Проект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
проект (подготовительная группа)

Шевчук Светлана Валентиновна

Описана подготовительная работа к игре, план реализации проекта, результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s-r_igra_poliklinika.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

                     «Детский сад №4 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

«ПОЛИКЛИНИКА»

РАЗРАБОТЧИК:

Воспитатель МАДОУ «Детский сад №4»

Шевчук Светлана Валентиновна

.

СЫКТЫВКАР,2018

Цель: Способствовать формированию у детей умений играть в сюжетно – ролевую игру «Поликлиника».

Задачи: 

1.Развивать и обогащать сюжет игры в «Поликлинику» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.

2.Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом.

3.Учить подбирать предметы и атрибуты для игры.

4.Побуждать к совершенствованию игрового замысла посредством объединения с игрой «Аптека», «Скорая помощь».

5.Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Актуальность проекта:

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Итерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни.

Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО), посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие». Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности. Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется задачами и целями Программы, это отражено в Стандарте дошкольного образования.

В пункте 2.7. ФГОС ДО определены особенности развития игровой деятельности ребенка: - для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).

Для развития ребенка важно развивать игровую деятельность, поскольку это позволит достичь формирование социально-нормативных возрастных характеристик (пункт 4.6 ФГОС ДО): ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Предметно-пространственная развивающая среда должна быть отвечать требованиям Стандарта ДО (пункт 3.3.3). Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Ожидаемый результат:

1.Дети получают знания о поликлинике, соотносят свой жизненный опыт с замыслом игры.

2.Игровой сюжет, развертываемый детьми, способствует формированию коммуникативных навыков.

3.Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

4.Дошкольники учатся комментировать свои игровые действия  и действия партнеров.

Этапы игровой деятельности

План – схема конспекта сюжетно- ролевой игры «Поликлиника»

Структура игры

Общие методические приёмы

Методические приёмы,

Задачи

Формировать умение словесно обозначать игровую роль.

Реализовывать специфические ролевые действия, Развивать парное ролевое взаимодействие.

Формировать элементарные ролевые диалоги.

Формировать умение обозначать свои роли – врач, больной, медсестра.

Учить выполнять роли: врач беседует, осматривает, слушает, назначает лечение;

медсестра измеряет температуру, выписывает рецепт;

больной рассказывает о своем заболевании. 

Способы руководства игрой

Создать условия для возникновения игры (мотивация на игру).

Подготовить атрибуты, создать игровое пространство, закрепить полученные знания о профессиях врача, создать заинтересовывающий момент.

Предварительно обсудить содержание игры.

Выслушать мнение детей о том, какие ситуации могут произойти в поликлинике, что надо сделать в первую очередь. Помочь детям с помощью краткого, логического заключения выстроить последовательность действий в процессе игры.

Провести вступительную беседу, ведя заинтересовывающий момент.

Задать вопросы о том, что такое поликлиника. Выяснить, кто из родителей работает в поликлинике, предложить  детям рассказать о работе своих родителей.

Использовать многоперсонажные сюжеты.

С помощью вопросов помочь детям определить роли, распланировать действия и составить план игры.

Принять на себя второстепенную роль (воспитатель).

Взять на себя роль больного

Помочь детям в развитии сюжетной линии, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия.

В процессе игры направить развитие сюжета с помощью, взятой на себя роли, поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры, советовать, направлять действия малоактивных детей.

Ограничить использование образной игрушки (больше предметов-заместителей)

Предложить использовать предмет-заместитель 

Общая стратегия игрового взаимодействия

Включать детей в ролевое взаимодействие.

Подключать к игре ребенка, взяв на себя дополнительную игровую роль.

Взяв на себя игровую роль, втягивать в игру детей, предлагая им новые сюжетные события.

вступительная беседа о работе врача;

распределить роли;

обозначить роль: врач беседует с больным, осматривает, слушает, назначает лечение;

медсестра выписывает рецепт.

Организовать пространство и подобрать атрибуты

Темы сюжетных направлений: «Пришли на прием к врачу», «Выезд скорой помощи на дом», «Лечение в больнице», «Больница для животных».

Элементы для развития сюжетной линии: «В аптеку за лекарствами», «Вызов врача на дом».

Словарный минимум

Часть словаря

Средняя группа

Старшая, подготовительная к школе группы

Профессии

врач, медсестра, больной, шофер.

ЛОР, окулист, лаборант, хирург, педиатр, стоматолог, регистратор, аптекарь.

Орудия труда

телефон, ручка, компьютер, лекарства, градусник, ростомер, весы, шприц, шпатель, вата,

бинт, мазь, йод

мобильный телефон, тонометр, фонендоскоп,

 бор – машина.

Трудовые действия

 беседует, осматривает, слушает, ставит укол, назначает лечение, выписывает рецепт, измеряет температуру, измеряет рост, вес 

информирует, заверяет, обслуживает, выдает, оформляет, осматривает.

Качества труда

вежливость, внимательность, ответственность, заботливость

высококачественность, организованность, добросовестность, четкость.энергичность.

Общественная значимость

оказание помощи больным

Результаты труда

качественное лечение, профилактика и лечение болезней, спасение жизней

Учреждения

поликлиника, «скорая помощь», «аптека»

Используемая литература:

  1.  Программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.;
  2. Губанова. Н. Ф / Развитие игровой деятельности. -М.: МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2010.
  3. Комарова Н.Ф.Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду. — М.: Издатель ство «Скрипторий 2003», 2010. — 160 с.
  4. http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-syuzhetno-rolevoi-igry-poliklinika-srednja-grupa-4-5-let.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"

Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать,  придумывают новые сюжеты......

Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".

Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....

Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

Проект сюжетно - ролевой игры "Космонавты"

                                                    ...

проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"

разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.

Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...