Комплексно-тематическое планирование:
рабочая программа (старшая группа)

Лучкина Ольга Геннадьевна

Комплексно-тематическое планирование по кружку по развитию речи в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_-_tematicheskiy_po_kruzhku.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Комплексно-тематическое планирование:

Месяц

Неделя

Тема занятия

Цель занятия

Сентябрь

1

Диагностика

2

Диагностика

3

Составление рассказа из личного опыта «Как я провел лето»

Цель: учить детей составлять рассказ из личных впечатлений, ориентируясь на вопросы плана, развивать фантазию.

4

Составление описательных рассказов об «Овощах и фруктах»».                                                                                          

Цель: учить детей составлять описательные рассказы об                                   овощах фруктах по схеме, предложенной педагогом.

Октябрь

1

«Составление рассказа по картине «Ежи».     О.С.Ушакова,49                                      

Цель: содействовать формированию умений внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием, составлять коллективный рассказ по картине, придерживаясь определенного плана.

2

Пересказ рассказа «Осень» Г.Скребицкого.     О.С.Ушакова, 90                                                                            

Цель: учить детей внимательно слушать небольшой рассказ, понимать содержание текста, пересказывать его, ориентируясь на вопросы

3

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Дикие животные»    О.С.Ушакова, 45                                                                                                    

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по схеме, предложенной педагогом, развивать и уточнять знания детей о внешнем виде и образе жизни диких животных.

4

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Домашние и дикие птицы».  О.С.Ушакова,52                                                        

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по схеме, предложенной педагогом, развивать и уточнять знания детей о внешнем виде и образе жизни птиц.

Ноябрь

1

Составление описательного рассказа по  серии сюжетных  картинок «Мой поселок»                                        

Цель: учить детей внимательно рассматривать картинки, выделять на них главное, описывать изображенное на картинках, ориентируясь на примерные вопросы.

2

Пересказ рассказа «Все готовятся к зиме»    О.С.Ушакова,76                                                                                  

Цель: учить детей внимательно слушать небольшой рассказ, понимать содержание текста, пересказывать его, ориентируясь на вопросы плана.

3

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Домашние животные» О.С.Ушакова,52                                                                                                                                                

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по схеме, предложенной педагогом, развивать и уточнять знания детей о внешнем виде и образе жизни домашних животных.

4

Пересказ рассказа В.Бианки«Музыкант»    книга «Рассказы о животных»                            

Цель: учить детей внимательно слушать небольшой рассказ, понимать содержание текста, пересказывать его, ориентируясь на вопросы

Декабрь

1

«Составление рассказа из личного опыта «Первый снег»                                                            

Цель: учить детей составлять рассказ из личных впечатлений, ориентируясь на вопросы плана, развивать фантазию.

2

Пересказ рассказа Н.Сизовой  Е.Куциной «Теплая кормушка»                                                  

Цель: учить детей внимательно слушать небольшой рассказ, понимать содержание текста, пересказывать его, ориентируясь на вопросы плана

3

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Медвежонок на прогулке».                                                                

Цель: содействовать формированию умений составлять рассказ по сюжетным картинам, выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой, составлять целостный рассказ по серии сюжетных картин.

4

Составление рассказа по картине «Необычная елка».

Цель: содействовать формированию умений внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием, отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять коллективный рассказ по картине, проявлять фантазию.

 Январь

1

Составление рассказа из личного опыта «Новогодний праздник»

Цель: учить детей составлять рассказ из личных впечатлений, ориентируясь на вопросы плана, развивать фантазию.

2

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Миша варежку потерял».                                                                

Цель: содействовать формированию умения составлять рассказ по серии сюжетных картин, создавать условия для организации и проведения упражнений в подборе прилагательных к существительному, в подборе слов, обозначающих действие»

3

«Пересказ рассказа «Чья горка лучше?»  Н.Носов                                  

Цель: учить детей внимательно слушать небольшой рассказ, понимать содержание текста, пересказывать его, ориентируясь на вопросы плана, развивать фантазию.

4

«Составление рассказа по сюжетной картине «Зима в деревне».                                                                                                

Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, выделять на ней главное, описывать изображенное на картине, ориентируясь на примерные вопросы.

Февраль

1

«Составление рассказа по картине «Река замерзла» О.С.Ушакова,61                                                                                  

Цель: Содействовать формированию умений внимательно рассматривать картину, выделяя в ней главную мысль, рассуждать над ее содержанием, составлять развернутый рассказ по картине.

2

Составление рассказа из личного опыта «Снежные поделки»

Цель: учить детей составлять рассказ из личных впечатлений,

ориентируясь на вопросы плана, развивать фантазию.

3

 Составление рассказа из личного опыта «Подарок папе»

Цель: учить детей составлять рассказ из личных впечатлений, ориентируясь на вопросы плана, развивать фантазию.

4

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Цель: создавать условия для организации проведения упражнений в отгадывании загадок, содействовать формированию умений внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием, составлять развернутый рассказ по картине, опираясь на план.

Март

1

Составление описательных рассказов о предметах посуды»

 Цель: учить детей составлять описательные рассказы о предметах посуды по схеме, предложенной педагогом.

2

Составление рассказа по картине «Купание медвежат».

Цель: содействовать формированию умений внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием, составлять развернутый рассказ по картине, опираясь на план и литературный текст.

3

Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг».

Цель: содействовать формированию умений внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием, составлять развернутый рассказ по картине, опираясь на план и литературный текст.

4

Пересказ рассказа Н.Сладков «Приемыши».

Цель: учить детей внимательно слушать небольшой рассказ, понимать содержание текста, пересказывать его, ориентируясь на вопросы плана, развивать фантазию.

5

Беседа по русской народной сказки «Сивка – бурка»

Цель: учить детей внимательно слушать сказку, понимать содержание текста, отвечать  на вопросы воспитателя, развивать фантазию.

Апрель

1

Пересказ рассказа В.Старкина                     «Талая вода».

Цель: учить детей внимательно слушать небольшой рассказ, понимать содержание текста, пересказывать его, ориентируясь на вопросы плана, развивать фантазию.

2

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Космические приключения»

 Цель: содействовать формированию умения составлять рассказ по серии сюжетных картин, развивать фантазию.

3

Составление рассказа по картине «Зайцы» О.С.Ушакова, 105

Цель: содействовать формированию умений внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием, оставлять развернутый рассказа по картине, опираясь на план.

4

Пересказ сказки В.Сутеева«Кораблик» О.С.Ушакова, 108

Цель: учить детей внимательно слушать сказку, понимать содержание текста, пересказывать его, ориентируясь на вопросы плана, развивать фантазию.

Май

1

Составление рассказа по сюжетной картине «Пожар».

Цель: содействовать формированию умений внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием, оставлять развернутый рассказа по картине, опираясь на план.

2

Пересказ рассказа Г.Скребицкого «Петушок».

Цель: учить детей внимательно слушать небольшой рассказ, понимать содержание текста, пересказывать его, ориентируясь на вопросы плана, развивать фантазию.

3

Диагностика

4

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....