" Путешествие в мир профессий"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Головченко Татьяна Геннадьевна

Конспект  ООД по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_mir_professiy_2.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста

(подготовительная группа)

Головченко Т.Г., воспитатель

МДОУ ИРМО «Усть-Кудинский детский сад»

Тема:  «Путешествие в мир профессий»

Цель: стимулирование  речевой активности у детей старшего дошкольного возраста  в игровой деятельности посредством мыслительных карт.

Образовательные области: речевое развитие; в интеграции:  познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Формы организации коллективной деятельности: работа по подгруппам,   совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей. 

Задачи:

-  обучающая:  систематизировать представление о профессиях; закреплять умение детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя; познакомить детей  с составлением интеллект карт.

- развивающая: развивать  связную  и диалогическую  речь, используя в речи сложные предложения разных видов; мышление, воображение, внимание, сообразительность;

- воспитательная: продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания; самостоятельность.

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,  продуктивная, двигательная.

Формы организации коллективной деятельности: работа по подгруппам,   совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы и приемы: игровой, проблемная ситуация, загадки, метод мыслительных карт.  

Предварительная работа: беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей; рассматривание  иллюстративных картин на тему «Профессии»; чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей; чтение  художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?», С.Михалков  «А что у вас?», «Дядя Степа»; проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», игры с макетами: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка»; проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

Оборудование: иллюстративные картинки о профессиях – на мольберте; макеты домов; карточки с изображениями людей  с разными профессиями; дидактическая игра «Кто, где работает»; геометрические фигуры зелёного и синего цвета; листы, карандаши для самостоятельной деятельности, клей, картинки; коробка с конвертами.

Планируемый результат:  мотивационная готовность у ребёнка старшего дошкольного возраста к самостоятельному познанию.

Ход организованной образовательной деятельности:

I. Мотивационный этап

Установление эмоционального контакта

Воспитатель: (встречая детей)

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!»

- Ребята, с  каким  настроением вы пришли сегодня в детский сад? (Ответы детей)

- А я сегодня пришла в ваш детский сад с хорошим настроением, потому что я очень  люблю детей, свою работу.

- Как вы думаете, как называется моя профессия? (Ответы детей)

- Кто знает, почему она так называется? (Ответы детей)

- Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

Введение в ситуацию

Воспитатель: ребята, мне пришло письмо из редакции газеты «Жизнь Маркова», в котором начинающий журналист Иван Потапов просит вас о помощи: «Дорогие ребята, помогите мне больше узнать о профессиях»

Постановка проблемы мотивация детей

Воспитатель: предлагаю помочь журналисту Ивану и отправиться в путешествие «В мир профессий» На чём мы будем путешествовать? Самый распространённый вид транспорта в вашем посёлке? (Предложения детей) Как называются профессии  людей, которые управляют этими видами транспорта? (Ответы детей)

Воспитатель: молодцы! Если вы готовы, тогда в путь!  

II. Деятельностный этап

Воспитатель: вот мы прибыли на улицу «Отгадай-ка»

 1 конверт. «Отгадайте загадки».

(загадки о профессии, дети отгадывают)

Груши, яблони, крыжовник
Посадил весной ...
  (Садовник)

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - …(Ветеринар)

 Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я…   (Cтроитель)                                                          

 Воспитатель: молодцы! Все загадки отгадали. Ну, что продолжим наше путешествие?  А вот и улица  под названием «Выбирай-ка»

Воспитатель: Что же здесь нас ждёт? А здесь мы должны собрать пазлы.

Д/и «Что лишнее?» На картинках изображены, люди какие профессий?    (Ответы детей) А что на картинках лишнее? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: едем дальше! Следующая остановка: улица «Узнавай-ка» 

Воспитатель: на этой станции нам нужно узнать профессии по необычным характеристикам.  Ваши ответы должны начинаться со слов: Я думаю, что самая- самая …..

Самая- самая вкусная профессия…..

Самая- самая здоровая профессия……

Самая- самая детская профессия…..

  (Ответы детей)

Воспитатель: молодцы! Наше путешествие подошло к концу, а как же мы поделимся своими знаниями с журналистом Иваном Потаповым? Предлагаю составить мыслительную карту, по которой журналист сможет узнать о профессиях.

Предлагаю  разделиться на две команды. Что перед вами на столе? (Ответы детей) (Геометрические фигуры) Предлагаю выбрать любую геометрическую фигуру. У кого какая фигура? (Ответы детей) У кого зелёная геометрическая фигура, тот в первой команде, у кого синяя - во второй команде.   Выберите капитана. Капитаны подойдите ко мне, выберите картинку профессии, по которой будете составлять мыслительную карту. Возвращайтесь к своей команде и слушайте внимательно, как нужно выполнять задание.

(Алгоритм составления мыслительной карты) Сначала в центре листа располагаете картинку  профессии, которую вы выбрали, приклеиваете её, затем от этой картинки вы рисуете линии, но не прямые, а  изогнутые, как ветви дерева (кривые), рядом с изогнутыми линиями приклеиваете те картинки, на которых изображены предметы необходимые для этой профессии, либо рисуете предметы. (Дети самостоятельно составляют мыслительную карту) 

Воспитатель: когда закончите, то договоритесь кто из команды будет защищать вашу карту, то есть расскажет нам что на ней изображено.

(Рассказы детей) 

Воспитатель: молодцы, вы отлично справились с заданием.

III. Рефлексивный этап

Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами путешествовали по интересным улицам, разгадали загадки, собрали пазлы, составили мыслительные карты, справились со всеми заданиями. Какое задание больше всего понравилось? Почему?» (Ответы детей)

Воспитатель: какое задание было для вас самым трудным? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель:  важно ли то, что вы сегодня узнали? Для чего это пригодится в жизни? (Ответы детей)

Воспитатель: что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре? (Ответы детей)

Воспитатель: разрешите наградить вас медалями (Награждение детей медалями) Журналист Иван Потапов благодарит вас за помощь, передал вам раскраски, которые вы можете раскрасить  со своими друзьями  в группе. Большое вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога».Задачи: 1....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"

Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...

Конспект занятия по ФЦКМ "Путешествие в мир профессий с Куйгорожем. Профессия фермер (с использованием ИКТ)"

Тема ранней профориентации в современном дошкольном образовании очень актуальна. Использование на занятие интерактивной доски вызывает огромный интерес у детей старшей группы....

Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей "Путешествие в мир профессий"

Игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста и особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свой зам...

Сценарий проведения детского квеста профессий «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»

Цель:Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий, обеспечения преемственности в профориентационной работе м...

Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей «Путешествие в мир профессий»

Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей«Путешествие в мир профессий»...

Игра-путешествие в мир профессий для детей старшей группы «Путешествие в мир профессий»

Расширять знания детей о профессиях взрослых. Формировать представление детей о значимости труда взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремлен...