Использование информационно – коммуникационных технологий на интегрированных занятиях Музыка -ИЗО
статья

Попова Оксана Евгеньевна

Материал, позволяющий раскрыть необходимость и целесообразность использования икт-технологий в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovan._ikt_na_zanyatiyah_muzyka-izo.docx16.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование  информационно – коммуникационных технологий  на интегрированных занятиях  Музыка -ИЗО

Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на занятия искусства, открывает новые возможности для педагога.

Для расширения кругозора детей и приобщения их к миру искусства на интегрированных занятиях Музыка-ИЗО мы используем ИКТ.

ИКТ являются эффективным инструментом для развития новых форм и методов обучения, повышающих качество образования, новым средством художественно-творческого развития учащихся.

Задача использования ИКТ состоит в том, чтобы данный вид инновационной технологии стал обычным и привычным в деятельности  педагога, стал неотъемлемой частью образовательного процесса.

Цели использования информационных технологий на занятии искусства следующая:

- повысить наглядность учебного материала;

- расширить спектр активных методов обучения;

- разнообразить содержание учебного материала;

- разнообразить формы его подачи.

Мотивация обучающихся на уроке при использований ИКТ:

- наглядность

- активизация методов обучения

- разнообразие форм обучения на уроке

Мотивация педагога:

- снижение трудоемкости процесса;

- способность быть «современным учителем».

Занятия с использованием  ИКТ базируются на следующих общедидактических принципах обучения:

- принцип научности - содержание образования включает объективные научные факты, теории, законы, которые могут быть найдены в информационной базе Интернет;

- принцип связи обучения с практикой - компьютер предоставляет широкие возможности для отработки приобретенных знаний посредством выполнения разноуровневых заданий.

- принцип системности и последовательности предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе, логике построения как содержания, так и процесса обучения,

- принцип доступности требует учитывать особенности развития учащихся, их уровень усвоения дисциплины.

- принцип наглядности;

- развивающий  и воспитывающий принцип. 

Развивающие и воспитывающие возможности компьютера связаны с особенностями построения компьютерных программ, способствующих выбору индивидуальных образовательных траекторий.

Использование ИКТ на интегрированных занятиях позволяет посетить музеи и выставки, побывать в концертных залах и театрах, сделать доступным шедевры мировой культуры для каждого ребенка.

Одним из примеров такой работы является виртуальное посещение спектакля «Щелкунчик» П.И. Чайковского в Большом театре.

Этой теме мы посвящаем несколько занятий. Дети  не только слушают чарующую музыку великого композитора, но и узнают что балет-это синтез нескольких видов искусств, спектакль, созданный трудом большого количества специалистов из разных областей творчества. Учатся правилам поведения в храме искусства.

Заключение: Использование информационно-коммуникативных технологий — необходимое условие для современного образовательного процесса, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «Люблю тебя – моя Чувашия!»

Программное содержание:- обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края;- познакомить с заповедниками, охраняемыми видами растений и животных Чувашии;- формировать осознанное действ...

Конспект интегрированного занятия с использованием инновационных и информационно-коммуникационных технологий Тема: «В гости к Зимушке - Зиме».

На занятии были поставленны цели: расширение представлений о зимних явления в природе, активизация словаря по теме, развития фонематического слуха и связной речи, закрепление приёмов рисования разными...

«Использованиеинформационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ»

Использованиеинформационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ»...

Методическая разработка: "Интегрированное логопедическое занятие с использованием информационно-коммуникационной технологии для детей с общим недоразвитием речи «Сказочное приключение на Ямале».

       Каждый народ заявляет о себе через свою деятельность, то есть культуру. Традиционная культура народов ЯНАО (ханты, селькупы, ненцы) складывалась на протяжении веков. ...