Непосредственно образовательная деятельность "Водичка, водичка"
опыты и эксперименты (младшая группа)

Кулакова Анастасия Андреевна

Образовательная ситуация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_teznologiya_voda.docx13.14 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная технология по исследовательской деятельности «Волшебная вода»

Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы

- К нам сегодня в гости с утра заходил кот Маркиз и оставил письмо. Давайте узнаем, что он там написал.

«Дорогие ребята, расскажите мне пожалуйста все о воде»

- Ребята, а вы знаете для чего нужна вода?

(Ответы детей)

Без воды нам не прожить!

Без воды нам не умыться!

Не наесться, не напиться.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

- Вода, не такая уж простая вещь. Она имеет много свойств. О, которых нам надо сегодня узнать. А, чтобы это сделать нам надо попасть в лабораторию воды. Давайте скажем волшебные слова.

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва

(Хлопки)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

(Бег на месте) Повторить несколько раз.

Обратить внимание детей на столы (лабораторию). На столах по два прозрачных стакана. В одном обычная питьевая вода, в другом яблочный сок.

- Изучаем запах воды. Предложить понюхать сок. Чем пахнет (яблоками). Предложить понюхать воду (Ни чем не пахнет, без запаха)

- Изучаем вкус. Предложить попробовать сок. Какой вкус? (яблочный, кислый). Предложить попробовать воду. Какая она? (горькая, кислая, соленая, сладкая). Вывод вода без вкуса, безвкусная.

Предложить детям допить сок, в это время выставить подготовленные заранее стаканчики с молоком и по две чайные ложки.

- Опускаем ложки в стаканы с водой и молоком. Рассматриваем стакан с молоком (в нем ложки не видно, т.к. молоко белое). Рассматриваем стакан с водой (В нем ложка видна. Почему? Какого цвета вода? У воды нет цвета, она без цветная, прозрачная)

Стук в дверь. Пришел кот Маркиз.

- Ребята, давайте расскажем коту Маркизу, что мы сегодня узнали о воде.

- Какой у нее запах?

- Какой у нее вкус?

- Какого она цвета?

- Спасибо ребята! Но это еще не все свойства воды. О них мы узнаем с вами чуть позже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода.Какая она?"

Формировать у детей знания о значении воды для всего живого; представление о свойствах воды: нет формы, растворяет некоторые вещества, а некоторые не растворяет, может находиться в твёрдом, жидк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода, вода, кругом вода"

Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы экологической напрвленности поисково-иследовательной деятельности с региональным компанентом....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода - наше богатство".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Вода - наше богатство" ( опыты и эксперименты с водой)...

Непосредственно образовательная деятельность "Вода- волшебница"

Вода-это , что дает людям жизнь,Водой дорожи, за сохранность борись!...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода - неутомимая путешественница"

Автором представлен конспект НОД по экспериментированию с дошкольниками....

непосредственная образовательная деятельность "Вода и ее значение"

СХЕМА НОДРаздел 1.1.1.Ф.И.О.(квалификационная категория)Морозова Ирина Станиславовна,  старший воспитатель МКОУ ШР «НШДС № 10»1.2.группа2 младшая1.3.датаФевраль 2019продолжительн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Водичка-водичка..."

Дети по своей природе пытливые исследователи и наблюдатели окружающего мира, поэтому организацию детского экспериментирования необходимо направлять на создание условий, в которых предметы и явления яр...