Эссе " Я - педагог"
статья

Карсакова Светлана Александровна

Эссе "Я - педагог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_karsakova_.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе « Я – педагог"

Вот уже более 10 лет я направляюсь одним и тем же маршрутом в сказочное, волшебное место, называемое детским садом. Здесь мне также привычно, спокойно, уютно, как дома. Здесь я в кругу уважаемых мною коллег, в доброжелательной атмосфере.…

В школьные годы нас ориентировали словами К. Д. Ушинского о том, что если человек удачно выберет своё дело и вложит в него свою душу, то счастье само его отыщет. Моя память без принуждения  зафиксировала этот совет, отметился заложенный в них глубокий смысл.

Вдохновляющим образом для выбора профессии воспитателя была моя бабушка - добрая, приветливая, знающая ответы на все вопросы, которую невозможно было представить без толпы внучек  и соседских детей. На её уютном дворике мы неоднажды примеряли на себя различные роли…. А мне чаще всего хотелось играть в детский сад, школу. Она передала нам трепетное отношение к животным, заботливое отношение к их забавным детёнышам, которых хочется погладить и защитить.

И вот я воспитатель! Я в окружении маленьких человечков, с их вопросительными взглядами любознательных глаз. А что принесла им я? Справлюсь ли с возложенной на меня ответственностью за их формирование, сумею ли вместе с родителями сделать счастливым этот отрезок их жизни? Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда для поиска и внесения эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребёнка.

Имеющиеся знания нужно постоянно пополнять, так как горизонты любой сферы жизни гораздо шире, чем знания людей об этой сфере. Установка справедлива и в отношении воспитания детей. Со студенческой скамьи память хранит высказывания знаменитых мыслителей о необходимости самообразования. Например: «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» (Я.А. Каменский). В нашем деле, впрочем, как и в любом другом важны изучение и использование опыта коллег-новаторов. Такой «плагиат» не осуждается. Стремление «…с похвальной целью себе присвоить ум чужой» (А.С. Пушкин) неоднажды сказывалось на моей работе и с детьми, и с их родителями.

Я всегда помню о том, что воспитатель не будет для детей интересным, если его знания об окружающем мире недостаточно обширны, если они ставят его в тупик своими бесконечными «почему?», не знают сюжетов и героев «мультиков». Кроме того, нельзя добиться привязанности детей, не обладая умениями рисовать, лепить, танцевать, петь, мастерить поделки. Не стоит жалеть времени на развитие у себя таких умений!

Очень важную роль в моей работе с детьми играет тесный контакт с родителями. Это всем известный с очень давних времён педагогический принцип. Постоянная связь с родителями, изучение нравственной атмосферы в семье, традиций и привычек помогает лучше понять душу ребёнка, его индивидуальные особенности, устанавливать с ним правильные взаимоотношения. В моей практике бывали случаи, когда возникла необходимость воздействия на родителей. Большинство из них  жертвенно служат счастью детей, но, не являясь профессионалами, приносят вред ребёнку своими уступками, потаканиями, слепой любовью. Я понимала, что с моей стороны требуется помощь в виде совета или даже практических действий. В таких случаях воспитатель должен помнить о культуре, такте, доброжелательности, искренности. Лишь при этих условиях можно избежать сомнения со стороны родителей; настороженности – только тогда родитель увидит в воспитателе верного союзника, которому можно доверять своего ребёнка, с которым можно поделиться и радостями, и тревогами.

Воспитателю легче работать, если у него развита интуиция, если он умеет перемещаться в духовный мир ребёнка, смотреть на всё его глазами, чтобы верно судить о нём, о мотивах его поступков. И всему этому тоже приходится учиться, развивать в себе, если данные качества не заложены природой.

Дети, как правило, впечатлительны, наблюдательны, быстро реагируют на доброту, фальшь. «Никаким притворством нельзя скрыть любовь там, где она есть, не выказывать её там, где её нет» (Ф.Ларошфуко).

В большом перечне профессий, специальностей нет таких, где не встречаются трудности, где можно избежать ошибок. Каждый человек не раз в этом убеждался. И я сталкивалась с ними. Важно научиться не бояться их. Появляются трудности – развиваются способности для их преодоления. А ошибки…. Примеры из жизни знаменитых людей убедительно доказывают, что ошибки – это неотъемлемые спутники даже самых громких успехов.

Современный воспитатель. Он отличается от своих коллег, скажем 80-90-х годов? Несомненно. Он не мог остаться прежним, так как в обществе произошли колоссальные изменения.

Детство сегодняшних малышей во многом выглядит иначе, чем детство моих сверстников. Ускорились темпы развития ребёнка, изменилась его роль в педагогическом процессе, где он перестал быть пассивным объектом воздействия воспитателя.

Воспитатель не может не учитывать это в своей деятельности. Он обязан идти в ногу с жизнью, искать новые пути и формы работы с детьми, родителями, общественностью. В связи с этим вспоминаются слова Л.Н. Толстого: «…не останавливаться на достигнутом – это необходимое условие разумной жизни, только это недовольство побуждает к работе над собой».

Чтобы соответствовать требованиям времени, приходится широко использовать технические средства, применять инновационные технологии, внедрять эффективные модели организации педагогического процесса. И здесь очень важна безошибочная ориентация, интуиция, чтобы не утонуть в безграничном море знаний, умение выбрать для себя из многого нужное.

Личность начинает формироваться с воспитания доброжелательного отношения к людям, с соблюдения правил поведения в различных местах, с выполнения выдвигаемых взрослыми правил. И осуществляется это воспитателем в тесном союзе с семьёй.

Нельзя не отметить значение личного примера воспитателя для детей, для их развития, становления. Это актуально во все времена. Дети зафиксируют всё: вашу причёску, настроение, предпочтения в одежде, вашу реакцию на их ошибки и, что особенно важно, на вашу искренность и справедливость. В любой ситуации вы должны выполнять свои обещания, чтобы не упасть в глазах ребёнка. По словам Мусы Джалиля «Достоинству вас не научит тот, кто недостойно сам себя ведёт». И если вы заслужили одобрительную оценку детей, они станут вам подражать, отблагодарят вас привязанностью и доверием.

Некоторые из моих знакомых удивлённо поднимают брови, когда слышат от меня «я на своём месте, я счастлива». Но не мне принадлежит мысль: «Не тот счастлив, кого окружающие считают счастливым, а к то сам о себе так думает». Да, моя профессия не значится в реестре престижных, мой статус не сулит изобилия материальных благ и привилегий. Соглашусь, что эти факторы являются весомыми составляющими благополучно сложившейся жизни. Весомыми, но не главными. Я обладаю большим. Это большее включает в себя удовлетворение от успешно завершённого рабочего дня, от общения с моими подопечными, возможность многократно пройти через период детства, широкий простор для творчества, благодарные взгляды детей и их родителей. Не каждому дано понять, как приятно играть в жизни ребёнка роль источника информации, наставника, друга, защитника, как приятно класть первые штрихи к портрету будущей личности, будущего гражданина. 

Всё изложенное – это слова обо мне и для меня.

Каждый вечер, выходя за ворота детского сада, я оглядываюсь. Чувство гордости заполняет сердце от сознания того, что этот прекрасный мир фантазий, игр, ярких эмоций и впечатлений создан при моём участии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...