно взять?
-А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Скажите, чем полезен огонь? (ответы детей)
Воспитатель: В чем опасность огня? От него возникает пожар?

Предлагает поиграть в игру "Почему возник пожар?
(Дети встают в круг, воспитатель бросает детям мяч и задает вопрос:

-Маша, почему возник пожар? (дети играли спичками).
-Олеся, почему возник пожар? (дети зажгли свечку и она упала).
-Коля, почему возник пожар? (забыли выключить утюг).
-Глеб, почему возник пожар? (сушили белье над плитой).
-Злата, почему возник пожар? (не потушили в лесу костер) и т. д.)
Воспитатель: Дети, так значит огонь это плохо? Когда пожар, огонь опасен.
Скажите, что нужно делать, если вдруг случиться пожар?
А вы знаете по какому номеру надо звонить если случился пожар?
Воспитатель: Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный?

 Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми?
Давайте с вами вспомним, что есть в пожарной машине?
Ребята, а как надо себя вести, чтобы не случилось беды?
Какие правила поведения при пожаре вы знаете?
В конце беседы воспитатель напоминает правила и просит детей всегда их выполнять.
1. С огнем никогда и нигде не шалите!
2. Для забавы, для игры спички в руки не берите!
3. Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй!
4. Телевизор и утюг пусть включает взрослый друг! 
5. Когда уходишь из леса не забудь потушить костер.
Подведение итога беседы.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Безопасный маршрут».

Старшая группа.

Выполнил: воспитатель Титова Н.А.

2018г.

Цель: формирование у дошкольников знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закреплять представления детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, учить применять знания в практической деятельности.

2. Продолжать учить детей различать дорожные знаки, понимать, что они обозначают.

3. Развивать умение анализировать предложенную ситуацию, внимание, наблюдательность.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в группах, оказывать помощь друг другу,

6. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

7. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Оборудование: различные знаки (автомобильные, музыкальные, буквы, цифры, арифметические, дорожные знаки, красный, желтый и зелёный круги, схема улицы от детского сада до школы, конверты с разрезанными дорожными знаками, заготовки дорожных знаков, жезл.

Ход занятия:

Эй! Ребята, подходите,

В круг скорее становитесь.

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

- Ребята, смотрите, нас сегодня окружают знаки. Как вы думаете, для чего люди придумали знаки? (Чтобы получать информацию).

- Правильно, знаки помогают человеку получать информацию о чём-либо.

- У меня тоже есть знак, посмотрите, что это за знак? (пешеходный переход). О чем он нам говорит? (здесь можно переходить дорогу). Какие еще дорожные знаки вы здесь видите?

Дорожные знаки помогают людям ориентироваться на проезжей части дороги и соблюдать правила дорожного движения. Я взяла их не случайно, вы – будущие школьники, и нас с вами пригласили в школу на экскурсию. Вы хотите туда сходить? – Но, чтобы туда пойти, инспектор ГИБДД просил нас составить маршрут безопасного движения. Как вы думаете, мы справимся с этим заданием? Что мы должны знать, чтобы составить безопасный маршрут? (Знаки и правила).

Правильно, чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!

Воспитатель: Скажите, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Давайте проверим ваши знания.

Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т. д.)

Игра с мячом «Ответь правильно»:

Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина).

По какой стороны тротуара должны ходить пешеходы? (по правой).

Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

Где люди ждут общественный транспорт? (на остановке)

В каком месте нужно переходить проезжую часть дороги? (на перекрестке, пешеходном переходе).

Как узнать, где переход? (стоит знак и нарисована зебра).

С кем детям дошкольного возраста можно переходить проезжую часть дороги? (со взрослыми)

Где можно играть детям? (во дворе, на игровой площадке).

Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (это опасно)

Про что говорят «главный командир на проезжей части дороги»? (светофор).

Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик)

Главные помощники водителей и пешеходов на проезжей части дороги? (дорожные знаки).

С какой стороны нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет).

Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

Можно ли играть детям около проезжей части дороги?

Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)

Мы вспомнили правила, а сейчас вернемся к дорожным знакам.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Дорожные знаки бывают разные, их много. Давайте посмотрим какие бывают дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть водителями? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

 Чтобы получить права вам нужно сдать экзамен. Слушайте задание: «Сложить разрезанный на части дорожный знак». Объединитесь в группы по 3 человека и выполните задание.

Дети собирают свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены. Каждая группа рассказывает о своем знаке. (Молодцы, все группы справились с заданием).

Проводится физкультминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Правила и дорожные знаки вспомнили, теперь вернемся к нашему плану. Нужно составить верный и безопасный маршрут от детского сада до школы.

Я составила примерный маршрут до школы. Мы будем двигаться по этому маршруту и ставить соответствующие знаки.

И так, мы с вами выходим из детского сада на улицу Юбилейную и идем прямо. Где мы пойдем, по дороге или по тротуару? (тротуару) По какой стороне тротуара? Доходим до улицы Центральной и здесь нам нужно перейти дорогу. Почему именно здесь переходим дорогу? (нарисована зебра). Какой знак надо поставить? (пешеходный переход). Как правильно перейти дорогу? (Посмотреть налево, направо, убедиться, что все машины притормаживают и готовы вас пропустить, только тогда переходить дорогу быстро, не мешкая. Если с родителями, то за руку, если группой в сопровождении взрослых с красными флажками, дети идут быстро парами друг за другом.) Перешли дорогу. Кто помощник на больших переходах в городах? (светофор). Что вы можете о нем рассказать.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться. (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь (открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движенья).

Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг -вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг) – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Ребята, я вижу на дороге какой-то бугорок, он специально здесь проложен. Как вы думаете, для чего он здесь нужен? Каким знаком обозначается? Перед школой ставим знак искусственная неровность (лежачий полицейский). Кто знает для чего они нужны (чтобы водители притормаживали перед школой). Еще какой знак нужно поставить? (осторожно дети). Отмечаем эти знаки на схеме.

Ребята, а у калитки школы я видела вот такой знак? О чем он говорит? (Движение транспорта запрещено).

Вот мы с вами составили безопасный маршрут от детского сада до школы. План-схему мы отдадим инспектору. И надеюсь, теперь можно смело договариваться об экскурсии.

Ребята, вы дома с родителями составьте безопасный маршрут от дома до детского сада.

Воспитатель: Ребята вы сегодня повторили некоторые правила дорожного движения, ну, а тем ребятам, которые не знают еще правила, мы даем совет:

Чтение стихотворения (Я. Пишунов)

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.



Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе

Под музыку «Новый год» входят дети и танцуют.

Ведущая:
С новым Годом поздравляю!
И хозяев, и гостей,
Счастья всем, добра желаю,
И погожих, ясных дней.
Веселый зал блестит сегодня,

Сверкает множеством огней,

На шумный праздник новогодний

Зовет приветливо друзей!

Возле елочки сегодня раздаются голоса:

Здравствуй, праздник Новогодний,

Здравствуй, елочка-краса!

1-й ребенок.

Как хороша новогодняя елка!

Как нарядилась она, погляди!

Платье на елке зеленого шелка,

Яркие бусы на ней, конфетти!

2-й ребенок:
- Здравствуй, елка, как мы рады,
Что ты снова к нам пришла,
И в зелененьких иголках
Свежесть леса принесла!

3-й ребенок:
- На ветвях твоих игрушки,
И фонарики горят,
Разноцветные хлопушки,
Бусы разные горят!

4-й  ребенок:
- Ты свежесть лесную рассветную,
Внесла в нашу комнату светлую,
Расправила иглы смолистые,
Зажгись огоньками искристыми!

5-й ребенок.

Возьмемся за руки, друзья,

И встанем в хоровод!

Не каждый день, а раз в году

Приходит Новый год!

Под музыку появляется Снегурочка.

Снегурочка.

Здравствуйте, ребята! С Новым годом! С Новым годом, мальчишки и девчонки! Мамы и папы! Бабушки и дедушки! С Новым годом!

Всем девочкам, всем мальчикам

Признаюсь, я сейчас,

Что очень я соскучилась

И рада видеть вас.

Зимний лес в красе волшебной,

Всюду снег лежит,

Он на елке новогодней

Серебром блестит.

Снегурочка.

Как красиво все кругом.

Песню о зиме споем.

песня «К нам на новоселье»

К нам на новоселье

Жалует зима

А за ней веселье

Смех и кутерьма

Припев:

А ну, снежок

А ну, дружок

Лети, не унывай

И двор, и дом,

И всё кругом

Теплее укрывай

Нам всего милее

Зимние деньки

Снежные аллеи

Лыжи и коньки

Припев:

Белый снег мохнатый

Пляшет за окном

Мы о нём, ребята,

Песенку споём

Припев:

6-й ребенок.

Дед Мороз в снега укутал

Горы и леса,

Инеем кусты опутал

В поле у пруда.

7-й ребенок.

Он снежинок хороводы

Вьюгой закружил,

В сказку зимнюю природу

Он преобразил.

8-й ребенок.

За окошком тёмным

Чудо из чудес -

Белые снежинки

Падают с небес!

9-й ребенок.

Под луною полной

Зимний тихий лес

Запорошен снегом -

Весь под ним исчез.

10-й ребёнок.

Лучики и звёзды

В тонких паутинках –

Ночью новогодней

Падают снежинки.

11-й ребенок.

Всё белым-бело от пуха!

Нет порядка во дворе.

Крутит вьюга-завируха

Белым снегом в декабре.

12- й ребёнок.

Крутит, мутит, завывает,

Стонет, охает, поёт!

Снег в сугробы навивает,

Погулять нам не даёт!

13-й ребенок.

На картине у зимы

Все бело от снега:

Поле, дальние холмы,

Изгородь, телега.

14-й ребенок.

Но порой блеснут на ней

Средь поляны ватной

Красногрудых снегирей

Солнечные пятна.

15-й ребенок.

Дверь откроешь - и мороз

Весело и ярко

Въедет в дом,

Как паровоз,

В белых клубах пара!

Снегурочка.

На улице красиво, морозно.

И, чтобы нам не замерзнуть

я предлагаю поиграть в игру «А на улице мороз».

Игра «А на улице мороз»

А на улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка взялись все за уши,

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали.

Снегурочка.

Вот и отогрелись! Тепло вам?

А, елочка, почему у нас не горит, не порядок.

Ну-ка, елка, улыбнись,

Ну-ка, елка, встрепенись!

Скажем елке 1,2,3.

Светом радостным гори!

(зажигается елка)

песня «В просторном светлом зале»

1. В просторном светлом зале

Мы ёлку украшали.

Приветливо и ярко

Огни на ней горят.

А Дед Мороз - проказник

Принес подарков разных.

И шутками, и песней

Он веселит ребят.

Да-да-да, да-да-да он веселит ребят (2 раза)

2. Летят, летят снежинки,

Пушинки-холодинки.

И весело кружатся,

И падают на мех.

Мы Новый год встречаем,

Танцуем и играем.

У ёлочки нарядной

Звенит весёлый смех.

Да-да-да, да-да-да, звенит весёлый смех! (2раза)

Ведущая:

Ребята, а кого на празднике не хватает?

Дети.

Деда Мороза.

Ведущая:

Правильно. Давайте дружно хором позовем: «Дед Мороз!» (3 раза кричат)

Слышен шум мотора, в зал на метле влетает Баба Яга со своим приятелем Котом Баюном. У Бабы Яги за плечами маленький рюкзак (мешок), под мышкой она держит игрушечного Деда Мороза.

Снегурочка.

Вы кто?

Баба Яга.

Кто, кто? Я — бабушка Яга, а это — кот полосатый.

Кот.

Да, Кот. И не полосатый, а почти сиамский.

Ведущая:

Мы же встречаем Деда Мороза! Где же Дед Мороз? Где же подарки?

Баба Яга.

Правильно, встречайте. Вот вам Дед Мороз.

Ставит игрушку.

А вот вам и мешок с подарками.

Снимает рюкзак.

Снегурочка.

Я ничего не понимаю.

Баба Яга.

Тут и понимать нечего. Это проделки Лешего. Он и превратил твоего деда в куклу.

Снегурочка.

Ой, что же сейчас делать? Как дедушку расколдовать?

Плачет.

Баба Яга.

Ну-ну, полно тебе, Снегурочка, мокроту-то разводить. Все-таки праздник у нас. Хочешь, я тебя развеселю, твою любимую песенку спою? Только как называется она, запамятовала я. У меня, как его... хлорофос памяти. Ой, то есть... дихлофос. Нет, нет, не дихлофос, а завхоз. Тьфу, совсем запуталась.

Кот.

Склероз у тебя, родимая.

Баба Яга.

Вот-вот, я и говорю — склероз. Теперича вспомнила, как называется песенка — «В лесу родилась телочка».

Кот.

Да не телочка, а елочка.

Баба Яга(поет).

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

Зимой и летом бледная.

Кот.

Не бледная, а стройная.

Баба Яга.

В трусишках зайка серенький

Под елочкой скакал.

Кот.

В чем скакал?

Баба Яга.

В трусишках. Холодно зимой, вот он в них и скакал, чтоб не замерзнуть. Не мешай, полосатый!

Баба Яга.

В трусишках зайка серенький

Под елочкой скакал,

Порою волк, сердитый волк

С овцою пробегал.

Кот.

Почему с овцой?

Баба Яга.

Глупый ты, полосатый, потому что волки очень любят кушать овец, вот он с ней и пробежал.

Чу, снег по лесу частому

Под полозом скрипит,

Лошадка мохноногая

Торопится, лежит.

Кот.

Что делает?

Баба Яга.

Лежит, устала, вот и прилегла отдохнуть. Слушай, умник, что ты все мне мешаешь? Дай песню допеть!

Везет лошадка дровенки,

И уголь, и овес.

А в дровнях тех мужик сидел

И елку детям вез.

Яга раскланивается, напрашиваясь на аплодисменты.

Снегурочка.

Спасибо, бабуля, за песню. Правда, со словами напутала, но ребят и меня развеселила.

Ребята, а сейчас давайте вместе подумаем, как же спасти Дедушку Мороза?

Баба Яга.

 Может, в милицию заявить?

Кот(испуганно).

Только не в милицию. И вообще, тут колдовством пахнет. Тут не спасать, а спасаться нужно.

Ведущая:

А как же елка? Мы же не можем ее оставить, да и гостей вон сколько собралось!

Кот.

Зачем бросать? Мы все вместе пойдем спасать Деда Мороза, а елочку сейчас срубим и возьмем с собой.

Достает топор.

Ведущая:

Ты что, Кот, нельзя рубить елочку. Бабушка, ты ведь колдунья, придумай же что-нибудь.

Баба Яга.

Хорошо, придумаю, придумаю. А вы давайте сначала потанцуйте.

Танец снежинок

Баба Яга обходит елку, под елкой находит конверт.

Баба Яга.

Посмотрите, что я нашла, бэндероль ценную. Только вот не пойму, что тут написано? Почерк неразборчивый.

Показывает ведущей.

Ведущая.

Да это письмо.

Кот.

 Ха, неразборчивый! Уж сказала бы, что читать не умеешь.

Баба Яга.

Умею — не умею. Молчи, полосатый!

Снегурочка (читает письмо).

«Не видать вам вашего Деда Мороза, заколдовал я его, потому что Дед Мороз мне конфету не принес, а я так люблю сладкое. Если найдете мою конфету так и быть, расколдую его обратно. Леший».

Снегурочка.

Не переживай, найдем мы его конфету.

Пойдем с вами искать.  Мороза не боитесь? Тогда в путь!

дети встают в круг исполняется песня «Снег снежок»

Снег - снежок, снег - снежок

По дорожке стелется

Снег - снежок, снег - снежок

Белая метелица.

Припев:

Снег-снежок, снег – снежок

Замело дорожки,

Снег – снежок, снег – снежок

Тает на ладошке.

Мы налепим снежков

Вместе поиграем.

И друг в друга снежки

Весело бросаем!

Припев:

Нам тепло на дворе,

Не замёрзли ушки.

Накатаем мы снег

В белый ком большущий

Припев:

 

Баба-Яга замечает на елке маленькую конфетку

Баба-Яга.

Смотрите, смотрите, какая прекрасная малюсенькая конфета.

Может именно такую конфетку ждет Леший?

Снегурочка.

 Нет, не может быть, чтобы Дед Мороз решил подарить Лешему такую маленькую конфетку. Мне кажется, конфета должна быть больше.

Кот.

Баба-Яга, может эта конфета волшебная, и, если ты произнесешь заклинания, она станет большой.

Баба-Яга.

Ребята, будем колдовать?  

Сделаем эту конфету большой?

Ты расти, расти конфета.
Вот такой, вот такой!
Становись скорей конфетка,
Вот такой, вот такой.

достает большую конфету

Кот. (подходит к детям говорит тихо)

Мы тоже любим сладкое, заберем конфету себе, а они еще себе одну наколдуют.

Ведущая:

Как тебе Кот Баюн не стыдно. Нельзя быть таким жадным. Ты забыл, конфету нужно отдать Лешему, чтобы он расколдовал Деда Мороза.

Кот.

Я больше не буду.

Снегурочка.

Хорошо, мы поверим тебе. Положу конфету вот сюда, а вы ребята смотрите, чтобы кот конфету не съел. Я пока посмотрю, может еще одна конфета на елке есть.

(снегурочка и баба-яга рассматривают на елке конфету, а кот 3-4 раза тащит конфету, дети кричат)

Снегурочка.

Нет больше конфет, значит, эту конфетку и ждет Леший. Отдаю её тебе Баба-Яга, неси скорее Лешему, Пусть Деда Мороза расколдует.

Баба-Яга и Кот убегают

Снегурочка.

Ребята, как вы думаете, донесут ли Баба-Яга и Кот конфету Лешему? расколдует ли Леший Деда Мороза? понравится ли ему конфета?

Раздается стук в дверь, под музыку входит Дед Мороз.

Дед Мороз.

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуй и ты, внучка Снегурочка! Спасибо, что вы меня выручили!

С Новым годом поздравляю,

Быть здоровыми желаю.

С Новым годом! С Новым годом!

И с веселым хороводом!

Дед Мороз и Снегурочка приглашают всех в хоровод.

Хоровод «В лесу родилась елочка»

Ведущая:

Дедушка Мороз, ребята для тебя приготовили танец

Танец «Музыкальный Дед Мороз»

Дед Мороз.

А стихи для Дедушки Мороза приготовили?

Стихи детей

16-й ребенок.

Возле ёлки соберёмся

Мы в весёлый хоровод.

Дружной песней, звонким смехом

Встретим праздник Новый год!

17-й ребенок

Что такое новый год?

Это всё наоборот:

Ёлки в комнате растут,

Белки шишки не грызут.

18-й ребенок.

Зайцы рядом с волком

На колючей ёлке.

Дождик тоже не простой,

В Новый год он золотой1

19-й ребенок.

Окна разукрасил Дедушка Мороз

И сугробы снега на дворе нанёс

Падают снежинки, началась метель,

Дунул свежий ветер на большую ель.

20-й ребенок.

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придёт.

Но зимой к весёлым детям

Он приходит каждый год.

21-й ребенок.

Он снежинками искрится.

Он сосульками оброс.

У него румянец яркий

И подарков целый воз!

22-й ребенок.

Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья.

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя!

Дед Мороз:

 Дети, а вы любите играть в прятки? (да) Я буду прятаться, а вы меня будете искать. Согласны?

«Игра в прятки» с Дедом Морозом.

(дети со Снегурочкой встают в углу зала, спиной к ёлке)

Дед Мороз.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Отвернись и не смотри!

Все отвернулись? Никто не подглядывает? (Д. М. садится у ёлки, его накрывают тканью)

Снегурочка.

Раз, два, три, четыре, пять! Мы идём тебя искать! (находят Д. М.)

Дед Мороз:

Ай да, ребятишки! Быстро меня нашли. Да и правда, где меня искать, если не у ёлки? Сейчас я спрячусь, ни за что не найдёте (игра повторяется, на этот раз Д. М. прячется среди родителей. Одному папе на голову надевают такую же шапку, как у Д. М. и такие же рукавицы, которыми папа прикрывает лицо. В конце дети всё-таки находят Д. М.)

Снегурочка.

1, 2, 3, 4, 5! Мы идём тебя искать

Дед Мороз.

Ух, устал я. Жарко мне! Не привык я жить в тепле!

Ох, растаю, помогите! Меня, Деда, охладите!

Снегурочка.

Давайте подуем на Деда Мороза! (дуют)

Снегурочка.

Ну что, Дедушка, прохладней стало?

Дед Мороз.

Ой, хорошо!

Снегурочка:

С вами Дед Мороз играл? (да)

Возле ёлочки плясал? (да)

Песни пел? Детей смешил? (да)

Что ещё он позабыл?

Все: Подарки!

Дед Мороз:

Светит наша ёлка, светит очень ярко!

Значит, время подошло раздавать подарки!

Где мешок мой? Вот секрет! Справа нет… и слева нет…

На окошке нет?

Дети(хором).

Нет!

Дед Мороз.

А на стуле нет?

Дети(хором).

Нет!

Подходят к родителям. Дед Мороз спрашивает у кого-либо из мам, затем у пап.

Дед Мороз.

А у мамы нет?

Мама.

Нет!

Дед Мороз.

А у папы нет?

Папа.

Нет!

(обходит елку и находит мешок с подарками,

Дед Мороз хочет развязать мешок, но у него не получается)

Дед Мороз.

Вот так узел... Угу-гу!

Развязать я не могу!

Снегурочка.

Ну-ка, дружно мы все хлопнем!

(Все хлопают).

Бойко ножками притопнем!

 (Все топают).

Дед Мороз(дергает за бантик).

Узелки все развязались,

И подарки нам достались!

Поскорее по местам!

Всем подарки я раздам!

Звучит веселая музыка. Дед Мороз раздает новогодние подарки детям

Дед Мороз.

Славно день прошел у нас,

И грустно мне признаться,

Что настал прощанья час,

Пора нам расставаться.

Снегурочка.

Будьте счастливы, ребята,

Дорогие дошколята

К вам на праздник через год

Дед Мороз опять придет!

Дед Мороз и Снегурочка уходят



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника ко дню Матери

для старшей группы

Подготовил: воспитатель Титова Н.А.

2019г.

Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.

Ход мероприятия

 Звучит музыка. Дети входят в зал парами.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем самый главный, самый важный для каждого человека день — день Матери! Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным теплом, именно мама поддерживает нас в трудные минуты и радуется вместе с нами нашему успеху. Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мутти». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А как ласково можно назвать маму по-русски? (Ответы детей: мамуля, мамочка, мамуличка).
- А теперь давайте скажем чудесные слова о маме, каждый по слову.

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная. 
Дети хором:
— Мама, милая моя!
Поздравляем мы тебя!

Песня про маму.


Ведущий: А что же такое мама в сознании детей? Сейчас мы это и узнаем.

Ребенок 1: Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что живу, и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню,
За это, родная, тебя я люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг!
Люблю тебя, мама,
Ты — лучший мой друг!

Ребенок 2:
Что такое мама?
Это яркий свет,
Это много знаний,
Ужин и обед!

Ребенок 3:
Что такое мама?
Веселье, радость, смех!
Мама как сердечко,
Ведь сердце есть у всех!

Ребенок 4:
Что такое мама?
Это всё на свете!
Мам мы поздравляем,
С любовью, ваши дети!

Ребёнок 5:
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.

Ребёнок 6:
«День матери» - праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть ещё на дворе.
Но мы дорогим нашим мамам
Подарим веселье сердец!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский
Привет! 

Ведущий: Сегодня мы вас пригласили,
Чтоб громко и дружно сказать:
«Любимые мамы, мы вас поздравляем
И счастья хотим пожелать!
А чтобы улыбка с лица не сходила,
Мы будем с ребятами вас развлекать!»

Песня «Песня для мамы»

Ведущий: Сегодня в такой замечательный день мы будем веселиться, петь, танцевать, играть. А, чтобы мамам не было скучно, мы и для них приготовили различные задания и конкурсы. Ну. Вы все готовы? Тогда начинаем. И первое задание будет для мам. Сейчас мы проверим помнят ли они сказки.

Конкурс «Читающая семья»
Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.
Вопросы:
1. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(мышка)

2.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(семеро козлят)

3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

4. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех до сыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(скатерть - самобранка)

5. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем.
(Жар-птица)

6. Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таиться.
Что же это за предмет?
Дай дружок скорей ответ.
(Игла)

7. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
(ступа)

8. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
(Федора)

9. И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)

10. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)

11. У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она,
А хрустальной.
(Туфелька)

Ведущий: Молодцы мамы! Благодарим Вас, за участие
Здорово! А вы с мамами часто обнимаетесь? Давайте мы сейчас пообнимаемся! Дети, вставайте в круг, А теперь мамы тоже вставайте в круг.

Игра «Игралочка - обнималочка»
Дети и мамы образуют два круга: мамы – большой круг, а дети внутри – маленький. Под музыку дети и мамы идут противоходом, держась за руки. Как только музыка смолкнет, дети бегут к своим мамам, крепко их обнимают.
Ведущий: Танец девочек «С обручами»

Второй конкурс «Угадай - ка»
Ведущий: Нужно с завязанными глазами угадать крупу на ощупь.

Ведущий: Ай да, молодцы мамы. Все крупы отгадали.

Ведущий:
Я загадаю вам загадки,
Сумейте быстро отвечать
И громко верные отгадки,
Должны вы будете сказать.
Загадки:
1. Лучше её не бывает на свете,
Знают с рожденья об этом все дети,
Хоть мы бываем сердиты, упрямы,
Все нам прощает любимая…(мама)

2. Свяжет носочки и сварит обед,
Знает варенья старинный секрет,
Часто печет пироги и оладушки,
Наша хорошая, добрая…(бабушка) 

Ведущий: В нашем зале сидят бабушки. Уважаемые бабушки, я рада приветствовать вас, разных по возрасту, но близких по духу людей! Именно вы своей теплотой и лаской учите нас всегда быть добрыми и чуткими. Между бабушками и внуками обычно устанавливаются самые дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить с нами наши радости и горести, выступают советчиками, предостерегают от опрометчивых поступков. Уважения и признательности достойны бабушки за их любовь к внукам.

Ведущий: Давайте поздравим бабушек – споем для них песню.

Песня «Бабушка моя».

Ведущий: Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо дети знают своих мамочек.

 Конкурс «Узнай мамочку». Мамочки садятся на стульчики, детки посмотрели и запомнили, кто где сидит, музыка играет мамочки меняются местами. А в это время воспитатель завязывает детям глаза.

Ведущий: Замечательно! Наши дети быстрые и ловкие. А мы продолжаем дальше.

Ребенок 7:
Улыбаюсь я, как мама. Так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос и такой же цвет волос!
Ростом ниже я, но все же и глаза и нос похожи!
Ходим в ногу я и мама. Так похожи – говорят.
Только мама смотрит прямо, я налево и направо, 
А еще смотрю назад!
Ведущий:
Наши мамы — просто класс!
Все умеют они сами!
Только в очень трудный час
Мы спешим на помощь к маме!
И сегодня, в этот день
Будем маму поздравлять,
Весело с мамочкой играть!

 Проводится конкурс для мам «Веникобол».
Участвуют 2 мамы. Нужно провести «змейкой» воздушный шарик между кеглей при помощи веника и вернуться обратно. Побеждает мама, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: Все вы знаете, что в нашем мире все построено на любви. Предлагаю ответить на последние вопросы.
Вопросы:
1. Кто любил Мальвину? (Пьерро).
2. Кого любила Крошечка – Ховрошечка? (Коровушку).
3. Кого любило Чудовище? (Настеньку).
4. Кого любила Герда? (Кая).
5. Кого полюбил принц, плывущий под алыми парусами? (Ассоль).
6. Кого полюбила Царевна – Лебедь? (Гвидона).
7. Кого полюбила Царевна – Несмеяна? (Емелю).
8. Кого любит мать? (Своих детей).

Ребенок 8:
— Дорогая мамочка, мамуля
Милый дорогой нам человек
Любим крепко и целуем
Будь счастливой весь свой век.
Ребенок 9:
— Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.
Ребенок 10:
— Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,
Поверь, что невольно...Себя я ругаю.
Ребенок 11:
— Любому, кто живет на белом свете,
Любить, кто может, думать и дышать,
На нашей голубой планете
Роднее слова нет, чем мать.
Ребенок 12:
— Благодарю тебя, родная мама
За доброту, за ласку и любовь.
Была я не послушна и упряма,
Но ты, с терпеньем, всё прощала вновь.
Ребенок 13:
— День мамы, праздник не простой,
Для нас любимый.
Пусть мама будет вечно молодой
И самой нежной, милой и красивой.
Мы вам дарим этот танец. 

Танец с зонтиками.

Ребенок 14. Для мамочек милых мы сегодня старались,
Мы пели, плясали, шутили, смеялись.
И в зале весна наступила у нас,
От теплых улыбок, сияния глаз.

Ведущий: Ребята, а что вы подарите своим мамам?

Ребенок 15: Мы подарок маме
Покупать не станем –
Приготовим сами.
Своими руками.
Ребенок 16: Можно вышить ей платок.
Можно вырастить цветок.
Можно дом нарисовать.
Речку голубую.
А ещё расцеловать
Маму дорогую!

Воспитатель:
И сегодня ваши дети подарят вам свои небольшие скромные подарки, которые они с любовью изготовили для вас. 

В завершении нашего мероприятия позвольте вам пожелать:

Пусть дети радуют вас успехами, внуки дарят доброту и внимание.
Пусть каждый ваш день будет наполнен мужской заботой и поддержкой.
Тепла семейного очага, здоровья, любви и понимания!
Осталось сказать только одно: не забывайте родителей, берегите матерей...



Предварительный просмотр:

Конспект беседы в старшей группе:

«Что такое терроризм?»

Выполнил: воспитатель Титова Н.А.

2018г.

 Цель: Дать определение понятию «терроризм», «террорист».

 

 Обучающая: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов 

Развивающая: привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях

Воспитательная: воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Материал: Мультфильм «Зина, Кеша и террористы», телефоны для игры.

                                                     

 Ход беседы.

 1. Вступительная беседа воспитателя.

Ребята! Мы живем в огромном многоликом мире людей. Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми.

 Мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, о людях со злыми мыслями, замышляющие зло, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей.  Таких людей называют бандитами-террористами.

 Какое зло может причинить такой человек вам, вашей семье?

Как научиться разбираться в людях, угадывать, кто добрый, а кто злой?

 

 Ребята, терроризм — это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей.  Все террористы — преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.

Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом — терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым. Мы расскажем и покажем мультфильм вам о том, что делать, если вы стали свидетелем теракта.  

 2.Просмотр мультфильм «Зина, Кеша и террористы».

 3. Беседа по увиденному.

Рассматривание ситуаций из мультфильма.

 1. В какие опасные ситуации попадали Зина и Кеша?

   Ответы детей.

 

  2. Можно ли трогать предметы, оставленные на улице, в общественном транспорте, в общественных местах, даже если это игрушки или мобильный телефон?

   Ответы детей.

  3. Как поступили Зина и Кеша, оказавшись заложниками террористов на корабле, и поезде?

  4. Ребята вспомните, что произошло с машиной родителей ребят.

  Ответ: Взрыв, и машина стала гореть.

   5. Какую службу мы должны вызвать в этом случае?

   Ответ: Пожарных.

   6. По какому номеру. (01)

   7.   Ребята, а сейчас разберём такую ситуацию, где ребёнок по дороге в детский сад видит подозрительный предмет (коробка).

Вопрос к детям: Как вы должны поступить в этом случае?

Ответы детей: Ничего не трогать, а затем сообщить взрослому, а те позвонят в полицию.

 

 Ребёнок читает стихотворение:

 Подозрительный предмет

Если ты найдешь.

Ты к нему не подходи-

Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды,

Сразу взрослым сообщи.

 В.: Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Вызови полицию»

 Дети строятся в две команды.  На расстоянии 4-5 метров напротив каждой команды стоит стол с телефоном. По сигналу «Вызови полицию» первые из играющих подбегают к своему телефону, и набирают «02», громко и чётко называют своё имя и фамилию, сообщают адрес детского сада и сообщает о находке. Затем бегут к своей команде, передают эстафету другому.

Молодцы! Все справились с заданием.

 

Итог:

 В.: Ребята, бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхами очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, полицейских, врачей, пожарных. Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.



Предварительный просмотр:

Сценарий утренника для детей старшей группы

«Осень, ласковая сказка»

Выполнил: воспитатель Титова Н.А.

2019г.

 Цели и задачи: закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр; развивать музыкально-творческие способности детей, поддерживать эмоционально-положительный настрой; способствовать раскрытию творческих способностей детей.

Дети под музыку входят в зал, выстраиваются полукругом.

Ведущая: Дорогие ребята, уважаемые взрослые!

Сегодня наш зал превратился в сказочный осенний лес.

Посмотрите, как в зале нарядно и красиво!

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит Осень за окном!
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят!

Нынче праздник на дворе –наступила осень!

Мы об Осени детей рассказать попросим.

Реб.1 Осень – желтенькое слово

Жёлтенькой картинки.                                        

Потому что пожелтели

Листья на осинке.

Реб.2 Любит осень жёлтый цвет:

С жёлтым дождиком рассвет,                              

Пожелтевшую траву, и опавшую листву.

Листьев жёлтые страницы,

Улетают снова птицы.

Погрустить любит она,

Осень – жёлтая пора.

Реб.3 Осень – ласковое слово, теплые денечки              

Потому что солнце дружит с легким ветерочком.

Реб.4 Осень -  вкусненькое слово, варится варенье,

Потому что фруктов много, много угощенья!                

Реб.5 В зал осенний мы пришли

Повстречаться с Осенью.

Нам под ноги тихо-тихо                                                

Осень листья бросила.

Реб.6 Листики кружатся

Нам под ноги ложатся.                                          

Листья желтые летят, -

Осень, осень листопад!

Исполняется песня "Опадает лист кленовый"

Реб.7 Мы праздник сегодня устроим

И осень к нам в сад позовем.                          

Попляшем мы с ней, поиграем,

Осенние песни споем!

Ведущий: Но где же Осень? 
Вдруг она забыла к нам дорожку? 
С делами, может быть, пока
Замешкалась немножко? 

Ребята, давайте пригласим красавицу Осень к нам в гости?

Давайте все вместе дружно крикнем:

Осень! Осень! В гости просим!

(Входит Осень (взрослый)

Осень: Здравствуйте, ребятишки, -

Девчонки и мальчишки!

Я - Осень золотая, в гости к вам пришла.

Жёлтыми листочками всю землю убрала.

Яркой, рыжей краскою - клены разукрасила,

На кусты надела золотые платьица.

Как добрая художница водила нынче кистью,

Дубовые, кленовые разрисовала листья!

Ведущая: Мы очень рады, Осень, 
Вновь встретиться с тобой!
 
Прочтем стихотворенья
Для гостьи дорогой!

Реб.8 В платье пестром, золотистом

Осень к нам явилась в зал,                                

Как прекрасная царица,

Открывающая бал.

Реб. 9 Ты так красива, Осень, 
В наряде золотом!
 
Листочек красный, жёлтый
                                 
Летает за окном.

Реб.10 Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,                                              
Для тебя сейчас споем,
Осень золотая!

Исполняется песня "Ах, какая осень"

Осень: Как красиво вы поете,
И стихи читаете!
А на сцене, как артисты,
Часто выступаете?

Ведущая: Все наши ребята любят выступать,
И аплодисменты зала любят получать!

Танец мы станцуем, а ты посмотри:
Очень постарались
Для тебя они!

Дети исполняют танец «Если мы с тобою будем вместе.»

Осень: Танец ваш - ну просто чудо!

Всем рассказывать я буду

Сколько здесь талантливых ребят!

Я тоже не с пустыми руками

На праздник к вам пришла

Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Осень: Тогда сидите тихонько и слушайте волшебную осеннюю сказку!

Жила-была девочка Соня. И вот однажды осенью, пошла она в лес, за грибами. Скоро солнышко спряталось за тучку, и стал накрапывать дождик...

Сценка “Девочка и зонтик”

Девочка с корзинкой и зонтиком обходит зал, останавливается у пенька, ставит корзинку наземь.

Девочка: Все сильней стучат дождинки по ветвям и по тропинке.  

Я гуляю под зонтом и мне дождик нипочем!

(Выпрыгивает Зайчик, дрожит от холода)

Зайчик: Холодает с каждым днем, очень зябко под дождем!      

Весь дрожу я, весь промок, как осиновый листок!

Мне бы домик, да посуше, там согрел бы лапки, уши. Апчхи!

(Девочка зовет его под зонт)

Девочка: Залезай под зонт, малыш, согреешь лапки – убежишь!

(Появляется Лисичка)

Лисичка: Зонтик ваш такой чудесный, нам втроем не будет тесно!  

Вы подвиньтесь, потеснитесь, и меня к себе пустите!

Девочка: К нам, Лисичка, поспеши, Хвост пушистый подсуши!

Медведь: Добрый день! Я бурый Мишка! Собирал в лесу я шишки!    

Можно мне под зонтик влезть, нос и уши обогреть?

Лисичка: Очень уж велик твой рост! Ты помнёшь мой пышный хвост!

Девочка: Заходи под зонт Мишутка - мокнуть под дождем не шутка!

Ежик: Я колючий мокрый ежик, не жалею своих ножек.      

Так промок я, помогите! И меня к себе пустите.

Девочка: Лезь под зонтик, раз, два, три, только иглы убери!

Воробей: Я под дождиком летал, всюду зернышки искал.        

Крылышки отяжелели, я летаю еле-еле.                                          

Девочка: К нам воробушек лети, хватит места всем шести!

Дождик вместе переждем, нам не скучно под зонтом!

Осень: Скоро солнышко вышло из-за тучки и дождик прекратился.

Девочка: Вот и дождик перестал! (закрывает зонтик)

Зайчик: Ну, тогда я поскакал!

Лисичка: До свиданья, мне пора, там, в лесу, моя нора!

Медведь: Ну и мне пора в дорогу, спать пойду в свою берлогу!

Ежик: Побегу скорей домой, буду суп варить грибной!

Воробей: Полетел тогда и я, до свидания, друзья! – все зверушки уходят

Девочка: До свидания, зверушки! Позову своих друзей.

С собой зонтики возьмем и опять гулять пойдем.

Исполняется “Танец с зонтиками”

Ведущая: Зонтики сейчас возьмем

Поиграем, отдохнем!

Проводится игра "Зонтики и лужи"

Дети делятся на 2 команды, каждой команде даётся по зонтику. Первые игроки с зонтиком в руках добегают до кубиков, стоящих на другом конце зала, обегают их и возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда.

Ведущая Дорогая Осень - а что у тебя в корзинке?

Осень: Осень дарит детям яркие листочки.
И под ними прячутся вкусные грибочки.

Сказка продолжается - приключенья - не кончаются!

Осень: А сейчас мы поиграем с грибочками!

Проводится игра «Собери грибы»

Играют по 2 ребенка - собирают рассыпанные грибы в свои корзинки – кто больше.

Осень: Как много грибов мы смогли собрать! Молодцы!

(Раздается шум, стук)

Ведущий: Что за шум и тарарам?

Кто-то в гости рвется к нам!

Сюрпризный момент: Пугало.

Входит Пугало: Это детский сад Аленушка? А вот и ребята!

Я так сильно торопился - чуть в Заливах не заблудился!

Ведущий: Да, это детский сад Алёнушка... А ты кто такой?

Пугало: В огороде я родился, в огороде я стоял!

Там я очень пригодился, - я урожай ваш охранял!

Я живу на огороде - и хоть не урод я, вроде,

Тряпки, ветошь надеваю, видом страшным всех пугаю!

Пугало я огородное!

Вед: Ой, Пугало огородное, а к нам-то ты зачем пожаловал?

Кого пугать надумал?

Пугало: Летом жарким я тружусь и трудом своим горжусь.

Как увижу птичью стаю, так лохмотьями махаю - всех воришек прогоняю!

Вед: Не «махаю», а машу – по-русски говорить прошу!

Пугало: В детский сад я не ходил, да и школу пропустил…

Но работаю умело: меньше слов и больше дела!

Вед: Ой, работничек! Сам себя хвалит!

А почему же ты сейчас не на работу, а на праздник к нам пришёл?

Пугало: Урожай уже собрали. Птицы, у-у-у (грозит) в Африку удрали.

А мне о-очень хотелось на ваш праздник посмотреть!

Красавицу осень золотую повидать!

Ах! Красивая какая! В самом деле - Золотая!

Вед: Да, у нас праздник Осени! Мы показываем, кто и что умеет.

А чем ты нас удивишь?

Пугало: Удивить? Ну, что ж…. (задумывается)

Готово! Придумал! Есть у меня одна игра!

Урожай собрать нам надо, вызову сюда бригаду,

Двое с ложками носят картошку!

• Аттракцион: «Сбор картошки» (2 ложки, 2 обруча, в них картофель, 2 ведёрка для сбора картофеля) Закатить картофелину (мячик) в ложку, второй придерживать – перенести ее в ведерко, вернуться, передать ложки след. игроку – играют 2 команды)

Пугало: А теперь мы отдыхаем, и музыку про огород включаем!

Исполняется танец "Пчеловод"

Пугало: Дети наши молодцы! Как на грядке огурцы!

Лихо пляшут и поют и моих подарков ждут.

Вот для общего стола угощенье от меня! – пугало дарит корзинку с яблоками, со словами:

Нету их вкусней на свете, ешьте витамины, дети!

Дети: Спасибо!

Пугало: До свидания друзья! Возвращаться мне пора! - уходит

...

Осень: Вот и подошла к концу наша волшебная осенняя сказка:

Что ж, пришла пора прощаться -

              Дел немало у меня!

              Всем желаю вам здоровья,

              До свиданья, детвора! - уходит

Ведущая. Уважаемые родители!

Закончился праздник, окончена встреча,

Настал расставания час.

Мы пели, играли - и всех согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

До новых встреч! До свидания!

Дети уходят из зала



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника ко дню Матери

для старшей группы

        Подготовил: воспитатель Титова Н.А.

2020г.

Выходят два мальчика рассказывают стихи:

Арсений К.

Поздравляем с главным днем!
Пусть сегодня все кругом
Мамой восхищаются,
Мило улыбаются,
Дарят вкусные конфеты
И красивые букеты!

Савелий П.

Праздник мамы отмечаем,
Поздравляем от души.
Маму мы не огорчаем,
Ей помочь во всем спешим.
Соберем свои игрушки,
В шкаф одежду уберем,
Танец весело станцуем,
Песню звонкую споем.

1.Выход детей.

(Выходят дети, становятся полукругом, поют песню.)

Песня «Песня о маме»

Ведущий: Сегодня мы отмечаем самый главный, самый важный для каждого человека день — день Матери! Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным теплом, именно мама поддерживает нас в трудные минуты и радуется вместе с нами нашему успеху.        Если вдруг случится драма,

Кто поможет? – (ВСЕ) Это МАМА!!!

Илья Я.

Поздравляем, вас, родные,
Самые, вы, дорогие,
Очень любим нежно вас,
И споем для вас — сейчас.

Ваня Я.

У мамы множество хлопот,
Домашних дел — невпроворот,
Я буду быстро подрастать,
Чтобы во всем ей помогать.

Ассет М.

Хлопаем в ладоши,
Топаем мы громко,
И поем все песни
И танцуем ловко,
Потому, что лучший
Самый день у нас:
Мам всех поздравляем
Дружно мы — сейчас.

Ведущий: А сейчас я попрошу дать ответы на загадки о предметах, которые можно назвать мамиными помощниками.

     1.Это шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке… (Бусы)

 2.В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют,

Серебрятся капли-крошки

Украшения - … (Сережки)

 3.Край ее зовут полями,

Весь украшен он цветами.

Головной убор – загадка,

Ведь у мамы нашей - … (Шляпка)

 4.Назовите-ка посуду,

Ручка прицепилась к кругу,

Блин испечь ей – ерунда.

Это же… (сковорода)

 5.В брюхе у него вода.

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает… (чайник)

 6.Пыль найдет и вмиг проглотит,

Чистоту для вас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит… (пылесос)

 7.Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг,

Имя у него… (утюг)

Ведущий: Молодцы ребята, все загадки отгадали. А сейчас подарим мамам танец.

2.Танец со свечками.

Ведущий: Теперь посмотрим, кто из детей окажется самым ловким.

 Конкурс «Спортивный»

Делимся на две команды. Вам надо пробежать между предметами, добежать до стула, позвенеть в бубен и вернуться назад. Последний берет бубен и с ним бежит к команде.

Ведущий: Замечательно! Наши дети быстрые и ловкие. А мы продолжаем дальше.

Следующий конкурс «Весёлые пингвины» (пройти, зажав шарик между ног).

 Ведущий: Ребята у меня в руках сердце. Сердце - это символ любви. Сейчас мы будем это сердце передавать и говорить самые нежные и ласковые слова для наших мам.

Игра «Ласковые слова»

 

(ласковая, весёлая, добрая, нежная, умная, любимая, трудолюбивая, заботливая, сердечная, искренняя, драгоценная, восхитительная, игривая, внимательная, алмазная, красивая, модная…)

Сергей У.

Мама, мама, мамочка,
Лучшая моя!
Мы с тобою, мамочка,
Дружная семья!
Буду тебя слушаться,
Чтобы ты всегда
Знала, что ребенок
Лучший у тебя!

Полина Ч.

Всегда помогаю
Я маме своей,
Встречаю с улыбкой
Ее у дверей,
Открытки рисую,
Цветочки дарю,
Ведь мамочку я
Очень-очень люблю!

Ульяна С.

Всем мамам на планете
Стишок я свой дарю,
От всех детей на свете
Спасибо говорю!
В День матери желаю
Всем мамочкам добра,
Любви большой, бескрайней
И счастья, и тепла!


Рита Т.

Я маме солнце нарисую
И много красочных цветов,
Люблю я мамочку родную
Так сильно, что не хватит слов!

Александра Г.

Моей мамочке любимой
Пожелаю навсегда,
Быть здоровой и счастливой,
Яркой, как кинозвезда!

Антон Г.

К маме подойду,
Нежно обниму,
Маму дорогую,
Милую. родную!

Ведущий:

Встали мы — нарядные,
Выстроились в ряд,
Пусть на нас — любимые
Мамочки — глядят...
Вас, так сильно, мамочки,
Любят малыши,
И споют вам песенку
Хором от души!

3.Песня под фонограмму «Самая, самая…»

Ведущий: Замечательно!  А мы продолжаем дальше.

 О, сколько добрых, нежных слов,
Готовы мамочкам дарить мы!
Готовы мы дарить любовь,
Готовы исполнять мечты!
Сейчас в заключении нашего праздника

Мы вам дарим этот танец.

4.Танец «Порушка, Параня…»

Ведущая:

Разрешите вас поздравить,

Радость вам в душе оставить,

Подарить улыбку,

Пожелать вам счастья.

Прочь невзгоды и ненастья,

Пусть исчезнет грусти тень

В этот праздничный ваш день!



И сегодня ваши дети подарят вам свои небольшие скромные подарки, которые они с любовью изготовили для вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...