Проект "Поможем нашим маленьким друзьям"
проект (старшая, подготовительная группа)
В дошкольном возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического воспитания дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы (птицам).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_nashim_malenkim_druzyam.doc | 494.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
ПОМОЖЕМ НАШИМ МАЛЕНЬКИМ ДРУЗЬЯМ
Актуальность проекта
Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с явлениями природы: живой и неживой, естественной и созданной человеком. Все привлекает внимание ребенка, удивляет его, дает богатую пищу для детского развития.
В дошкольном возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического воспитания дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы (птицам).
Воспитание познавательного интереса к природе, искренней любви и бережного отношения к лесу, животному и растительному миру, стремление к сохранению и преумножению природных богатств для нынешних и будущих поколений людей становится неотъемлемым требованием воспитания.
Дети с нарушением зрения могут создать объективную картину об окружающем мире только с помощью взрослого. Патология органа зрения искажает восприятие объекта, затрудняет создание целостного образа, изменяет его качественную характеристику. Образ становится фрагментарным. Из-за нарушения зрения дети с глазной патологией плохо видят и выделяют конкретные признаки и свойства предметов: их форму, цвет, величину и пространственное расположение. В связи с этим важно в период дошкольного возраста научить их, пользуясь неполноценным зрением, правильно зрительно выделять важные существенные признаки и свойства.
Большое значение для экологического воспитания дошкольников имеет показ конкретных фактов взаимодействия человека с природой, прежде всего знакомство на местном материале с разнообразной деятельностью взрослых в природе, многогранной практической работой по охране природы.
Для успешной работы с детьми с ограниченными зрительными возможностями по ознакомлению с окружающей средой, актуально применить проектный метод.
Тип проекта: открытый, межгрупповой. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников и детской библиотекой.
Участники проекта: педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители, общественная организация.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Цель проекта: создать атмосферу заинтересованности, мотивацию к включению детей и родителей к защите окружающей среды.
Задачи проекта:
- формировать у детей экологическую культуру;
- закрепить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значении для природы;
- заинтересовать детей и родителей природоохранной деятельностью;
- воспитывать гуманное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Ожидаемые результаты:
Дошкольники овладеют нормами и правилами, а также ограничениями экологического характера. Нравственная позиция ребенка по отношению к природе будет проявляться в моральных суждениях, нравственном выборе и поведении в экологических ситуациях, развитом чувстве сопереживания и милосердия. Дети будут ознакомлены с правилами поведения в природе с учетом ее сохранения и защиты. Постепенно ребенок будет овладевать системой поведенческих экологических умений, что является составной частью экологической культуры личности.
Таким образом, реализация проекта будет способствовать:
- приобретению педагогами, родителями опыта воспитательно-образовательной работы с детьми в природных условиях;
- изучению и наблюдению воспитанниками явлений природы;
- формированию у детей экологического сознания;
- формированию у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе;
- умение детей применять полученные знания в продуктивной деятельности;
- воспитанию гуманного отношения к природе.
Организация проекта
Содержание проекта отражает различные стороны жизни ребенка и включает основные виды деятельности детей.
I Этап
Подготовительный
Цель: создание условий для реализации проекта «Поможем нашим маленьким друзьям»
№ п/п | Мероприятия | Ответственные |
1 | Подбор литературы по формированию экологической культуры дошкольного возраста | участники проекта |
2 | Подготовка оборудования к мероприятиям | педагоги ДОУ |
3 | Включение дидактических и подвижных игр по экологическому воспитанию с целью закрепления знаний | педагоги ДОУ |
4 | Ознакомление детей с произведениями детской художественной литературы и иллюстрациями по проблеме | педагоги ДОУ |
5 | Оформление помещений | воспитатели |
II Этап
Основной
Цель: реализация проекта «Поможем нашим маленьким друзьям»
№ п/п | Мероприятие | Цель | Ответственные |
1 | «Зимующие птицы» (беседы, игры, рассматривание иллюстраций и т.д.) | развитие познавательной активности детей о зимующих птицах | педагоги ДОУ |
2 | Просмотр слайд-фильма «Всем нужны друзья» | расширение знаний детей об отличительных признаках птиц | специалисты ДОУ |
3 | «Поможем нашим маленьким друзьям» (непосредственная образовательная деятельность) | закрепление представления детей о роли человека в жизни зимующих птиц, воспитание гуманного отношения к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях. | воспитатель учитель-дефектолог музыкальный руководитель |
4 | Клуб юных художников «Я рисую птицу…» | воспитание эстетически-нравственного отношения к птицам через изображение их образов | воспитатели |
5 | Заучивание стихов и песен, прослушивание голосов зимующих птиц | воспитание эмоционально-положительного отношения к живой природе | воспитатели учителя-дефектологи учителя-логопеды музыкальные руководители |
6 | Музыкальная гостиная «Птицы в музыке»
| знакомство с творчеством композиторов разных стран, передающих образ птиц | музыкальные руководители |
7 | Конкурс кормушек | вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком для заинтересованности их природоохранной деятельностью | воспитатели родители |
8 | Экскурсия в библиотеку | поддержание эмоционально-положительного отношения детей к пернатым через организацию совместной деятельности с сотрудниками библиотеки | воспитатели учителя-дефектологи |
9 | Составление кроссвордов с участием родителей | привлечение родителей к организации образовательного процесса | воспитатели родители |
III Этап
Итоговый
Цель: презентация результатов творческой деятельности детей, педагогов и родителей; анализ реализации проекта.
№ п/п | Мероприятие | Ответственные |
1 | Выставка рисунков | педагоги ДОУ |
2 | Выставка кормушек | педагоги ДОУ родители воспитанников |
3 | Буклеты, информационные листы | педагоги ДОУ |
4 | Выпуск газеты «Наш Журавлик», «Покормите птиц зимой…» | учитель-дефектолог музыкальный руководитель |
5 | Экологическая акция «В лес с кормушками» | педагоги ДОУ родители воспитанников |
6 | Анализ реализации проекта | педагоги ДОУ |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по художественному творчеству: Л.Такташева «Загадка» из серии «Наши маленькие друзья»
Учить лепить медведя, передавая характерные особенности внешнего вида, обратить внимание на способы крепления деталей – примазывание, использование зубочисток или трубочек для коктейля; Создать усло...
Наши маленькие друзья
Интегрированное занятие для 2-й младшей группы...
Наши маленькие друзья
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе...
Познавательно-исследовательский проект "Наши маленькие друзья насекомые".
Проект по окружающему миру, проведенный совместно с детьми группы раннего возраста № 2....
"Наши маленькие друзья" (на татарском языке)
Максат: балаларда хайваннарга карата экологик белемле мөнәсәбәт формалаштыру, йөрт һәм кыргый хайванннарның үзенчәлекләре һәм яшәү рәвешләре белән таныштыруны дәвам итү.Тәрбия бурычы: , йө...
Классный час "Наши маленькие друзья"
Разработка классного часа...
занятие по ознакомлению с окружающим миром "Насекомые, наши маленькие друзья" средняя группа
интегрированное занятие по окружающему миру...