Деловая игра для педагогов ДОУ.
материал

Келлер Валерия Сергеевна

Деловая игра для педагогов ДОУ.

Тема«Театральный ринг»

Цель: Отобразить опыт педагогического коллектива ДОУ, используя активные методы работы с педагогами. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплаченность, умение работать в команде. Одной из главных задач современной системы дошкольного образования является повышение качества воспитательно – образовательной работы.

Деловая игра выступает как педагогическое средство и является активной формой обучения, которая отрабатывает профессиональные умения и навыки.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что, во-первых, деловые игры выступают как форма, в которой наиболее успешно происходит осваивание содержания новой деятельности, во-вторых, деловые игры являются эмоциональной опорой личности, в-третьих, являются инструментом самовыражения, проявления самостоятельности и активности педагогов. Все это в совокупности дает толчок к повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольной организации образования, деловая игра позволяет создать условия, при которых «обучение в течение всей жизни» становится личной установкой педагогов. Такую установку можно сформировать только на базе личного интереса. И этот интерес должен вписываться в профессиональный контекст, опираясь на уже полученные профессиональные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet-_teatr.docx381.11 КБ

Предварительный просмотр:

IMG_20191128_134112.jpg

Деловая игра для педагогов ДОУ.

Тема«Театральный ринг»

Цель: Отобразить опыт педагогического коллектива ДОУ, используя активные методы работы с педагогами. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплаченность, умение работать в команде. Одной из главных задач современной системы дошкольного образования является повышение качества воспитательно – образовательной работы.

Деловая игра выступает как педагогическое средство и является активной формой обучения, которая отрабатывает профессиональные умения и навыки.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что, во-первых, деловые игры выступают как форма, в которой наиболее успешно происходит осваивание содержания новой деятельности, во-вторых, деловые игры являются эмоциональной опорой личности, в-третьих, являются инструментом самовыражения, проявления самостоятельности и активности педагогов. Все это в совокупности дает толчок к повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольной организации образования, деловая игра позволяет создать условия, при которых «обучение в течение всей жизни» становится личной установкой педагогов. Такую установку можно сформировать только на базе личного интереса. И этот интерес должен вписываться в профессиональный контекст, опираясь на уже полученные профессиональные знания.

-Для того чтобы сыграть в нашу игру разделимся на 2 команды. Каждая команда должна придумать свое название, которое должно сочетаться с темой нашей игры.

I раунд «Разминка».

Предлагаем вам ,немного размяться. все встали смотрим на икран и повторяем за нами.  

II раунд «Рассуждалки» .

Подобрать русские пословицы и поговорки, которые отражают идейное содержание, тему или подходят к героям данной сказки:

Для 1 команды

А.С. Пушкин «Сказка о Золотом петушке»

1 Сказка– ложь, да в ней – намек! Добрым молодцам урок.

2 Не всё то золото, что блестит.

3 Как аукнется, так и откликнется.

4 За добро плати добром.

Для 2 команды

Сергей Аксаков «Аленький цветочек»

1. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

2. На ошибках учатся.

3. Добро побеждает зло.

4. Жизнь дана на добрые дела.

Минута на рассуждения.

III раунд «Театр сказок».

Участникам команд предлагаю с помощью средств пантомимы изобразить отрывки из известных сказок: соперники угадывают. Оценивается уровень исполнения, время размышлений.

Задание для первой команды:

Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь».

 Задание для второй команды:

Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Теремок»,  

IV.раунд.  «Реши пример. Герой + предмет = сказка».

Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получится название сказки, в которой есть все слагаемые. Каждая команда получает по два задания.

Задание для первой команды:

1.Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил =? // К.И. Чуковский Мойдодыр//

2.Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь =? // Шарль Перро «Кот в сапогах»//

Задание для второй команды:

1.Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка =? //Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»//

2.Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб =? //А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»//

IMG-20191128-WA0054.jpg

V раунд. Блиц-турнир.

Каждой команде по очереди задается вопрос, если команда не отвечает, ход переходит к следующей команде.

Сколько встреч было у старика и рыбки? //шесть//

Какой воспитатель может развить творчество у ребенка? //Творческий//

Первый банкрот Поля чудес //Буратино//

Героиня русской сказки, девочка из снега //Снегурочка//

Этот автор любит в своих сказках описывать различных насекомых, животных, предметы быта //Корней Чуковский//

Пушкинское дубовое украшение //цепь//

Разговор двух лиц //диалог//

Личный транспорт Бабы Яги //ступа//

Кто полгода сидит без обеда //медведь//

Виды невербальной коммуникации //мимика, жесты, телодвижения//

Кто из писателей «вырастил» аленький цветочек? //Сергей Аксаков//

Что такое драматизация? ( Инсценирование произведений)

В первой или во второй половине проводится театрализация? (2)

Ведущий вид деятельности в детском саду? (игра)

Сколько персонажей тянуло репку? (шесть)

Предметы для сюжетно-ролевых игр? (атрибуты)

Коллектив актеров театра? (Труппа)

Сколько персонажей в сказке «Колобок» (Семь)

Спектакль в пользу одного актера? (Бенефис)

Предварительное исполнение спектакля, представления. (Репетиция)

 Главный герой кукольного театра на Руси. (Петрушка)

 Как называется оборудование к театральным спектаклям? (Реквизит)

Подведение итогов.

Уважаемые педагоги! Вот и закончился наш «Театральный ринг». «Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, мы можем  с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".

IMG-20191128-WA0057.jpg

Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой,

но творческой работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ

Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении.  Данный материал содержит:  пере...

Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»

Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...

Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ

Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»

Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....