календарно-тематическое планирование "Грибы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Леонидова Елена Сергеевна

Планирование воспитательно-образовательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednyaya_gruppa_griby.doc170 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ( с 21.10.2019 г. по 25.10 .2019 г.)

Группа: средняя группа.    Тема недели: «Ягоды. Грибы».

Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.

Итоговое мероприятие: аппликация «Грибы для ежика»

Дата проведения итогового мероприятия: 25 октября 2019 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –  21.10. 2019 г.

 Утро:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Утренняя гимнастика - комплекс 2.

Беседа с детьми «Что я знаю о дарах осеннего леса». Цель: пополнение знаний о сезонных явлениях.

Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями. Цель: развитие трудовых навыков.

Д/и «Собери грибы в лукошко» с Матвеем К., Эмилем, Олей, Любой. Цель: учить различать и называть грибы.

Ситуативный разговор с детьми «Правила игры с новыми игрушками». Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам.

Дежурство по столовой. Цель: продолжать учить дежурить, раскладывать ложки с правой стороны.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой.

Завтрак

К.Г.Н.

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ)

«У медведя во бору грибы, ягоды беру» Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных

Физическое развитие

Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Второй завтрак

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

Наблюдение за растительным миром (березой). Цели: расширение представлений об изменениях деревьев осенью; обучение навыкам сравнения лиственных деревьев с хвойными.

П/и: «У медведя во бору».

Труд на участке.

Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам.

Сбор природного материалы для уголка науки - сбор листьев с участка.

Работа перед сном

художественно- эстетическое развитие.

Чтение сказки  «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля). Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению.

Обед. Тихий час.

К.Г.Н.

Формировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик. Развивать умение замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Подъём детей.

Оздоровительная гимнастика после сна.  (Октябрь)

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой.

Загадки по теме грибы. Цель: развитие логики, мышления.

Инд. работа с Даной, Макарием, Платоном – повторение текста стихов для осеннего праздника.

Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Каждой игрушки свое место».

Игры с мелким конструктором

Свободная деятельность в центре художественного творчества

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно -эстетическое

Развитие (Музыка)

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Знакомство с новой подвижной игрой «Угадай, что делали». Цель: развитие у детей выдержки, инициативы, воображения.

П/и: «У медведя во бору» (закрепление). Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

Труд на участке.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –  22. 10. 2019 г.

Утро:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Приём детей.

Утренняя гимнастика (Комплекс №1) .

Пальчиковая игра «Топ, топ – пять шагов, в туеске пять грибов»

Упражнение «Бабочка и грибок». Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов: НА, С, В, ИЗ.

Д/и «Опиши грибок и ягодку» с Демидом, Кузьмой, Степаном

упражнять в подборе прилагательных

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандалии.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры

Цель :формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах

Пополнить детскую библиотеку книгами и иллюстрациями на тему:

«Дары леса. Грибы и ягоды»

Рассматривание фотоиллюстраций грибов и ягод

Создать условия для рисования грибов и ягод по шаблонам, раскраски, трафареты на осеннюю тематику.

Завтрак.

К.Г.Н. Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»  во время умывания.

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно -эстетическое

развитие (рисование)

«Ягодка за ягодкой»

Учить изображать ягоды смородины, земляники с помощью нетрадиционных техник рисования (ватными палочками). Развивать у детей чувство композиции, цвета.

Физическое развитие

Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Второй завтрак

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

Наблюдение за птицами. Цель: пополнение знаний о птицах, их повадках, внешнем виде, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.Подвижные игры: «Бегите ко мне!», «Вейся венок».

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении,  бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом

Подскоки на месте – Матвей, Дана, Степа, Никита Ч.

Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.

Работа перед сном

художественно- эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы Толстой А. «Грибы»

Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.

Обед. Тихий час.

К.Г.Н. Ситуативный разговор «Правильное положение ног за столом». Цель: закрепление правил поведения за столом.

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

 Подъём детей.

Оздоровительная гимнастика после сна.  (Октябрь)

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой.          

                             

 П/и: «За ягодами». Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания.

Инд. работа с Платоном, Максимом, Ромой А., Эмилем – развитие мелкой моторики.

Настольные игры «Детское домино».

Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти.

Сбор природного материала для уголка науки (семена растений).

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Трудовая деятельность. Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками.

Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  –  23. 10. 2019 г.

Утро:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Приём детей.

Утренняя гимнастика (Комплекс №2) .

Игра «Брать — не брать». Цель: увеличение словарного запаса (тема «Ягоды»),  дифференциация лесных и садовых ягод, развитие слухового внимания.

Инд. работа с Кузей, Аветисом,

 –  закрепление знаний о геометрических фигурах, цветовом спектре.

 Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в игровой комнате». Цель: закреплен6ие правил этикета.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – изготовление новых героев для сказок

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Завтрак.

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева на право, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине ( длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее - короче, широкий – узкий, шире - уже, высокий – низкий, выше- ниже.

Второй завтрак.

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формирование представлений об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее); обучение различать и характеризовать приметы ранней осени, воспитывать любовь к природе.

П/и: «По ягоды». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

Труд на участке.

Инд. работа с  - повторение текста песни для осеннего праздника.

Ситуативный разговор с детьми - «Польза ягод». Цель: объяснить детям, в чем польза ягод.

Самостоятельная деятельность детей

Мячи, обручи.

Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям

Работа перед сном

художественно- эстетическое развитие.

Обед. Тихий час.

К.Г.Н. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой, ножом)        

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Подъём детей. Оздоровительная гимнастика после сна.  (Октябрь)

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой.

Разыгрывание диалога «За грибами». Цель: активизация словаря, развитие связной речи, умение выступать на аудиторию.

Инд. работа с мальчиками - повторение движений пляски для осеннего праздника.

Игровая ситуация

-«Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала.

пополнение дидактического материала по развитию речи.

Непрерывная образовательная деятельность

Физическое развитие

Физкультурный досуг (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное,

речевое

Разучивание русской народной игры «Мышеловка».

 Цель: развитие у детей выдержки, умения согласовывать движения со словами, ловкости; упражнение в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу

Труд на участке.

Деньнедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг –  24. 10. 2019 г.

Утро:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Приём детей.

Утренняя гимнастика (Комплекс №2) .

Пальчиковая гимнастика «За ягодами». Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

Инд. работа с … - развитие мелкой моторики рук (рисование грибов по точкам).

Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в спальной комнате». Цель: закрепление правил этикета.

Реставрация настольных игр.

 Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Завтрак.

К.Г.Н. Игровая ситуация  «Самый  аккуратный»

Непрерывная образовательная деятельность

Речевое развитие.

Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами».

Цель: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Физкультура на улице

Физкультурное занятие (по плану инструктора по физической культуре)

Второй завтрак.

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

Целевая прогулка - наблюдение за рябиной.

Цель: расширение представлений о рябине, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту  природы.

Игра: «Найди и принеси красный (желтый, зеленый) лист». Цель: обучение различать листья по цвету.

Труд на участке.

Движение приставным шагом Демид, Кузя, Аня

Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения на проезжей части». Цель: формирование представлений о безопасности поведения на проезжей части.

Сбор природного материала для уголка науки (листья кустарников).

Работа перед сном

художественно- эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы: Ю. Дмитриев «Что такое лес?».

Обед. Тихий час.

К.Г.Н.  

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Подъём детей.

Оздоровительная гимнастика после сна.  (Сентябрь)

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой.

П/и: «Что изменилось». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления.

Сюжетно-ролевая игра – «Дом, семья».

Цель: совершенствование умений ролевой организации игры, активизация словаря.

Инд. работа с девочками - повторение движений пляски для осеннего праздника.

Игровая ситуация «Путешествие по осеннему лесу». Цель: развитие наблюдательности и внимания.

Оснащение предметно-пространственной среды – изготовление новых атрибутов для игр по ПДД.

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

 Наблюдения за погодой – отметить признаки осени.

П/и «Солнышко и дождик»

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную,  не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей

Деньнедели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –  25. 10. 2019 г.

Утро:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Приём детей.

Утренняя гимнастика (Комплекс №2)

Беседа на тему «Бережем природу» Цель: развивать у детей понимание взаимозависимости человека и природы; вызвать желание защищать и беречь природу.

П/и: «Раз, два, три, четыре, пять». Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Инд. работа с Олей, Любой, Макарием - д\и «Соедини точки и узнай, что получится», с целью развития умения ориентироваться на листе, внимания, мышления.

Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения на празднике». Цель: закрепление правил этикета.

Оснащение предметно-пространственной среды – изготовление новых героев для сказок.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа с родителями о «правильной одежде» для детей в осенний период.

Завтрак.

К.Г.Н. совершенствовать умение правильно сидеть за столом.

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно -эстетическое

развитие (аппликация)

Аппликация: «Грибы для ежика»

Формировать умение вырезать заготовки шляпки и ножки гриба, наклеивать их на картон, создавая образ гриба.

Художественно -эстетическое

Развитие (Музыка)

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Второй завтрак

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

Наблюдение за растительным миром (березой). Цели: закрепление представлений об изменениях в природе осенью.

П/и: «Найди себе пару». Цель: учить выбирать себе по сигналу разные пары. Труд на участке.

д/и. «Выложи узор» с Лерой С., Влад, Рома А.

Цель: закреплять представления о геометрических фигурах..

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.

Работа перед сном

художественно- эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы С.Прокофьева «Сказка про маленький дубок».

Обед. Тихий час.

К.Г.Н. Ситуативный разговор с детьми «Посуда не игрушка». Цель: объяснение детям правил поведения за столом.

Вечер:

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Подъём детей.

Оздоровительная гимнастика после сна.  (Сентябрь)

Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой.

Хозяйственно – бытовой  труд: «Убираем игрушки»

Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места.

Театрализованная деятельность по мотивам стихотворения «Веселый старичок-лесовичок». Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умения выступать на аудиторию.

Д/и «Шнурочки» Цель: развивать мелкую моторику Никита Ч., Лера С., Демид

Игровая ситуация «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала.

Прогулка

Физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.

Разучивание русской народной игры «Хитрая лиса». Цель:развитие у детей выдержки и наблюдательности; упражнение в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

П/и «Солнышко и дождик»

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную,  не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...