Главные вкладки

    Конспект НОД по экспериментированию "Воздух и его свойства" для детей подготовительной группы
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Киселева Марина Алексеевна

    Экспериментирование в подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vozduh_i_ego_svoystva.docx15.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по экспериментированию «Воздух и его свойства» для детей подготовительной группы

    Образовательная задача:

    - Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха.

    - Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

    - Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

    Развивающая задача:

    - Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

    - Развивать умение делать выводы и умозаключения.

    - Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.

    - Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

    Воспитательная задача:

    -Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха.

    - Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

    Ход:

    - Ребята, внимательно послушайте загадку об одном из факторов неживой природы:

    Он нам нужен, чтоб дышать,

    Чтобы шарик надувать,

    С нами рядом каждый час,

    Но невидим он для нас!

    - Что это? (воздух)

    - Правильно, это воздух. Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

    - Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

    - Что мы с вами вдохнули? (воздух)

    - А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

    - Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо)

    - Какой вывод можно сделать?

    - Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.

    - А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).

    - Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле)

    - Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.

    Ребята, где и как люди используют воздух? (воздух помогает человеку: летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, крутить колеса мельницы).

    - Сегодня на занятии мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить». А для этого я предлагаю вам стать учеными и приглашаю в нашу экспериментальную лабораторию. Здесь нужно соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно. Приступать к выполнению опыта только после показа взрослого.

    Эксперимент №1. «Почувствуй воздух».

    - Есть ли воздух вокруг нас? (Ответы детей).

    - Узнать это очень просто. Возьмите лист картона и помашите им у лица.

    - Что вы чувствуете? (Ответы детей).

    Эксперимент №2. «Бумажные гонки».

    - Воздухом можно двигать предметы. Возьмите лист бумаги и картона. Одну сторону бумажного листа нужно отогнуть. По команде машите картонками, и бумажный лист будет двигаться вперед. Запомните: лист бумаги должен быть повернут к вам отогнутым краем.

    Игра «У кого быстрее».

    - Ребята, что вы увидели? (Ответы детей).

    Эксперимент №3. «Есть ли воздух».

    Воспитатель показывает детям пустую пластиковую бутылку.

    - Ребята, как вы считаете, эта бутылка пустая? Посмотрите внимательно, есть ли в ней что-нибудь?

    - А сейчас мы это проверим. Возьмем бутылку и таз с водой. Опустим бутылку в таз с водой, чтобы она начала заполняться. Что вы видите? (Ответы детей).

    - Да, из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки.

    - Почему же мы сначала думали, что бутылка пустая? (Воздух невидим, он прозрачный)

    - Именно поэтому воздух называют невидимкой. И все пустые предметы на самом деле заполнены воздухом.

    Эксперимент №4. «Имеет ли воздух запах».

    - Продолжим исследования.

    - Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. (Нет).

    - Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина).

    - Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

    Эксперимент №5. «Давление воздуха».

    - Ребята, воздух постоянно давит на предметы. Мы привыкли к давлению воздуха и не замечаем его. В этом мы сейчас убедимся, проведя опыт «Линейка и газета».

    Дети проводят опыт.

    - Ребята, мы провели ряд опытов, и узнали: какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги нашим исследованиям.

    - Воздух не имеет: звука; запаха; вкуса; цвета; формы; он есть везде;

    И главное назначение воздуха в том, что мы им дышим.

    6. Игра «Мыльные пузыри».

    - А в конце предлагаю поиграть с мыльными пузырями.

    Воды обыкновенной стаканчик набери,

    Пускать из мыльной пены мы будем пузыри.

    Он, воздухом надутый, по воздуху плывет,

    Но и одной минуты на свете не живет.

    - Мыльный пузырь - это тоненькая пленочка мыльной пены, внутри которой воздух. Воздух легкий, поэтому пузыри» летают».

    Дети играют.

    - Замечательно, ребята, много пузырей надули. Закрываем баночки и ставим на место.

    - Мы с вами плодотворно потрудились, спасибо за работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект развивающей игры "Полёты в Космос" для детей подготовительной группы.

    Для провеления этой игры были подготовлены математические планшеты и цветные палочки Кюинезера. Дети вначале выкладывали летательные аппараты при помощи резиночек на математических планшетах, а во вто...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"

    Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....

    Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода»

    Конспект интегрированного занятия по декаративной аппликации (ДЕКУПАЖ) для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода» будет интересен воспитателям....

    Конспект занятия по образовательной области "Познание" для детей подготовительной группы "Живая вода"

    В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с природным миром, в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Детство». Любознательность, ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию детей подготовительной группы. Тема: «Волшебный снег»

    Данная деятельность может быть использована в работе с детьми, посещающих речевую группу. Для реализации поставленных задач активно используются методы и приемы ТРИЗ....

    "Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

    Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

    Конспект НОД по развитию связной речи для детей подготовительной группы ТЕМА: "Гейзеры – дети вулканов»"

    Конспект НОД по развитию связной речи для детей подготовительной группы ТЕМА: "Гейзеры – дети вулканов»"...