Конспект НОД Тема "Посуда"
план-конспект занятия (старшая группа)

Расширить знания детей о посуде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 73 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «Посуда»

Разработала воспитатель   Колотилова Елена Алексеевна

Санкт – Петербург

2020

Цель: расширить знания детей о посуде.

Задачи:

•        развивать эмоциональную сферы детей, учить выражать эмоции и понимать эмоциональное состояние окружающих;

•        развивать речь, учить отвечать на вопросы полными предложениями;

•        развивать мыслительные операций (классификация, обобщение, сравнение);

•        воспитывать бережное отношение к своему дому.

Предварительная работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».

 Ход занятия:

Воспитатель приходит на занятие, приносит с собой – бабушку Федору.

Воспитатель : Когда я шла к вам на занятие, то услышала, как кто-то горько плачет. Оказалось, что это бабушка Федора. Посмотрите, какая она грустная. Кто знает, что случилось?

Ответы детей.

 Воспитатель:  На что так сильно обиделась посуда?

Как вы думаете, к Федоре вернётся посуда?

 Какой она должна стать и что делать, чтобы вернулась посуда?

Воспитатель: Ребята изобразите , какое настроение было у Федоры и у посуды в начале сказки, а потом в конце сказки.

 Воспитатель:  А теперь бабушка Федора предлагаем вам отгадать загадки о посуде. Если вы их правильно отгадаете, то бабушка Федора даст вам картинки-отгадки.

Загадки о посуде.

Салат, макароны, котлеты, картошку

Их можно, конечно, покушать и ложкой.

Но мною удобнее, у меня есть зубчики.

Только невозможно мною кушать супчики. (Вилка.)

Для питья он предназначен

Хрупок, из стекла, прозрачен.

Можно сок в него налить,

С удовольствием попить. (Стакан.)

И оладьи, и омлет

И картошку на обед

И блины – вот это да!

Жарит все …(Сковорода.)

Суп, салат, пюре, котлетки

Подают всегда в …(Тарелке.)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу!

Крышка громко зазвенела

Пейте чай! Вода вскипела! (Чайник.)

Новая посуда, а вся в дырках.

(Шумовка, дуршлаг.)

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень.

Хлеб, картошку, свеклу, мясо

Рыбу, яблоки и масло. (Нож.)

Сами не едим,

А людей кормим. (Ложка.)

Из нее беру погрызть сахара кусочек

Мама в шутку прикрепить к ней грозит замочек.

Сладким сахаром полна, к чаю подается

Ты, конечно, догадался, как она зовется? (Сахарница.)

Среди ложек я полковник

И зовут меня …(Половник.)

Чайника подружка

Имеет два ушка

Варит кашу, суп для Юли

А зовут ее …(Кастрюля.)

Сделаны они из фарфора и стекла,

Предназначены для чая, кофе, молока. (Кружка.)

Есть в шкафу на кухне для всего посуда:

Супница для супа и для мяса блюдо.

Назови посуду, что в шкафу за дверцей

Для соли и для сахара, для соуса и перца.

(Солонка, сахарница, соусник, перечница.)

По ходу отгадывания детьми загадок, на доске появляются картинки с изображением посуды.

Воспитатель: Вы ребята молодцы все загадки отгадали, но Федоре, нужна ваша помощь, ведь у неё много посуды разбилось, давайте попробуем её собрать.

Воспитатель раздаёт разрезанные картинки с изображением посуды, а дети их собирают.

Воспитатель: Всё посуду собрали, а теперь попробуйте ответить на вопросы.

Игры на развитие речи, мышления.

Воспитатель:

- Назовите посуду, которая используется для приготовления пищи.

- Назовите посуду, с помощью которой едят.

- Назовите посуду, которой накладывают еду.

- Назовите хрупкую посуду.

- Чем отличаются стакан и кружка?

Игры на развитие речи, внимания, мышления.

Стакан из стекла - …

Чашка из фарфора - …

Кастрюля из железа - …

Доска из дерева - …

Тарелка из пластмассы –…

Горшок из чугуна - …

Кружка из глины - …

Бокал из хрусталя - …

Таз из меди - …

Ложка из олова - …

Ваза из керамики - …

Воспитатель: ребята мы сейчас отдохнём и поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали…

Так мы маме помогали.

Воспитатель: Какие домашние дела вы уже можете выполнять самостоятельно?

Ответы детей.

 Ребята давайте поможем бабушке Федоре . Перемоем  всю посуду и тогда она вернется к ней.

Дети идут мыть детскую посуду.

(на каждого ребёнка, мыло, по 2 тазика с водой, полотенце, губка, детская пластиковая посуда)

Дети моют и протирают тарелки и чашки. Воспитатель следит за работой детей и задаёт вопросы:

Что ты делаешь? Что будешь делать потом? Как называется посуда? и т.д.

Воспитатель: Вы ребята молодцы, хорошо сегодня поработали, помогли Федоре вернуть посуду. Федора приглашает вас на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....