Конспект проведения прогулки «Листопад» с детьми средней группы (4-5 лет).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_progulki.odt22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки «Листопад»

с детьми средней группы (4-5 лет).

Дата проведения: 03.10.19

Воспитатель: Сивогракова С.В.

Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в

природе.

Образовательные задачи:  

 Продолжать учить детей воспринимать происходящие вокруг явления

природы и события.

 Познакомить детей с листопадом.

 Расширять словарный запас («Золотая осень», «Багряные листья»).

 Вспоминать и воспроизводить соответствующие стихотворные

строчки.

 Развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Развивающие задачи:

 Развивать внимание и наблюдательность.

 Продолжать учить детей трудиться на участке осенью.

 Обеспечить двигательную активность детей на прогулке.

 Совершенствовать навыки работы с нужными орудиями труда.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать дружеские взаимоотношения.

 Закреплять умение работать в группах.

 Воспитывать бережное отношение детей к природе.

Материал: ведерки, совочки, детские грабельки, лопатки, формочки,

вожжи, скакалки, кольцеброс, мешочки для метания, материал для сюжетно-

ролевых игр: коляска, куклы, машины.

Ход прогулки.

I часть.

Наблюдение листопада.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный день,

подойдите ко мне ближе хочу загадать вам загадку: «Летом вырастают, а

осенью опадают?»

Дети: Листья

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года и какого цвета листья на

деревьях у нас на участке?

Дети: Ответы детей.

Напомнить детям, какими листья были летом.

Воспитатель: «Посмотрите вокруг, какие красивые золотистые деревья,

желтые и красные, багряные. Деревья сияют как солнышко, будто хотят

порадовать детей своими яркими красками».

Воспитатель: «Послушайте, что говорят нам листья деревьев. Они

шепчут: «Смотрите на нас, а то скоро мы опадем». А некоторые уже упали на

землю. Вот это дерево справа от меня уже почти голое, а землю под ним

накрыл ковер из листьев. А это еще зеленое. Оно не хочет расставаться со

своими листьями.»

Воспитатель: Отводит детей к самому красивому дереву на участке и

чуть-чуть качает его, чтобы листья осыпались на детей. Ждет пока дети

насладятся чувством восторга от радостного ощущения. И объясняет,что падающие листья называются листопадом.

Художественное слово:

Воспитатель: читает стихотворение «Листопад» В. Вирович

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна.

Воспитатель: Рассматривает с детьми опавшие листья, обращает

внимание детей на величину листьев и их окраску.

Игровые задания с осенними листьями. Закрепление представления

детей о величине и цвете:

Воспитатель: «Детки сейчас мы с вами поиграем с большими и

маленькими листьями. Я вам раздам листья у кого будет маленький лист, тот

будет маленьким листом, а кому дам большой тот будет большим листом».

Воспитатель: Предлагает детям погулять по участку, а в это время

собирает листья сначала маленькие, а потом большие.

Воспитатель: Раздает листья. Подзывает сначала всех детей с

маленькими листьями. Дети постепенно подходят и берут друг друга за руки.

Воспитатель: «Вот я собрала все маленькие листочки и теперь соберу

большие».

Дети с большими листьями присоединяются к первым.

Воспитатель: «А теперь я сплету венок».

Дети образуют круг и идут по кругу, а воспитатель поет песню: « Я с

веночком хожу».

Воспитатель: спрашивает, по окончанию игры:

 что мы сегодня наблюдали на прогулке

 проговаривает, какого цвета листья бывают

 какое сейчас время года и хвалит детей.

II часть

Подвижная игра «Мы топаем ногами»

Воспитатель: предлагает детям поиграть в игру « Мы топаем ногами».

Воспитатель наблюдает, чтобы дети выполняли движения, согласно словам:

Мы топаем ногами, мы хлопаем рука, мы качаем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы руки подаем и бегаем кругом, бегаем кругом.

Игру повторяю по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей.

По окончании подвижной игры воспитатель дает детям вожжи и совочки, формочки,

грабельки, лопатки, материал для сюжетно-ролевых игр: коляска, куклы,

машины.

Дети свободно играют под наблюдением воспитателя.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.

Цель: учить детей прыгать на двух ногах.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Дидактическая игра: «Один, много».

Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память.

III часть.

Труд: сгребание листьев

Воспитатель: предлагает детям сгрести листья в кучу и вынести с

участка в общий контейнер. По окончанию хвалит детей.

Организация самостоятельной двигательной деятельности детей:

Воспитатель: выдает игрушки - мешочки для метания, кольцеброс,

скакалки.

Воспитатель: «Прибираем игрушки»! Далее уводит детей с прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки «Листопад» с детьми средней группы

Конспект прогулки «Листопад»  с детьми средней группы...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Подводный мир».

Знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета. Учить обводить растопыренные пальчики, дорисовывать необходимые детали....

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес»

Конспект проведения занятия в средней группе детского сада по теме "Зима в лесу"Сиспользованием динамических моделей, развивающих игр....

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Насекомые», с использованием нетрадиционных техник рисования.

Цель:Вызвать интерес и воспитывать бережное отношение ко всему живому.Развивать наблюдательность.Учить передавать в рисунке цвет, движение.Закреплять навыки рисования пальчиками, используя отпечатки п...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Цель:  Уточнять и закреплять понятия овощи, фрукты.Развивать умение различать овощи и фрукты зрительно, на ощупь, на вкус, выделяя характерные признаки: цвет, форму, размер, вкусовые характеристи...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Грибы».

Цель:Уточнять и расширять представление о местах произрастания и отличительных особенностях грибов, а также словарь по теме «Грибы» (искать; грибы, белый гриб, мухомор, лисичка; ножка, шля...

Конспект проведения игрового часа с детьми средней группы Тема «Поиграем вместе с Петрушкой».

Задачи: Развивать внимание детей. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Воспитатель. Ребята, Петрушка ждет нас в гости на игровой площадке. Хотите пойти в гости к Петрушке?...