Проект "В мире профессий"
проект (старшая группа)

Ясакова Виктория Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_professiy.yasakova_v.v2222.docx43.62 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Направленность проекта

Знакомство детей дошкольного возраста с профессиями

Название проекта

«В мире профессий»

Вид проекта

Познавательно-исследовательский

Возрастная группа

старшая группа (5-6 лет)

Автор проекта

Воспитатель без категории Ясакова В.В.

Количество участников

Дети -30 человек,  Родители-60 человек

Продолжительность проекта

Проект средней срочности-3 месяца

Сроки реализации

1.10.2018-31.12.2018

Основная идея. Актуальность. Постановка проблемы-зачем нужен проект?

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с различными профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.  Недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а также профессиях своих родителей.

Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан педагогический проект «В мире профессий».

Цель проекта

Обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

  • Формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;
  • Развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
  • Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых, интерес к самостоятельно – поисковой деятельности;
  • формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

Ожидаемые результаты

Для детей:

  • понимание детьми значения слово «профессия»
  •  сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях
  • пополнение лексики воспитанников
  • уметь имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр
  • рассказы детей об этих профессиях
  • умение высказывать свое отношение к той или иной профессии.

Для родителей:

  • успешное взаимодействие со своими детьми
  •  повышение психолого-педагогических компетенций
  • создание проектов

Для педагога:

  • создание предметно-развивающей среды по теме проекта
  • совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
  • повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Методы и, средства реализации

  1. Беседы;
  2. Работа с родителями;
  3. Продуктивная деятельность;
  4. Дидактические игры, настольные игры, сюжетно-ролевые игры;
  5. Использование иллюстрированного материала;
  6. Целенаправленные наблюдения, экскурсии.
  7. НОД

Продукт проектной деятельности

Дидактическая игра

План график мероприятий

Сроки

Виды деятельности

Цель

Исполнители

Результат

1этап подготовительный

Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий и бесед по ознакомлению детей с профессиями.

Повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Воспитатели,

родители

Создание предметно-развивающей среды по теме проекта

2 этап основной

•Проведение целевых экскурсий по детскому саду

• Просмотр презентаций о профессиях (устаревших, беседы о новых современных профессиях

•НОД

• Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки)

• Организация дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр и т.д.

Расширение у воспитанников представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду.

Изучения уровня информированности детей о труде взрослых

Воспитатели,

дети, родители.

Сформированные знания о некоторых профессиях, их назначении, особенностях.

3 этап заключительный

Анализ деятельности, обобщение результатов работы, представление результатов проекта в виде:   Итоговой презентации; Дидактической игры.

Закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых.

Воспитатели,

дети, родители.

Создание продукта проекта.

Реализация проектной деятельности

1 этап - подготовительный

Дата

Формы и содержание работы

Цель

Исполнители

С 2по 5 октября

определение целей и задач проекта

Реализация проектной деятельности

Воспитатели,

родители

С 5по 10октября

сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,

С 10 по 12октября

прогнозирование результата,

С 10 по 15 октября

разработка конспектов занятий и бесед по ознакомлению детей с профессиями.

С 15 по 20 октября

Организация развивающей предметной среды

(Дидактическая игра-продукт проекта)

2 этап - основной

Дата

Виды деятельности (работа с детьми, работа с родителями)

Цель

Исполнители

22 октября

Презентация для детей «Профессии работников детского сада»

Понимание детьми значения слово «профессия»

Воспитатели, дети

23 октября

Экскурсии- наблюдения по детскому саду

Расширить знания детей о профессиях детского сада

Воспитатели, дети

26 октября

Чтение художественной литературы по теме проекта: Д.Родари «Чем пахнут ремесла?»;

Расширить знания детей о профессиях

Воспитатели, дети

30 октября

НОД на тему:  

«Знакомство с профессиями работников детского сада»

Сформировать знания о некоторых профессиях, их назначении, особенностях

Воспитатели, дети

5 ноября

Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку,

желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне

подходит»

Понимание детьми значения слово «профессия»

Воспитатели, дети

6 ноября

Рисование. Раскраски «Профессии»

Выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу.

Воспитатели, дети

7 ноября

Пословицы и поговорки о профессиях

Понимание детьми значения слово «профессия»

Воспитатели, дети

С 22 октября по 29 декабря

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Парикмахерская», «Библиотека», «Строители», «Журналист», «Салон красоты», «Телевидение»

Расширить знания детей о профессиях

Дети, воспитатель

13 ноября

Беседа с детьми на тему «Профессии детского сада»

Учить детей придумывать рассказ от первого лица; использовать описание, диалог

Воспитатели, дети

15 ноября

Рисование – раскрашивание «Все профессии важны»

Понимание детьми значения слово «профессия»

Воспитатели, дети

20 ноября

ОБЖ Беседа: «Опасности в профессиях. Опасные профессии»;

Расширить знания детей о профессиях и их опасностях

Воспитатели, дети

30 ноября

НОД на тему: Знакомство с профессией «Журналист»

Сформировать знания о некоторых профессиях, их назначении, особенностях

Воспитатели, дети

С 22 октября по 29 декабря

Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации»,

«Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы

«Профессии», «Парочки» (по темам), «Ассоциации», лото, домино,

разрезные картинки.

Расширить знания детей о профессиях

Воспитатели, дети

5 декабря

Чтение художественной литературы по теме проекта: В. Маяковский «Кем быть?»;

Расширить знания детей о профессиях

Воспитатели, дети

10 декабря

Викторина для детей «Что мы знаем о профессиях?»

Расширить знания детей о профессиях

Воспитатели, дети

С 26 по 29 декабря

Подготовка к выставке детского творчества «Мечтаю о профессии»  

успешное взаимодействие со своими детьми

Родители, дети

С 22 октября по 29 декабря

Подвижные игры:

«Водители»

«Летчики»

«Моряки»

Расширить знания детей о профессиях

Воспитатели, дети

27 декабря

НОД на тему: Знакомство с профессией «Фермер»

 сформировать знания о некоторых профессиях, их назначении, особенностях

Воспитатели, дети

3 этап – заключительный

Вывод: Узнавая профессии своих родителей, дети получают первое впечатление о мире профессий и начинают ориентироваться в данном социальном вопросе;                                                                                    

Продукт проекта:

 Выставка детского творчеств «Мечтаю о профессии»  

 Дидактические игры: «Одень куклу на работу», «Знаю все профессии», «Профессии», «Кому что нужно?»

 Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Журналист»

Оценка результатов и отчетность.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда). В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем.  Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...

Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"

Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...

"В мире профессий. Профессии города и деревни"

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....

Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»

Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....